Анализ стихотворений Ахматовой

Есть в окрестностях Санкт - Петербурга небольшой уютный городок, названный когда-то Царское Село. С этим пушкинским городком, с его парками и прудами, со всей атмосферой истории и искусства естественно сплелась литературная судьба одного из выдающихся поэтов серебряного века Анны Ахматовой. Девочка Аня Горенко была перевезена в Царское Село в годовалом возрасте, прожила там до шестнадцати лет. Писала в ученической тетрадке свои первые стихи. Ей тогда было одиннадцать.Позже, она не однократно приезжала в этот городок.

Литературный дебют будущей поэтессы состоялся в 1907 году е стихотворение было опубликовано в парижском журнале Сириус. Регулярно печататься Ахматова стала с 1911 года. В то время существовало огромное количество школ и течений. Все они спорили, даже враждовали друг с другом на публичных диспутах и на журнальных страницах, прилавки книжных магазинов пестрели обложками новых стихотворных сборников.Впервые появлявшиеся в печати поэты пытались перещеголять соперников эстетской изысканностью речи. Их стихи отличались намеренной изощренностью.

На этом пстром и разноречивом фоне поэзия Анны Ахматовой сразу же заняла особое место уравновешенностью тона и чткостью мыслевыражения. Чувствовалось, что у молодого поэта свой голос, своя, присущая этому голосу, интонация. В предреволюционную поэзию лирика Анны Ахматовой вошла свежим потоком искреннего чувства.Верная заветам Пушкина Ахматова с самого начала творческого пути стремилась к простым и точным образам.

В 1912 году вышел е первый сборник стихотворений под названием Вечер. В этом сборнике все произведения великолепны, но моей душе были ближе два из них Смуглый отрок бродил по аллеям и Сжала руки под тмной вуалью. Я думаю, что открытый и пытливый читатель оценит мой выбор.Первый сборник имел большой успех, но подлинную известность Ахматовой принс е второй сборник Чтки, вышедший в 1914 году, главными темами которого стали вечные темы любви, смерти, разлуки и встреч, получившие в лирике Ахматовой особую обострнно-эмоциональную выразительность.

Особенностью второго сборника становиться знаменитая ахматовская дневниковость, переходящая в философские размышления, драматургичность стиля, проявляющаяся в том, что эмоции драматизируются во внешнем сюжете и диалогах, вещная символика.Через бытовое и обыденное передаются сложнейшие оттенки психологических переживаний и конфликтов, заметно тяготение к простоте разговорной речи. Из этой книги более близко по духу мне оказалось стихотворение Я научилась просто, мудро жить. Анна Ахматова начала работать до революции, в среде той части русской интеллигенции, которая не только не приняла сразу Великую Октябрьскую социалистическую революцию, но и оказалась по другую строну баррикады.

Судьба уготовила ей нести на своих плечах и бремя славы, и тяжесть отчаяния. В эту тяжкую пору она признавалась А я иду за мной беда, Не прямо и не косо, А в никуда и в никогда, Как поезда с откоса.На всм более чем полувековом пути у Анны Ахматовой всегда было два наджных посоха.

Это непоколебимая вера в свой народ и собственное мужество. В вихревом 1917 году, когда произошла ломка привычных для круга Ахматовой представлений о жизни и предназначении поэта, она осталась со своей Россией, разоренной и окровавленной, голодной и выстуженной, но по-прежнему родной.Именно об этом Ахматова говорит в стихотворении-ответе, скорее даже отповеди, тем, кто пытался переманить е в свой злобный стан Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну чрный стыд, Я новым именем покрою Боль поражений и обид. Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух. Это стихотворение, написанное в 1917 году, является поистине шедевром. Оно включено в сборник Подорожник.Далее оно будет мною рассмотрено подробнее. Но, если рассматривать творчество Ахматовой в хронологическом порядке, то перед сборником Подорожник, была выпущена третья книга стихов Белая стая 1917, она отразила появление в творчестве Анны Андреевной новых тенденций, обусловленных изменениями общественно-политической обстановки в России.

Мировая война, национальные бедствия, приближение революции, дыхание которой уже явно ощущалось в атмосфере советской жизни, обостряют у Ахматовой чувство сопричастности к судьбам страны, народа, истории.Расширяется тематический диапазон е лирики, в ней усиливаются мотивы трагического предчувствия горькой участи целого поколения русских людей Думали нищие мы, нету у нас ничего, А как стали одно за другим терять, Так что сделался каждый день Поминальным днм Начали песни слагать О великой щедрости Божьей Да о нашем бывшем богатстве.

И отчаянное желание предотвратить и изменить неумолимый ход событий Так молюсь Чтобы туча над тмной Россией Стала облаком в славе лучей.Изменения содержательного уровня поэзии Ахматовой определили изменения поэтики третьего сборника разговорные интонации сменяются одическими, ораторскими, видна явная ориентация поэтессы на классические размеры.

Это хорошо прослеживается в стихотворении Памяти 19 июля 1914. Стихотворения, написанные после революции 1917 года, вразрез с предыдущими сборниками, становятся своеобразной летописью страшных событий, происшедших и со страной, и лично с поэтессой, которой пришлось пережить гибель от рук режима одного и второго мужа, судьбу сына, сорок лет безгласия и преследований.

К таким стихотворениям относится так же и, выбранное мной, под названием Мне голос был. Он звал утешно. В этом творении Анна Ахматова заявила о неприятии Октября, но одновременно с этим сказала о невозможности оставить Родину в дни великих испытаний. Пятнадцать предвоенных лет были самыми страшными в жизни Ахматовой. Но она вс равно печаталась.Был создан сборник Anno Domini 1922. Подвергнутая жестокой и несправедливой критике в 1946 году, Ахматова была надолго отлучена от литературы, и лишь во второй половине 50-х годов началось возвращение е книг к читателю.

Творчество поздней Ахматовой реквием своей эпохе. Почти нет стихов о любви, но есть Венок мртвым - цикл стихотворений, посвящнный памяти Булгакова, Мандельштама, Пастернака, Зощенко, Марины Цветаевой.Ответом на тяжелые годы испытаний, пережитых народом в годы Великой Отечественной войны, становится цикл стихотворений Ветер войны, вошедший в сборник, под названием Седьмая книга. В этом цикле нам о многом говорит стихотворение Мужество.

Ответом Ахматовой на ужасы Большого террора, стал Реквием, создававшийся с 1935 по 1940 годы, но опубликованный только в 80-е. Автобиографичность Реквиема очевидна, но драма женщины, потерявшей мужа и сына Муж в могиле, сын в тюрьме помолитесь обо мне это отражение трагедии всего народа Это было, когда улыбался Только мртвый, спокойственно рад, И ненужным привеском болтался Возле тюрем своих Ленинград Звзды смерти стояли над нами, И безвинная корчилась Русь Под кровавыми сапогами И под шинами чрных Марусь.

Горе Ахматовой-матери сливается горем всех матерей и воплощается в общечеловеческую скорбь Божьей матери.Поэтесса имела полное право сказать горькую и гордую правду о себе Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью был. Хрущвская оттепель несколько смягчила положение поэтессы, но, получившая к тому времени мировое признание в 1964 году е была вручена в Италии международная литературная премия Этна-Таормина, а в 1965 присуждена почтная степень доктора Оксфордского университета, у себя на родине Ахматова не была удостоена ни чинов, ни наград.

Но поэтесса не унижала себя обвинениями в адрес эпохи, изломавшей е судьбу Я не переставала писать стихи. Для меня в них связь моя со временем, с новой жизнью моего народа.Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической истории моей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных.

Смуглый отрок бродил по аллеям, У озрных грустил берегов, И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов. Иглы сосен густо и колко Устилают низкие пни Здесь лежала его треуголка И растрпанный том Парни. Это стихотворение было написано в 1911 году в Царском Селе о Пушкине-лицеисте.В нм всего восемь строк, но и из них образ юного поэта выступает необыкновенно живо. Как удачно выбрано слово лелеем Не слышим, не помним, а именно лелеем, то есть любовно бережем в своей памяти.

Аллеи, озеро, сосны живые приметы Царскосельского парка. Глубокое раздумье Пушкина выражено двумя малыми деталями он отбросил от себя недочитанную книгу, и она рядом с лицейской треуголкой лежит на земле. Следует добавить, что строка Еле слышный шелест шагов подбором самих звуков прекрасно передат шелест возможно, от осенней опавшей листвы. Вообще, вспоминая об Ахматовой, перед нами неуклонно возникает образ Пушкина.Гений Пушкина, его гуманистическая философия, открытия, сделанные в области русского стиха, оказали огромное влияние на литературу девятнадцатого века, вошедший в историю, как золотой век русской поэзии.

Но и лучшие поэты серебряного века сформировались под влиянием его Музы, все они были внимательнейшими читателями Пушкина, многие внесли свою лепту в исследование его поэзии. В жизни и поэзии Ахматовой Пушкин, чьи стихи она называла золотыми, занимал особое место.По словам близко знавшей поэтессу Эммы Герштейн литературоведа, в этом стихотворении отразились особенности восприятия Пушкина Анной Андреевной сочетание конкретного ощущения его личности здесь лежала его треуголка и всеобщего поклонения национальному гению и столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов. У Пушкина училась Ахматова краткости, простоте и подлинности поэтического слова, и вс, что с ним связано, дорого поэтессе.

Не даром это стихотворение написано в мом сборнике первым, ведь именно с произведений Пушкина и питались начальные ручейки е гениального творческого потока.

Сжала руки под тмной вуалью Отчего ты сегодня бледна - Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна. Как забуду Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот. Задыхаясь, я крикнула Шутка Вс, что было. Уйдшь, я умру. Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне Не стой на ветру.Это стихотворение, являющиеся поистине шедевром творчества Ахматовой, вызывает у меня сложную гамму чувств и хочется читать его снова и снова.

Конечно, все е стихотворения прекрасны, но это мо любимое. В художественной системе Анны Андреевной умело выбранная деталь, примета внешней обстановки всегда наполнены большим психологическим содержанием. Через внешнее поведение человека, его жест Ахматова раскрывает душевное состояние своего героя. Одним из ярчайших примеров является это небольшое стихотворение. Оно было написано в 1911 году в Киеве. Здесь идет речь о ссоре между любящими.Стихотворение делится на две неравные части.

Первая часть первая строфа драматический зачин, ввод в действие вопрос Отчего ты сегодня бледна. Вс дальнейшее ответ, в виде страстного, вс ускоряющегося рассказа, который, достигнув высшей точки Уйдшь, я умру, резко прерывается нарочито будничной, обидно прозаической репликой Не стой на ветру.Смятнное состояние героев этой маленькой драмы передано не длительным объяснением, а выразительными частностями их поведения вышел, шатаясь, искривился рот, сбежала, перил не касаясь передат быстроту отчаянного бега, крикнула, задыхаясь, улыбнулся спокойно и так далее.

Драматизм положений сжато и точно выражен в противопоставлении горячему порыву души нарочито будничного, оскорбительно спокойного ответа. Для изображения всего этого в прозе понадобилась бы, вероятно, целая страница. А поэт обошлся всего двенадцатью строчками, передав в них всю глубину переживания героев.Заметим попутно сила поэзии краткость, величайшая экономия выразительных средств.

Сказать многое о немногом вот один из заветов подлинного искусства. И Ахматова научилась этому у нашей классики, в первую очередь у Пушкина, Баратынского, Тютчева, а также у своего современника, земляка по Царскому Селу Иннокентия Анненского, большого мастера естественной речевой информации и афористического стиха. Возвращаясь к прочитанному стихотворению, можно заметить ещ одну его особенность. Оно полно движения, в нм события непрерывно следуют одно за другим.Эти двенадцать кратких строк легко превращаются даже в киносценарий, если разбить их на кадры.

Вышло бы примерно так. Вступление вопрос и краткий ответ. 1часть. Он. 1. Вышел, шатаясь. 2. Его горькая улыбка крупный план. 2 часть. Она. 1. Бежит по лестнице, перил не касаясь. 2. Догоняет его у ворот. 3. Е отчаянье. 4. Последний е выкрик. 3 часть. Он. 1. Улыбка спокойная. 2. Резкий и обидный ответ. Получается выразительный психологический киноэтюд, в котором внутренняя драма передана чисто зрительными образами.Это превосходное стихотворение достойно высочайшей оценки читателя.

Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небо и молиться богу, И долго перед вечером бродить, Чтоб утомить ненужную тревогу. Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины жлто-красной, Слагаю я веслые стихи О жизни тленной, тленной и прекрасной. Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь Пушистый кот, мурлыкает умильней, И яркий загорается огонь На башенке озрной лесопильни.Лишь изредка прорезывает тишь Крик аиста, слетевшего на крышу.

И если в дверь мою ты постучишь, Мне кажется, я даже не услышу. Стихотворение написано в 1912 году. Оно является шедевром лирики поэтессы. Е лирическая героиня не окружнная бытом и сиюминутными тревогами, но бытийная, вечная женщина. Она не совпадает с личностью автора, она лишь своеобразная маска, представляющая ту или иную грань женской души, женской судьбы.Естественно, Ахматова не переживала всех тех ситуаций, которые присутствуют в е поэзии, просто благодаря своему особому дару сумела воплотить в стихах все ипостаси русской женщины.

Современники же неоднократно отождествляли Ахматову-человека с е лирической героиней. В период с 1911 по 1917 год в лирике Анны Андреевной вс более и более настойчиво проявляется тема природы, что было отчасти связано с тем, что этот период жизни она провела в имении своего мужа Слепнвское.Русская природа описана в лирике Ахматовой с удивительной нежностью и любовью шуршат в овраге лопухи, гроздь рябины жлто-красной, лишь изредка прорезывает тишь крик аиста, слетевшего на крышу.

В этот период происходит сближение лирической героини с окружающим е миром, который становится более близким, понятным, родным, бесконечно красивым и гармоничным миром, к которому стремится е душа. Анна Андреевна верила в Бога, была ему верна. Поэтому в этом стихотворении говорится о женщине, которая нашла утешение в Господе. Ясли вчитаться в произведение, то можно разглядеть некий совет как переносить превратности судьбы.Можно вывести даже формулу природа, вера и уединение.

Анна Андреевна Ахматова один из замечательных поэтов нашего времени. Е исключительное лирическое дарование не только тонко передавало душевные состояния человека, но и чутко откликалось на большие события народной жизни. ПАМЯТИ 19 ИЮЛЯ 1914 Мы на сто лет состарились, и это Тогда случилось в час один Короткое уже кончалось лето, Дымилось тело вспаханных равнин.Вдруг запестрела тихая дорога, Плач полетел, серебряно звеня Закрыв лицо, я умоляла бога До первой битвы умертвить меня. Из памяти, как груз отныне лишний.

Исчезли тени песен и страстей, Ей опустевшей приказал всевышний Стать страшной книгой грозовых вестей. Это стихотворение было написано в 1916 году в Слепневе. Время было тревожное шатались вековые устои Российской Империи, гибли в жестокой войне люди, близилась пора огромных социальных потрясений.Тыловой же, высокопоставленный и чиновный Петербург продолжал свою обычную жизнь, стараясь забыть о том, что происходит на западных границах государства.

В поэзии того времени громко звучали фанфары официозного патриотизма. На каждом шагу висели плакаты Военного займа, а газеты крупными заголовками кричали о войне до победного конца. Анна Ахматова, которую уже привыкли считать поэтом камерных переживаний, так же задумывалась о судьбе, выпавшей на долю народа. Стихотворение Памяти 19 июля 1914 написано о первом дне империалистической войны.Знаменательны е строки тем, что показывают ужас нависшей над страной угрозы дороги родины засыпаны толпами призывных, гонимых на фронт и что их сопровождает плач и стон осиротевших деревень.

Поэт ощущает эти минуты народного бедствия как перелом в своей личной судьбе лишним грузом души и тенью подлинной жизни кажутся отныне прежние песни и прежние страсти.Конечно, лирика любовных переживаний продолжает жить в ахматовских стихах, но теперь она сочетается с темой разбуженной тревоги, которая остатся на все годы, приближающие страну к порогу великих социальных перемен и катастроф.

И рождена эта тревога чувством истинного патриотизма, которое, углубляясь и расширяясь, становится одним из основных мотивов творчества Ахматовой. Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда.Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну чрный стыд, Я новым именем покрою Боль поражений и обид. Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух. В вихревом 1917 году, когда произошла ломка привычных для круга Ахматовой представлений о жизни и предназначении поэта, она осталась со своей Россией, разорнной и окровавленной, голодной и выстуженной, но по-прежнему родной.

Именно об этом Ахматова говорит в стихотворении-ответе, скорее даже отповеди, тем, кто пытался переманить е в свой злобный стан. Тема Родины, появившаяся в лирике этих лет, приобретает особую трактовку, сочетающую публицистичность и автобиографичность.Для поэтессы характерно контрастное видение Родины, созданию именно такого образа способствует введение библейских мотивов и новаторская интерпретация традиционных мотивов русской поэзии девятнадцатого века. Не сразу Анна Ахматова могла разобраться в величии и социальных перемен, принеснных Октябрьской революцией.

Но свойственная ей любовь к Родине никогда не отделялась у не от мыслей о судьбах народа.Она тврдо знала, что в эти исторические дни надо быть на родной земле, рядом со своим народом, а не искать спасения за рубежом, как это сделали многие из е прежнего круга.

Ахматова не осуждает тех, кто уехал, но чтко определяет свой выбор для не эмиграция невозможна. Любовь е к Родине не предмет анализа, размышлений. Будет Родина будет жизнь, дети, стихи. Нет е нет ничего. Огромная боль за страдания России очень точно выразилась в этом е шедевре.МУЖЕСТВО Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества побил на наших часах, И мужество нас не покинет, Не страшно под пулями мртвыми лечь, Не горько остаться без крова И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесм, И внукам дадим, и от плена спасм Навеки Это произведение было написано 23 февраля 1942 года в Ташкенте. В те дни она, как и все ленинградцы, вносила посильный вклад в укрепление обороны шила мешки для песка, которыми обкладывались баррикады и памятники на площадях. Об этой работе Ахматовой знали немногие.Зато с быстротой молнии по бескрайнему фронту Великой Отечественной войны разнеслось е стихотворение Мужество.

Эти гордые и уверенные слова неоднократно звучали в военные годы в концертных залах, с эстрады, на фронтовых выступлениях профессиональных чтецов и армейской самодеятельности. Ахматова долго отказывалась от эвакуации. Даже больная, истощнная дистрофией, она не хотела покидать гранитный город славы и беды. Только повинуясь настойчивой заботе о ней, Ахматова, наконец, эвакуируется самолтом в Ташкент.Но и там под небом Средней Азии, мысленно возвращалась она к терпящему беды вражеского окружения героическому народу.

Чувство Родины, впервые увиденной ею с самолта на долгом воздушном пути, явилось для не как бы новым этапом творческого постижения жизни. Тон е стихов обретает особую торжественность и убедительность. Безмерно расширяется круг наблюдений и размышлений. Это была уже полная зрелость духа и то, что можно назвать мудростью жизненного опыта.Ахматовой этого времени в высокой степени присуще чувство патриотизма.

Действия в е стихах происходит как бы на фоне больших исторических событий современности, хотя, как и прежде, стихи остаются искренней исповедью души. СОДЕРЖАНИЕ Введение Смуглый отрок бродил по аллеям 10 Сжала руки под тмной вуалью 13 Я научилась просто, мудро жить 17 Памяти 19 июля 1914 20 Мне голос был. Он звал утешно 23 Мужество 26 Автор, редактор и издатель Махотина Екатерина, шк. 91, 11 А. Под руководством Каминой С. В.

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Анализ стихотворения Ахматовой «Песня последней встречи»
Используя прием контраста (антитезы), поэтесса тем самым подчеркивает горделивость натуры героини: Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были… Душевному состоянию героини созвучна «одушевленная» природа (или это созвучие… Горящие в спальне свечи не рассеивают этой темноты, потому что горят теперь «равнодушно-желтым» огнем, желтый цвет…

Анализ стихотворения Ахматовой «Мне ни к чему одические рати. »
Позднее в ее лирике зазвучали и другие традиционные темы и мотивы русской поэзии, и зазвучали они во многом тоже традиционно, поскольку истоки… Признание лирической героини звучит весьма субъективно: «Мне ни к чему », «по… А потом мы как будто «слышим» что-то похожее на вздох лирической героини: Когда б вы знали, из какого сора Растут…

Анализ стихотворения Ахматовой «Клевета»
Им не подавали руки при встрече, "не узнавали". Но никто из этих людей не сумел поэтически описать трагедию отвергнутого человека, так как это… Ахматова олицетворяет клевету, одушевляет её, придавая ей вездесущность, … Для неё город мёртв, потому что в нём нет ни единой родственной души, во всех глазах лишь предательство и страх,…

Анализ стихотворения Ахматовой «Мне голос был. Он звал утешно.»
Стиль Ахматовой соединил в себе традиции классики и новейший опыт русской поэзии .События современности всегда находили отклик в ахматовской лирике,… Она считала, что если будет Родина, то будет и цель в жизни, и творчество, и… Главная любовь А. Ахматовой была любовь к родной земле: …ложился в неё и становился ею, оттого и зовём так свободно…

Анализ стихотворения А. Ахматовой «Родная земля»
Решение остаться в советской России не было ни компромиссом с советским народом, ни согласием с выбранным ею курсом. Дело в другом. Ахматова чувствовала, что только разделив судьбу с собственным… Само название имеет двойной смысл. «Земля» - это и страна с населяющими ее людьми и со своей историей, и просто…

Анализ стихотворения Ахматовой «Встреча»
Главная тема во «Встрече», на что указывает и само название, – именно преодолеваемая разлука, встреча (а также смерть – ведь возлюбленный героини… Голуби в окне и двор в плюще – образы символичные (так же как и шаткая… Помимо этого, все стихотворение связано глаголом идет (который в большинстве случаев только подразумевается).…

Анализ стихотворения А. Блока "О доблестях, о подвигах, о славе"
Одно из них О доблестях, о подвигах, о славе. Это стихотворение былонаписано в 1908 году и вошло в третий том Собраний стихотворений поэта.Цикл… Главная вина героя измена данным когда-тосвященным обетам, высокой любви,… Герой обращается к ушедшей от него любимой женщине. Он испытываетстрастное желание вернуть любовь, потерянную уже…

Анализ и поиски путей совершенствования работы предприятия "Фортуна" на основе экспертного анализа работы предприятий автосервиса
Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ, и, как следствие этого, к росту предприятий,… Особенно большой приток автомобильного транспорта наблюдается по Приморскому… Требования, предъявляемые к их обслуживанию и ремонту, стали значительно выше. Эффективность работы автомобиля в…

Анализ стихотворения И.А. Бунин "Забытый фонтан"
В произведении Забытый фонтан мы видим,как любовь и природа составляют грамонию, которую невозможно разоравть. Наступила осень. Сад, раньше который… Ведь именно для этогоавтор посвещает описанию природы два котрена. Для нашей…

Сопоставительный анализ стихотворений А.С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье. " и Ф.И. Тютчева "Я встретил Вас - и все былое. "
Лирическими шедеврами являются стихотворенияА. С. Пушкина Я помню чудное мгновенье. написанное в тысяча восемьсотдвадцать пятом году и Ф. И.… Как поздней осени порою Бывают дни, бывает час, Когда повеет вдруг весною И… Стихотворение Я помню чудное мгновенье и Явстретил вас и все былое пронизаны грустью, воспоминанием, счастьем…

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?

Поделиться