Знакомимся со сказками Пушкина!

Воспитатель Елена Николаевна Лапшина предлагает детям знакомство со сказками Пушкина.

Пушкин входит в нашу жизнь интеллектуальную и духовную с первыми сказками – однажды и навсегда.

Знакомство со сказками Пушкина рекомендуется начинать с 2 – 3-летнего возраста. В этот период у ребенка формируется сознательное восприятие мира, он впитывает в себя новую информацию и запоминает ее.

Для начала вполне достаточно читать сказки Пушкина ребенку по 10 минут, например, отрывки из "Сказки о царе Салтане. " о белочке или кораблике. Затем сцены с 33-мя богатырями, которые так красочно описаны автором.

Чем старше становится ребенок, тем осмысленнее его восприятие текста. В 3 – 4 года ребенок вполне способен обсудить поведение злой старухи, несчастного старика или царя Гвидона, проявить сочувствие к бедной царевне, поэтому немаловажно просить ребенка высказать свое мнение о прочитанном, что будет способствовать развитию его речевых навыков.

Сказки А. С. Пушкина любимы детьми дошкольного возраста. Ребенок берет из сказки А. С. Пушкина ощущение радости жизни, светлую веру в свершении чуда, в реальность мечты.

День – 6 июня в нашей группе был посвящен великому русскому поэту — А.С.Пушкину.

В течение дня мы с ребятами читали сказки А. С. Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о золотом петушке», «У лукоморья дуб зеленый» – отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», рассматривали иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, раскрашивали сказочных героев. Дети вырезали листья дуба, сделали золотую цепь, по которой ходил "ученый кот". И в завершении оформили коллективную работу, которую назвали «Сказочный дуб» Пушкина.

Я предлагаю вашему вниманию подборку игр по сказкам Пушкина.

  1. «Назови сказку правильно»
    Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
    - «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
    - «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
    - «Сказка о Золотом …» (петушке)
    - «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
    - «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)
  2. «Из какой сказки отрывок?»
    1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
    2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
    3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». ( «Сказка о золотом петушке».)
    4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
    5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
    6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
    7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
    8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
  3. «Кто лишний?»
    Если герой из сказок Пушкина, то ребенок должен хлопнуть в ладоши. Если, названный герой не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой.
    Чебурашка, братья-богатыри. лиса, Снегурочка, комар. Конек-Горбунок, поп. Колобок, Журавль,Царевна-Лебедь. кот Леопольд, царь Салтан. Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка. князь Гвидон. Баба Яга, Балда. Курочка Ряба.
  4. Игра "Подскажи словечко"

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому … .(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

  1. Пантомимы
    - Изобразите, как старик тянет невод из моря.
    - Изобразите белку, щелкающую орешки.
    - Изобразите Гвидона, натягивающего стрелу.
    - Изобразите Балду, дающего щелчок царю в лоб.
    - Изобразите кота у дуба «…Все ходит по цепи кругом
    Идет направо-песнь заводит,
    Налево - сказку говорит.»
    - Изобразите царицу «Царь с царицею простился,
    В путь дорогу снарядился,
    И царица у окна
    Села ждать его одна»
  2. Физминутка-игра «Бабушка Яга»
    В темном лесу есть избушка, (дети шагают)
    Стоит задом наперед (поворачиваются)
    В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
    Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)
    Нос крючком (показывают пальцем),
    Глаза большие (показывают),
    Словно угольки, горят (покачивают головой)
    Ух, сердитая какая! (бег на месте)
    Дыбом волосы стоят! (поднимают руки вверх).

Поделиться