учителя начальных классовКиселевой В.А.

ЗАТО Солнечный Красноярского края

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

Сказки Александра Сергеевича Пушкина знают и любят во многих странах. В этой игре мы хотим проверить, насколько хорошо ребята знакомы с персонажами этих сказок, знают их содержание. Для этого мы разработали различного рода задания, детям предлагается:

Выбрать сказки принадлежащие перу А.С.Пушкина

Определить какому из его произведений принадлежит отрывок

Вспомнить какие герои принадлежат какому произведению

Воспроизвести слова и озвучить действия этих героев

В игре могут принимать участие 3 команды по 3—4 игрока. Для проведения игры необходимо выбрать ведущего и членов жюри.

Конкурс 1. Выбери сказку

В этом конкурсе мы предлагает ребятам выбрать из общего числа сказок те, которые принадлежат перу А.С. Пушкина. Время на выполнения задания — 1 минута. За каждый неправиль­ный ответ команды наказываются штрафным баллом.

1) «Руслан и Людмила»»

4) «Сказка о рыбаке и рыбке»

5) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

7) «Сказка о золотом петушке»

8) «Федорино горе»

9) «Сказка о царе Салтане. »

«Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане. »

Конкурс 2. Узнай сказку

Команды прослушивают отрывки из различных сказок А.С. Пушкина и распределяют их номера по колонкам. За каж­дый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл

«Сказка о царе Салтане. »

Конкурс 3. Вопросник

В этом конкурсе каждая команда отвечает на вопросы, за правильный ответ жюри присуждает команде 1 балл. Если команда не знает правильного ответа или ответила неверно, право ответа переходит к следующей команде. Если все команды затруднились ответить, ведущий может адресовать вопрос зрителям. Самые активные зрители будут награждены по окончании игры.

Вспомните, какую фразу говорила рыбка рыбаку после каждой его просьбы. («Не печалься, ступай себе с богом»)

2)Кем захотела стать старуха, после чего рыбка превратила ее опять в крестьянку? (Владычицей морскою.)

3)Где жил старик со старухою? (В ветхой землянке.)

Кем захотела стать старуха, после того как она получила но­вую избу? (Столбовою дворянкой.)

Какой волшебным предметом владела мачеха царевны из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Зеркальцем.)

Что приказала злая царица своей служанке Чернавке сделать с царевной в лесу? (Отвести ее далеко в лес, связать живую под сосной и «оставить ее там на съедение волкам»)

Кто оправился на поиски царевны? (Ее жених, королевич Елисей)

Чем добрая царевна угостила старуху -нищенку? (Хлебом.)

К кому обращался за помощью королевич Елисей во время поисков своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру)

Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец)

Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок? (Чтобы охранять границы его царства)

От нападок какой птицы царевич спас царевну Лебедь? (От коршуна)

13) В кого превратила царевна Лебедь князя Гвидона в первый раз, когда он захотел увидеться с отцом? (В комара)

14) Какой зверек грыз орешки с золотыми скорлупками на ост­рове князя Гвидона? (Белка)

15) Мимо какого острова лежал путь купцов в царство славного Салтана? (Мимо острова Буяна)

Конкурс 4. Продолжи строчку

Ведущему необходимо заранее написать строчки из сказок |на разных карточках и разложить перед участниками, текстом вниз. Капитаны команд подходят по очереди к ведущему и бе­рут по 4 карточки для своей команды. Затем в течение 5 минут участники готовятся к конкурсу. Задача игроков - продолжить строчки из сказок, воспроизвести текст как можно точнее. Жюри оценивает выступление команд по 5-балльной системе.

1) «Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
___________________________(Всех румяней и белее?»)

2) «Ах ты, мерзкое стекло!

___________________________(Это врешь ты мне назло.»)

3) «Вот в сочельник в самый, в ночь

___________________________(Бог дает царице дочь.»)

4) И молва трезвонить стала:

___________________________ (Дочка царская пропала!)

«И ей зеркальце в ответ:
____________________________(«Ты прекрасна, спору нет. »)

«Но живет без всякой славы,

Средь зеленыя дубравы,

У семи богатырей,

______________________(Та, что все ж тебя милей».)

«Коли красная девица,
______________________(Будь нам милая сестрица».)

8) «Ветер, ветер! Ту могуч,

______________________(Ты гоняешь стаи туч».)

9) «А орешки не простые,

______________________(Все скорлупки золотые».)

10) «Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя

«Да скажите: князь Гвидон
_____________________(Шлет царю-де свой поклон»)

«Ой вы, гости-господа,

_____________________(Долго ль ездили? Куда?»)

Конкурс 5. Реши кроссворд

Участникам предлагается решить кроссворд. Все слова, за­шифрованные в кроссворде, пишутся в именительном падеже, единственном числе.

Время на выполнение задания - 10 минут. За каждое пра­вильное слово команда получает 1 балл.

Отрывок из сказки пушкина о царе салтане

Вопросы по горизонтали

«Сказка о царе Салтане. » — В какое время суток разговаривали три сестры о том, чтобы они делала, если бы были
царицами. (Вечер.)

В кого превратился князь Гвидон, когда полетел навестить своего отца в третий раз? (Шмель.)

«Будь одна из вас ткачиха,

А другая_______________» (Повариха.)

Что поймал старик, когда в первый раз забросил свой невод? (Тина.)

Чем отравила злая царица царевну из «Сказки о царе Салтане. »? (Яблоко.)

В кого превратился князь Гвидон, когда полетел навестить своего отца во второй раз? (Муха.)

Чем старик ловил рыбу? (Невод.)

Куда выбросило морем бочку, в которой был князь Гвидон вместе со своею матушкой? (Остров.)

Вопрос по вертикали

«. Тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька__________» (Черномор.)

Конкурс 6. Дополнительные вопросы

Эти вопросы используются ведущим в том случае, когда ко­манды набирают одинаковое количество баллов. Чтобы опреде­лить победителя, игрокам задаются дополнительные вопросы. Участвуют в опросе только те команды, которые имеют равное количество баллов. Игроки слушают вопросы и пишут ответы на листочках, а затем отдают на проверку жюри, а сами обсуж­дают правильные ответы вместе с ведущим. Каждый правиль­ный ответ оценивается в два балла.

Из какого дерева смастерил себе лук князь Гвидон, когда вы­шел из бочки вместе со своею матушкой? (Из дуба.)

Чем угостили царевну семь богатырей при первой их встрече?

(«. Усадили в уголок,

Рюмку полну наливали,

На подносе подавали».)

3) Как назывался дом, в котором жили семь богатырей? (Терем.)

По окончании игры жюри подводит итоги, подсчитывает баллы, набранные командами, вычитает штрафные баллы и объявляет команду-победителя.

Поделиться