Конспект НОД "По следам сказок А.С. Пушкина"

Методическая копилка

«По следам сказок А.С.Пушкина»Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы.

Цель: расширять знания о творчестве А.С.Пушкина и прививать любовь к русскому слову.

ЗадачиВоспитывать любознательность,самостоятельность, умение внимательно слушать,активно и творчески применять ранее усвоенные навыки.

Развивать интерес к творчеству А.С. Пушкина, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений музыки и литературы.
Развивать умения в продуктивной деятельности,двигательную активность детей,воображение и творческое мышление.Предварительная работа: беседы о жизни и творчестве А.С. Пушкина, чтение сказок, рисование по теме, изготовление атрибутов, заучивание отрывков сказок. Оборудование: Музыкальное оформление: аудиозаписи «Во саду ли, в огороде», «В гостях у сказки», «Три чуда», песня «Лукоморье», и др. Костюмы: Кота, царицы. Следы «невиданных зверей» - 20шт. Шлемы для богатырей, заготовки для ручного труда (разноцветные прямоугольники 10х7, ножницы, клеевые карандаши)– на всех детей. Канат, «орешки» (грецкие орехи) - 30 шт. «невод». Сундучок с предметами из сказок: петушок, белочка, перо, яблоко и т.д.

Чуть более двух столетий назад родился великий русский поэт А.С. Пушкин. Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений великого этого поэта. (Слайд №1). Пушкин оставил нам интересные сказки, много стихотворений, поэм, романов, рассказов и повестей.

Звучит мелодия «В сказках Пушкина»

(стихотворение читает ребенок)

У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо - песнь заводит, Налево - сказки говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там царь Кощей над златом чахнет, Там русский дух. там Русью пахнет! И там я был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил. Появляется Кот учёный.Кот: Мяу!Здравствуйте, друзья мои! Вы узнали меня? Я кот ученый, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне. Пусть ваше сердце затрепещет,
Пусть струны сердца запоют.
Здесь чудеса, здесь волны плещут…
Здесь сказки Пушкина живут. Ребята, хотите побывать в моём Лукоморье? Чтобы нам добраться до сказочного дуба и получить от меня угощения, вам надо пройти испытания. Пойдёмте, я проведу вас по следам невиданных зверей! (Дети вместе с ведущим идут за Котом по дорожке по следам разных животных, кот убегает)

Воспитатель: И вот первое задание.

Вы узнали, из какой я сказки! Нам надо помочь наловить рыбы старику, так как у него строгая старуха то ему возвращаться без рыбы никак нельзя! Вот вам невод(даёт сеть). Как помочь Старику? Из чего мы можем сделать рыбок? (из цветной бумаги) Воспитатель включает мелодию «В гостях у сказки», дети делают рыбок и выкладывают их на невод.

Воспитатель: следующее задание (слайд №3) Дети, а из какой сказки наш герой?

Ветер по морю гуляет (руки вниз, махи вправо, влево) И кораблик подгоняет(махи двумя руками, вверх, вниз) Он бежит себе в волнах (волны руками) На раздутых парусах (поднимаем руки вверх, через стороны) Мимо острова крутого (приставить руку ко лбу, посмотреть вправо, влево) Мимо города большого (встают) Пушки с пристани палят (хлопают) Кораблю пристать велят (топают). Воспитатель: Царевна-лебедь подарила Князю Гвидону три чуда. Помните? Слайд №4Слайд №5Ребенок: Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет…
Князь для белочки потом
Выстроил хрустальный дом.
Караул к нему приставил
Воспитатель раскладывает атрибуты для п/и: на пол кладёт обручи, по внутреннему кругу раскладывает «орехи». Как много орехов у белочки! Золотым орешкам нужен точный счёт и надёжная охрана! Те, кто окажется самым быстрым и ловким и успеет взять по два орешка, того я зачислю к себе на службу! Дети берутся за руки и под музыку «Во саду ли, в огороде» ходят вокруг обручей. Когда музыка прерывается, дети быстро берут по два ореха, поднимают руки вверх. Воспитатель считает победителей, дети складывают орехи в сундук.Ребенок: А теперь второе чудо.Море вздуется бурливо, Хлынет на берег пустой, И останутся на бреге Тридцать три богатыря, в чешуе златой горя, Все красавцы молодые, Великаны удалые……. Чтобы остров тот хранить И дозором обходить…… Ведущий надевает детям «шапочки»-шлемы.Воспитатель: Вот они мои богатыри. (Показывает на детей ) Вам нужно обойти дозоромостров, но сначала проверим вашу силу богатырскую. Дети делятся на две команды. Проводится перетягивание каната.Воспитатель: Молодцы! Какие вы сильные, крепкие. Не растеряли силу богатырскую. А теперь покажите свою стать, обойдите границы нашего царства.Дети под музыку маршируют по залу.Воспитатель: Ипоследнее чудо, сама прекрасная царевна Лебедь. Встречайте! Слайд №5 (появляется Царица -ребенок)Царица: Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло! (Бросает зеркальце и обращается к детям) Ну что, узнали вы меня? Из какой сказки я? (Ответы детей) Да, а еще я и колдунья и всех вас могу заколдовать, если вы не отгадаете мои загадки. (Показывает сундучок) В своем сундучке я храню предметы из разных сказок Пушкина. Отгадайте, что из какой сказки. ( Достает сеть. Дети называют сказку.) Правильно. Сколько раз закинул старик невод? Раз он в море закинул невод – Пришел невод ….(дети договаривают. с одною тиной.) Он в другой раз закинул невод – Пришел невод….( с травою морскою.) В третий раз закинул он невод – Пришел невод….( с одною рыбкой, С не простою рыбкой – золотою.) Ну что ж, с этим задание вы справились! (Достает белочку. Дети называют сказку)Ребенок: Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт. А орешки не простые, В них скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд! (Царица достает яблоко. Дети называют сказку)Царица: Правильно! Отравленное яблоко я дала царевне, и она заснула мёртвым сном. Воспитатель. А вы возьмёте яблоко или что-либо другое из рук чужого человека? (Нет.) Правильно!

(Царица достает перо. Дети называют сказку и проговаривают вместе с царицей.)Ребенок: А царевна величава, Выплывает, будто пава… Месяц под косой блестит. А во лбу звезда горит. Царевна:(Заглядывает в сундучок) Странно! У меня был ещё один персонаж! Кто он?(Слайд№5) Он с высокой спицы Стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся И кричит: «Кири-ку-ку! Царствуй лёжа на боку!» Дети называют сказку.Воспитатель: ребята вы справились с заданием. И вот перед нами сказочный могучий дуб! (Приходит Кот.) Кот: ребята, понравилось ли вам путешествие? Ребята, вы молодцы и я хочу подарить вам новую книгу А.С. Пушкина и леденцы «Петушок» хвалит их и дарит новую книгу А.С. Пушкина. А сейчас мы с вами послушаем песню и потанцуем. Звучит песня «Лукоморье» Кот: До свиданья, мои маленькие друзья!Нам было сегодня очень интересно! Приходите ещё ко мне в Лукоморье! Читайте сказки Пушкина и верьте в чудеса! Мяу! До скорой встречи!Воспитатель: ребята на этом наше развлечение заканчивается, я очень рада за ваше активное участие в развлечении!

Поделиться