План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:
Открытый урок для класса комплекта: 1 кл. - "Заглавная буква Р", 3 кл. - "Путешествие по сказкам Пушкина (урок обобщения)"

Урок письма. Тема "Заглавная буква Р".

  • Научить писать заглавную букву Р.
  • Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость.
  • Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала.
  • Воспитывать аккуратность в работе; интерес к предмету.
  • Прививать любовь к Родине, к родному краю.

Время реализации занятия: 35 мин

Оборудование: наглядность, схемы.

Цели урока:
Образовательные:
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной буквы Р»
2. Совершенствовать технику письма.
3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.
В процессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:
1) Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
2)Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Универсальные логические действия:
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
3)Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование умения работать в парах.
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: - учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
4) Регулятивные УУД
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка.
Оборудование урока:
алфавит, звёздочки-салют.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Продолжительность: 35 минут.


Цели урока:
Образовательные:
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной буквы Ю»
2. Совершенствовать технику письма.
3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.
В процессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:
1) Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
2)Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Универсальные логические действия:
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
3)Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование умения работать в парах.
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: - учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
4) Регулятивные УУД
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка.
Оборудование урока:
алфавит, звёздочки-салют.
Тип урока. урок открытия нового знания.

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам на урок? (Муравей)

- А кто догадался, почему он пришёл? (Вчера научил писать строчную букву р.)
- Он приглашает нас в путешествие по родному краю.
- А что такое родной край? (Место, где мы живём) .
- И так в путь! Вот по этой сказочной дорожке!

- Муравьишка хочет узнать, кто мог по ней пройти? Следов нет, но есть подсказки-слияния. (коРОва, куРЫ, муРАвей, РЕбёнок)
-А чем похожи эти слияния? (в них буква Р)
- А зачем нам нужна строчная буква р (ей обозначается на письме звук Р)

(На доске записаны строчные буквы) А У Н Р Л М И Ы Е

- Кто мне покажет где здесь строчная буква Р? (сигнальная карточка) Молодцы! Муравьишка привёл нас к речке! И нам надо наловить рыбы. А для этого, что нам потребуется (удочка, червячки). Давайте нарисуем червячков, но сначала.

Дружат в нашем классе девочки и мальчики
Чтоб красиво нам писать разминаем пальчики.
В кулачки мы их сожмем, а потом их разожмём!
Пальчик к пальчику прижмем и опять их разожмём.
По парте ими пробежим и тихонько постучим.
Чтоб красиво написать надо пальчики размять!

Я тетрадочку открою,
уголочком положу,
И от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу!

- Открываем тетрадочку. Найдите, что и где мы будем писать.
- Посмотрите, как я это напишу.
- А теперь сами 3 раза.
- Что у вас прописано на следующей строке? (строчная буква р.) Похожа она на удочку?
- Посмотрите, я напомню, как писать маленькую букву р.
- Пропишем целую строчку.
- А вот и рыбка появилась.

- Это ведро тучек, а это капелек. Ребята – тучки находят и пишут на следующую строчку твёрдые слияния, а капельки мягкие. (Слабым ученикам раздать карточки).

- А посмотрим, что наловил муравьишка. Правильно он разложил рыбок в ведёрке? (нет). В чём его ошибка?

Поделиться