на тему: «Сказки А. С. Пушкина»

Тема: «Сказки А. С. Пушкина».

Цель. Уточнить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи: Закрепление знаний о содержании сказок А. С. Пушкина, умения анализировать характер и поступки героев. Развитие выразительности речи, образного мышления, творческих способностей. Воспитание любови к творчеству русских писателей; активности, доброжелательности.

Предварительная работа: Чтение сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Герой – кот. Сундук, в нём предметы: зеркало, яблоко, игрушка шмель; маска белочки. Для аттракционов: орешки, ложки, корзинки, канат.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте: много лет назад в городе Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.

Воспитатель: А о ком идёт речь, вы сейчас узнаете сами.

Воспитатель вниманию детей представляет портрет А. С. Пушкина и выставку книг.

Воспитатель: Узнали? Да, ребята, это А. С. Пушкин, тот самый маленький мальчик Саша, о котором я вам рассказывала. Саша вырос и стал знаменитым поэтом. Он написал много сказок, стихотворений. Послушайте некоторые из них.

Дети читаю стихотворения и отрывки из сказок.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Отрывок из «Сказки о попе и работнике его Балде».

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

«Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой.

Отрывок из «Сказки о царе Салтане».

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова буяна,

В царство славногоСалтана-

И желанная страна

Вот уж из дали видна;

Вот на берег вышли гости;

Царь Салтан зовёт их в гости,

И за ними во дворец

Полетел наш удалец

( Вдруг из-за кулис раздаётся голос кота)

Воспитатель: Ой, кто это? Кто из вас принёс кошку?

Кот: Ну, это же я, кот учёный.

Воспитатель: Как же ты сюда попал?

Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я же ни какой-нибудь Барсик или Мурзик. Я пушкинский кот, по золотой цепи гуляю.

Воспитатель: Конечно, мы тебя знаем. И сейчас докажем, правда, ребята?

Воспитатель проводит игру «Доскажи словечко»

У лукоморья дуб…. зелёный,

Златая цепь, на дубе том

И днём и ночью… кот учёный,

Всё ходит … по цепи кругом.

Идёт направо… песнь заводит,

Налево…. сказки говорит.

Там чудеса, там леший… бродит,

Русалка на ветвях…. сидит.

Там на неведомых…. дорожках

Избушка там, на…. курьих ножках

Стоит без окон… без дверей.

Кот: Молодцы! Как я люблю умных детей. А я для вас придумал викторину «Отгадай, из какой сказки отрывок»

1.«Снова князь у моря ходит,

С сине моря глаз не сводит;

Глядь - поверх текучих вод

Лебедь белая плывёт».

(Сказка о царе Салтане)

2.«Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали».

(Сказка о попе и работнике его Балде.)

3.«Не дождался. К старухе воротился-

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто».

(Сказка о рыбаке и рыбке.)

4.«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе».

(Сказке о мёртвой царевне.)

5.«Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон».

(Сказка о золотом петушке.)

Кот: Какие молодцы! Все сказки А. С. Пушкина знаете.

Воспитатель: Кот, а ты оставайся с нами. Я предлагаю тебе поиграть с ребятами в игру «Сложи картинку».

Воспитатель: Молодцы, справились! Хотите ещё поиграть? Ребята, у меня есть сундучок с загадками. Чтобы заглянуть в него, мы должны сказать волшебные слова и попросить ключик открыть сундучок. Повторяйте все за мной:

«Ключик, ключик золотой, сундучок скорей открой.

Ты смотри, не подводи, сундучок ты отопри! »

Под музыку сундучок открывается. Воспитатель предлагает по подсказке угадать предмет, который лежит в сундучке. Когда дети отгадывают, воспитатель достаёт предмет (зеркало, яблоко, игрушка шмель).

Воспитатель: Этот предмет в одной из сказок говорит человеческим голосом (зеркало) .

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду расскажи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее!

Воспитатель: И ей зеркальце в ответ.

Зеркало: Ты, конечно, спору нет

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Воспитатель: В сундучке ещё лежит предмет из этой сказки. Вспомните, какой отравленный фрукт съела молодая царевна и умерла. (Яблоко)

Так свежо и так душисто,

Будто мёдом налилось!

Видны семечки насквозь…

Подождать она хотела

До обеда, не стерпела,

В руки яблочко взяла,

К алым губкам поднесла,

И кусочек проглотила.

Вдруг она моя душа,

Пошатнулась не дыша,

Белы руки опустила,

Плод румяный уронила,

И она под образа

Головой на лавку пала

И тиха, недвижна стала…

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке царевич, чтобы пересечь море океан, превращался в насекомых? (В «Сказке о царе Салтане. ») А в кого превращался царевич Гвидон? (в комара, шмеля, муху.) Молодцы, правильно! Предлагаю малышам поиграть в речевую игру: «Шмель»

Тут князь уменьшился

Шмелём оборотился (жужжат, машут «крыльями»)

Полетел и зажужжал, (бегают)

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился (приседают)

На корму - и в щель забился.

Воспитатель: А какие три чуда были в «Сказке о царе Салтане»? (белка, 33 богатыря, царевна – лебедь)

Воспитательпоказывает иллюстрации к сказке.

Что ж? Под ёлкою высокой

Видит белочка при всех

Золотой грызёт орех.

И скорлупки собирает.

Кучки ровные кладёт

И с припевочкой поёт

При честном при всём народе

Во саду ли, в огороде.

Воспитатель: Замечательная сказка и белочка такая быстрая и шустрая, ни одного орешка не уронила.

Кот: А я сейчас проверю, ребята такие же шустрые и быстрые как белочка!

Аттракцион «Не урони орешек»

Дети стоят в две колонны друг за другом, у первых участников в руках ложка, на ней лежит орешек, нужно пронести орешек в ложке до ориентира и вернуться к команде, передать эстафету следующему.

Воспитатель: Но в этой сказке есть и другое диво.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Кот: А среди вас есть богатыри? Сейчас проверим.

Проводится аттракцион «Перетяни канат»

Воспитатель: Вот наши ребята показали не только силушку богатырскую, но и свои знания о сказках А. С. Пушкина.

Кот: Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Учим даже наизусть,

В них живёт наш русский дух.

В сказке ложь да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Кот прощается и уходит. Воспитатель благодарит ребят за внимание и предлагает поближе познакомиться с выставкой книг.

Детский сад сказка пушкин

Игра «Белки собирают орешки».

Детский сад сказка пушкин

Игра «Самая быстрая белка» Совместная работа с родителями во время занятия.

Поделиться