Еще в начале XIX века среди элиты того времени, имевшей приближенность к власти, начали распространяться идеи о том, что в России нет собственного национального поэта. Интеллигенция считала, что это может привести к безродности русской культуры в целом. Например, эти идеи прослеживались в трудах Бестужева и Тургенева. Они хотели воссоздать для страны «универсального гения», который по мировой славе не уступал бы Байрону. Идеальным претендентом на эту роль и стал А. С. Пушкин. Благодаря его большой популярности другие авторы смогли выделить его как единого представителя. Фигура Пушкина со временем мифологизировалась, а Григорьев даже приводил поэта в качестве эталона духовности.

Кстати, в какой-то степени протеже власти можно считать и Федора Достоевского. Но здесь все было совсем иначе, чем в случае с Пушкиным. С одной стороны, Достоевский был под опекой Победоносцева, но с другой, он почти сразу получил неприятие со стороны самого «вождя революции». Интересно, что именно этот автор ассоциируется с классической российской прозой у многих иностранцев. В свое время он работал редактором в журнале «Гражданин». Там он познакомился с Победоносцевым, который был вхож в царскую семью и даже представил Достоевского ее членам. Даже после ухода из журнала протеже продолжал поддерживать Федора, что послужило важным толчком для популяризации его творчества. Он повлиял на то, чтоб проза автора стала частью программ земских школ. И так было до самой революции. Пришедший к власти Ленин, называл произведения Достоевского не иначе, как дрянь и кликушество.

Одно время в соцсетях распространяли интересный факт о Пушкине, мол он был поклонником азартных игр и даже ездил одно время поиграть в Грузию. Они, разумеется, не подтвердились. Но для тех, кто сегодня хочет поиграть в грузинских казино есть простое решение. Им даже не нужно никуда ехать. Можно просто выбрать понравившееся онлайн-казино из экспертного рейтинга тут, зарегистрироваться, получить бесплатные фриспины и сразу играть.