Шарден Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779) — величайший мастер натюрморта и жанровой живописи во французском искусстве XVIII в. Он обратился к этим живописным жанрам почти случайно. Его отец, столяр-краснодеревщик, заботясь о профессиональном мастерстве сына, отправил его в Академию Святого Луки в Париж. В Академии учащихся в большей степени обучали ремеслу, чем высоким искусствам. Поэтому подготовка, полученная юным Шарденом в ее стенах, больше подходила для ремесленника или декоратора, чем для художника, желающего посвятить себя служению высокому искусству.

Для развития творческих талантов была создана новая Королевская Академия. Крайне ограниченные живописные навыки, полученные Шарденом в школе, обрекли его на занятие натюрмортной живописью. Шарден очень огорчался такому жанровому ограничению. Стараясь совершенствовать свое мастерство, он начал работать прямо с натуры. Несмотря на ограниченность своего образования, в 1737 г. Шарден представил работы в Академию и был принят в том же году.

Вплоть до 1737 г. натюрморт был главным жанром в его творчестве, но затем он начал также изображать простые бытовые сцены в интерьерах. Шарден рассчитывал, что эти новые работы больше заинтересуют состоятельных покупателей и заказчиков, чем его натюрморты. Работы Шардена привлекали коллекционеров в большей степени мастерством реалистической трактовки предметов, чем оригинальностью или своеобразием его композиций.

Живопись мастера строилась на последовательном наслоении и чередовании довольно плотных и тонких красочных слоев. Эта сложная техника позволяла создать убедительные живописные изображения предметов. Шарденовское понимание композиции повлияло на творчество многих художников, в том числе, и более позднего времени, вплоть до мастеров реалистического искусства XIX в., таких как Курбе (1819-1877) и Милле (1814-1875). Даже позже, в работах Сезанна (1839-1906), другого крупнейшего мастера натюрморта, можно уловить влияние кропотливого мастера XVIII в.

Шардена нередко называют французским Рембрандтом. Под влиянием голландского искусства художник увлекся натюрмортом. Также он любил изображать повседневные жанровые сцены. Этот натюрморт типичен для творчества художника своей искренней теплотой, гармоничным колоритом и простой, но при этом точно выверенной композицией. Секреты его техники становятся понятны из сохранившихся набросков и незаконченных работ. Из дошедших до нас свидетельств современников известно, что Шарден помногу часов проводил за мольбертом. Создавая свои живописные произведения, он накладывал краску слой за слоем, добиваясь сложных колористических решений, а также чистых и насыщенных тонов.