Сочинение на тему Читаю любимые стихи Пушкина

Читаю любимые стихи А. С. Пушкина Мы открываем знакомую книгу и вновь погружаемся в прекрасный мир стихотворений Александра Сергеевича Пуш­кина, наслаждаемся необыкновенным языком, плавностью и красотой стиха, с детства любимыми образами. Почему же нас так привлекают эти стихотворения, хотя прошло уже более ста лет с момента их написания? Возможно, многообра­зием тем, многоликостью души автора, поэтическим языком, сравниться с которым не может ни один поэт? Одними из наиболее прекрасных и глубоких являются стихотворения Пушкина о природе. Не случайно они надолго остаются в нашей памяти и вызывают приятные воспомина­ния и ассоциации. Отметим, что пейзажная лирика полнее всего отражает внутренний мир любого поэта, открывая пе­ред читателями его душу, показывая личные переживания. Хотя выбор картин природы вызван сиюминутными впечат­лениями, подобные произведения лучше других рассказыва­ют нам об общем внутреннем состоянии поэта. Легко заме­тить, что природа в лирических стихотворениях предстает в двух состояниях, хотя каждый автор воспринимает ее по-своему, пропуская через призму личных переживаний.

Мы видим, что природа в произведениях Жуковского, Фета явля­ется спокойной и гармоничной ("Певучесть есть в морских волнах»), тогда как пейзажи в стихотворениях Тютчева, Лер­монтова отличаются мрачностью ("О чем ты воешь, ветр ночной»), поэтов привлекают бури, хаос. Начало подобному разделению в восприятии авторами природы положил Пуш­кин. Мы можем заметить, что мироощущение молодого по­эта, окрашенное романтическими традициями, повлияло и на его пейзажную лирику. В стихотворении "К морю» авторпрощается со "свободной стихией», привлекавшей его "глу­хими звуками», "своенравными порывами». Подобное романтическое восприятие природы, любование неукрощен­ной стихией, бурями и грозами характерно для раннего твор­чества Пушкина. Но в Михайловском мировоззрение поэта меняется. Его не привлекают больше бури и метели, страшат грозы. В стихотворении "Бесы» лучше всего видны тоска и страх, вызванные нестихающей метелью. Подобное ощуще­ние возникает и у читателей благодаря повторам слов, целых четверостиший ("мчатся тучи, вьются тучи», "еду, еду в чис­том поле», "страшно, страшно поневоле»).

Наоборот, успокоение поэт находит в спокойной и гармо­ничной природе, которая дарует отдохновение измученной, уставшей душе. Подобные пейзажи пробуждают у Пушкина воспоминания о прежней любви, счастливых минутах жизни. Кроме того, вспомним стихотворение "Осень», где автор пи­шет о том, что весной его "ум тоскою стеснен», зимой "полго­да снег да снег», летом "зной, да пыль, да комары, да мухи», только осень "мила» "красою тихою», "блистающей смирен­но», "из годовых времен я рад лишь ей одной», "с каждой осенью я расцветаю вновь». Спокойная гармоничная осень со своей "прощальной красой», "пышным природы увяданьем» "пробуждает» в Пушкине "поэзию», то есть является необхо­димым условием творческого подъема в душе автора, гармо­нии внутреннего мира. Поэтому пейзажная лирика проника­ет в нашу душу, оставляя в ней глубокие следы, ведь перед нами открывается богатейший духовный мир великого чело­века. Большой интерес вызывает и вольнолюбивая лирика Пуш­кина, отражающая мировоззрение поэта в различные этапы его жизни. Лицейские стихи, характеризующиеся необыкно­венным языком, свежестью, весельем, воспевают круговую чашу, полный кубок, являющиеся символами свободы и друж­бы. В 1817—1820 годах свободолюбивые мысли приобретают более резкий характер.

В это время создаются такие стихо­творения, как "Вольность», "Деревня», "К Чаадаеву», где поэт обращается с наставлениями к "владыкам», прямо говорит своему другу, что "Россия вспрянет ото сна», "на обломках самовластья напишут наши имена». Затем мы можем отметить наступление разочарования из-за несбывшихся планов, сомнение в своих силах, но в 1835 году в журнале "Совре­менник» появляется стихотворение "Пир Петра Первого», где мы видим прежние мотивы свободолюбия, символы "чаши царской», пенящиеся кружки, которые были харак­терны для молодого поэта. Читая свободолюбивую лирику Пушкина, мы составляем для себя картину не только миро­ощущения, восприятия различных сторон действительности, но и мировоззрения поэта, развития его внутренних убежде­ний. Конечно, говоря о лирике Пушкина, нельзя не затронуть тему поэта и поэзии, так много значившую в творчестве любо­го поэта. Образ поэта-пророка появляется еще в древности, но наибольшую популярность приобретает в XV



Как получить сочинение? Жми и сохраняй. И у вас уже есть готовое домашнее задание.

Категории

Помощь в написании домашних заданий

Сочинить стих пушкина

Литературные эссе

Ваше время стоит дорого?

Все произведения

Рейтинг сочинений

  • Тема: «Барионный гидродинамический удар глазами современников»

Вещество сингулярно ускоряет взрыв вне зависимости от предсказаний самосогласованной теоретической модели явления. Атом масштабирует. Все эссе.

Софи Жермен (Marie-Sophie Germain) (1 апреля 1776 — 27 июня 1831) — французский математик, философ и механик. Самостоятельно училась в библиотеке отца-ювелира. Все эссе.

  • Тест по литературе М Е Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» Ответы

    1. Сказки Салтыкова-Щедрина отличает: А) пафос; Б) иносказание; В) лиричность. 2. Иносказание — это: А) фраза, произнесённая на иностранном. Все эссе.

    "Новый год" Новый Год стучится в дверь! Открывай ему скорей. Краснощёкий карапуз – Твой теперь надёжный друг. Верно будете дружить. Все эссе.

  • Самостоятельная работа «Строение вещества Молекулы Диффузия Скорость движения молекул» 7 класс

    Вариант I 1. Выберите верное утверждение. А. Только твердые тела, состоят из молекул. Б. Только жидкости состоят из молекул. В. Только. Все эссе.

    Рейтинг сочинений

  • Поделиться