Конспект конкурс чтецов по А. С. Пушкину «У Лукоморья»
Татьяна Коновалова
Конспект конкурс чтецов по А. С. Пушкину «У Лукоморья»
Цели. способствовать формированию познавательного интереса к
произведениям А. С. Пушкина
1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина ;
2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
3. Развивать речь, образное мышление, память;
4. Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Герои :Ведущий,кот учёный,три девицы. царь
Оборудование :Выставка книг А. С. Пушкина. выставка детских рисунков,надпись У ЛУКОМОРЬЯ ,макет дуба с золотой цепью,портрет А. С. Пушкина ,волшебная палочка,призы, грамоты
Предварительная работа. Чтение сказок А. С. Пушкина. рассматривание иллюстраций, рисование сказок А. С Пушкина ,
(под музыку «В мире много сказок» дети входят в зал и садятся на стулья).
Воспит. Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин.
Мы Пушкину наш праздник посвятим
Наполнив зал волшебными стихами
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами.
Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина. но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова Волшебная палочка раз, два, три!В сказку-конкурс нас перенеси (дети закрывают глаза из-за занавеса появляетса макет дуба с золотой цепью.)
Вот мы и в Лукоморье .
У Лукоморья дуб зеленый ,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .
(за дверью слышится мяуканье)
Воспитатель. Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
(из-за двери появляется кот)
Воспитатель. Как вы сюда попали?
Кот. Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье ?
Ведущий. Уважаемый кот, мы с ребятами путешествуем по Пушкинским сказкам. у нас сегодня конкурс чтецов !
Кот. А вы их знаете?
Сказки Пушкина мы знаем .
Любим очень и читаем
В них живет наш русский дух.
Кот. Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки ,
И героев, и названья.
Кот. 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года) .
2. Кто и из какой сказки говорит такие слова. «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» ).
3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель) .
4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях» ).
5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка» )
6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…» )
7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке» )
8. Из какой сказки слова три девицы под окном пряли позно вечерком? («Сказка о царе Салтане…» )
(спокойная музыка, открывается занавес, под окном три девицы.
Инсценировка отрывка из сказки «О царе Салтане…» ( «Три девицы под окном… .» )
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,-,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
- "Кабы я была царица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
- "Кабы я была царица,-
Я б для батюшки-царя
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
"Здравствуй, красная девица,-
Говорит он,- будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой :
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха".
Ведущий :И, правда сказка «О царе Салтане»
Кот. Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку,досвидания ребята. (кот уходит)
Воспит :Ну а нам пора и конкурс начинать…
Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдет .
О том поэте, чьи стихи
Мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт
О нем мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас
Мы начинаем нашна конкурс для вас .
(выбор жюри,объявление участников,чтение стихов участниками, награждение участников)
Воспит. Наша с вами Родина – матушка Россия. Родиной мы зовем ее, потому что в ней родились и все здесь для нас родное. Матерью – потому, что она вскормила нас своими водами, выучила своему языку. Сегодня мы с вами вспоминали стихи великого русского поэта А. С. Пушкина .
Мой Пушкин. Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Воспит. Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало
Публикации по теме:
Фотоотчет «Конкурс чтецов» нашем детском саду каждый год в январе проходит конкурс чтецов. В этом конкурсе участвуют дери подготовительной и старшей группы. Готовятся.
Конкурс чтецов (фотоотчёт) В нашем детском саду есть одна из традиций, два раза в год мы организуем конкурс чтецов, приуроченный к какому либо празднику. Вроде бы.
Конкурс чтецов (фотоотчет) В рамках Года литературы в нашем детском саду проведено ряд мероприятий, цель которых: — привлечение внимания педагогов, воспитанников.
Конкурс чтецов «День Победы!» Воспитатели: Вдовина С. Ю. Татаринова А. В. Каждый год в апреле в нашем детском саду проходит конкурс чтецов. Первый тур конкурса мы проводим.
Конкурс чтецов «Май! Весна! Победа!» Конкурс чтецов «Май! Весна! Победа!» Мероприятие, посвященное 70-летию Победы. Цели конкурса: Воспитывать у детей гражданственность.
Конкурс чтецов «Мы помним и чтим…» Задачи: - стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений; - развитие речи и ознакомление с художественной литературой;.
Конкурс чтецов «Победный май» (фотоотчет) Сегодня прошёл городской конкурс чтецов "Победный май", посвящённый 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Дети читали.
Конкурс чтецов «Спасибо за Победу!» 13 мая в нашем детском саду прошел конкурс чтецов "Спасибо за Победу!"В конкурсе принимали участие дети старшей и подготовительной групп.
Конкурс чтецов «В гостях у Зимы» Конкурс чтецов «В гостях у Зимы». Цели: 1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений. 2. Учить дошкольников.
Сценарий развлечения «Конкурс чтецов» Задачи: • Приобщить детей к миру искусства. • Познакомить с такими писателями как А. С. Пушкин, С. А. Есенин. • Развивать речь, мышление, воображение.