Группа
Информация
Описание: Матерные стихи великих русских поэтов
Богатство «великого русского» отмечалось всегда всеми народами и даже самими русскими. Разнообразие слов, эпитетов и речевых оборотов делает язык неповторимым. Показать полностью… Сколько эмоций, какие душевные переживания можно красиво выразить русским языком, да так, что за душу возьмет! Чего только стоит исконно народный язык, происхождение которого до сих пор остается загадкой. Но корни его явно глубоки, ибо не зря существует название этому языку «по батюшке». Конечно же, речь идет о матерном русском диалекте.
И не только простой народ позволял себе выплескивать наружу свои эмоции таким незамысловатым, но очень выразительным способом. Его использовали даже великие русские поэты, эмоционально окрашивая свои стихи. Матерные стихи в своем арсенале имеют и Пушкин, и Есенин, и Маяковский. Собственно, странно в этом ничего и нет. Все они были близки к народу, писали о народе и сами были этим народом. Читая такие стихи можно легко понять, сколько эмоций было вложено в их смысл. Например, читая такой «откровенный» стих В.Маяковского, не сложно догадаться о парижском образе жизни поэта:
Я в Париже живу как денди.
Женщин имею до ста.
Мой хуй, как сюжет в легенде,
Переходит из уст в уста.
Стоит ли сомневаться, что каждый, читающий стихотворение А.С. Пушкина, сразу поймет его трепетные воспоминания:
Ты помнишь ли, как были мы в Париже,
Где наш казак иль полковой наш поп
Морочил вас, к винцу подсев поближе,
И ваших жён похваливал да ёб?
(“Рефутация г-на Беранжера”)
Писали свои эмоциональные матерные стихи великие поэты не для того, чтобы просто заговорить простым народным языком, а для того чтобы ярче выразить то, что у них наболело. И, надо сказать, что получалось у них это очень впечатляюще.
Если вспомнить характеристики, которые давали великим русским поэтам, то все становится на свои места. Они были скандалистами, любителями кабацких попоек и драк, с женщинами были близки и откровенны. Разве использование матерных слов было чем-то необычным при таком образе жизни? Вероятнее всего, этот языковой элемент был и близок и привычен, и использовали они его в своем творчестве в минуты эмоциональных потрясений. О таких периодах много говорилось в биографиях и Пушкина, и Есенина, и Маяковского. Не было им необходимости скрывать свои рвущиеся наружу эмоции, и ничего необычного нет в том, что они выражали их привычным для себя языком. Место: Россия