biblio_graf
Изучая подноготную Пушкинского романа "Евгений Онегин" и связанной с ним книжной находки, я обнаружил, что сюжет романа является откровенным плагиатом (см. более ранние записи в настоящем ЖЖ по метке "Мое пушкиноведение"). Отобрав у Александра Сергеевича лавры, и передав их реальному автору - А.Е.Измайлову, хочется в качестве компенсации вернуть Пушкину по-праву принадлежащее ему авторство иных произведений. В частности - знаменитой поэмы "Лука Мудищев".
Скажу сразу, что вся логика настоящей заметки продумана мной самостоятельно, и лишь потом я заглянул в труды некоторых литературоведов - и понял, что не ошибся.
Позволяет же связать факты - следственное дело, заведенное на А.С.Пушкина по высочайшему повелению за поэму "Гавриилиада":
Дело это - крайне любопытно тем, что Пушкин наотрез отказывается от авторства, скрепив показания своей собственноручной подписью. Зачем же поэт занимался лжесвидетельствованием? Это же вроде бы - смертный грех. Ведь авторство "Гавриилиады" сегодня никто из пушкинистов не опровергает. А затем, что и "Евгений Онегин" и "Гавриилиада", и многие другие произведения Пушкина являлись ключами к шифрам масонской (декабристской) переписки.
Поэт, считая данный шифр вскрытым, и пытаясь избегнуть ответственности за свои действия а также участи разоблачителя других участников заговора, которых он неминуемо бы погубил, будучи вынужден вскрыть остальные шифры и саму методику шифрования отрекся от своего произведения. Если внимательно изучить документы дела - становится понятным, что оно, как теперь говорят "заказное". Какой-то разгильдяй, якобы, "развращал чтением поэмы "Гавриилиада" крепостных крестьян. последовала жалоба бдительного доброжелателя, и понеслось. "Лука Мудищев" и другие произведения, приписываемые Баркову, по-видимому - тоже являлись ключами. Спалившемуся на "Гавриилиаде" Пушкину - признавать авторство "Луки" - явно ни к чему. Сразу же на цугундер потянут. Но сама идея спрятать ключ под видом порнографии - оригинальна. Так легко объяснить, например, почему такая рукопись хранится не на виду, отдельно от остальных книг, и т.п.
А как же обокраденный таким образом Барков. А никак. Он не имел к приписываемым ему произведениям никакого отношения.
на сайте Барковиана - читаем:
http://barkoviana.narod.ru/luka_pr…
"Рассмотрим вопрособ авторствеи датировкепоэмы подробнее. Барков умерв 1768 году.Бумажные деньги, упоминаемыев «Луке»(«И вотдве радужныхбумажки //Вдова выносит ей <Матрене>в руке»),впервые появилисьв Россиив 1769 году.Следовательно, Барковне могих видеть. Более того, первые русские бумажные деньгине были«радужными»!
Можно возразить, что эта деталь является более поздней вставкой, однаков поэмесодержатсяи другиеуказанияна то,что она была написанауже послецарствования Екатерины Великой, которое закончилосьв 1796 году,т. е. через28 летпосле смерти Баркова. Таково, например, упоминаниео Полянке,улицев Замоскворечье,одномиз районовМосквы(«В Замоскворечье,на Полянке, //Стоял домишков триокна»).В XVIIи XVIII векахэта улица носила название Космодемиановская; новое название она получилав концеXVIII века.Этот факт также говорито том,что произведение было написанов XIX веке.
Третья глава включает отступлениеоб историирода Луки,и однаиз строфсодержит упоминаниео Льве Мудищеве,который был генерал-аншефомпри Екатерине,то естьэто было ранее написания произведения. Таким образом, поэма была написанане ранееначалаXIX века.Дальнейший «генеалогический» рассказ подтверждает эту мысль. Отец Лукив поэмене упомянут,однаков нейговоритсяо распутномдеде героя («Свои именья,капиталы //Спустил Луки распутный дед»).Не оченьпонятно,является линазванный Лев Мудищеви дедЛуки одними тем желицом. Если это так,то Лукапредставляет второе поколение после Льваи время,о которомповествуетсяв поэме,может быть определено как самое началоXIX века.Однако, если предположить, чтоЛев —это прадед Луки,то Лукаотносится ужек третьемупоколению после него,а следовательно,и времядействия сдвигается дальшев XIX век.Этот моментв поэмене совсемясен,но на основеэтих подсчетов, независимоот того,какую точку мы считаем исходной, поэмавряд лимогла быть написана ранее1820 года.
Далее, стих«Луки» —это ямбический тетраметр, типичный дляXIX столетия(после 1820 г.),с характернымдля этойэпохи ритмическим профилем. Все варианты «Луки» обнаруживают поразительное сходствос пушкинскимстихом1830-хгодов (лирикой1830—33 гг.и двумяпоэмами: «Езерский», 1832и «Медныйвсадник», 1833). Данное сходство, разумеется, вовсене означает,что мы хотим приписать авторство «Луки» Пушкину;о подобнойатрибуциине можетбытьи речи —пушкинская эротическая образностьи юмормного утонченнееи не имеютничего общегос грубымнатурализмом «Луки». Куда справедливее будет предположить, что вышеупомянутые поэмы Пушкина способствовали созданию «Луки».В самомделе, главные персонажи всех трехпоэм —отпрыски рода некогда знатного,но лишившегосябогатстваи влиянияпри дворе. Собственно говоря, генеалогия Мудищевых повторяет генеалогию Езерских:
Еще вопросы имеются. Нет? Тогда попробуем разобраться в генеалогии фамилии Мудищев. Фамилия сестры Пушкина Ольги Сергеевны в замужестве была. Павлищева. Следовательно - близкий родственник и друг Пушкина - человек по фамилии Павлищев. Деда Луки Мудищева, как явствует из приведенной выше цитаты звали Львом. Львом звали и досточтимого дедушку поэта. Львом Николаевичем звали, кстати, и племянника Пушкина - Левушку Павлищева. Зная склонность Пушкина к зашифровыванию фактов своей биографии в художественных произведениях - удивляться нечему. Вообще, вокруг Пушкина Львов в избытке - брат, дедушка, племянник. Это - передающееся из поколения в поколение семейное имя.
Далее - на изученном нами пятитомничке этого деятеля науки, изучавшего историю польского бунта, я обнаружил дарственную надпись его вдовы (но не Ольги Сергеевны, а уже совсем другой женщины).
Напомню, что в те годы нынешней свободы нравов не было и жениться по нескольку раз - да снова на молоденькой - это уже скорее примета нашего развращенного века. Такие случаи были единичными и даже заклеймлены в известной басне И.А.Крыловаhttp://www.rvb.ru/18vek/krylo v/01text/vol3/01fables/056.htm:
Справедливости ради, заметим, что вторично Павлищев женился не при жизни жены, а после того, как Ольга Сергеевна скончалась. Однако, дыма без огня не бывает.
Вспомним, кстати, что дядя Пушкина Василий Львович был подвергнут процедуре церковного покаяния за свои отношения с женщинами. С Ольгой же Сергеевной у поэта были весьма доверительные отношения, они делились друг с другом самыми сокровенными тайнами, и наверняка похождения Павлищева на стороне и вызвали такую метаморфозу фамилии зятя. (Какая уж тут дуэль из-за женщины с такими родственничками, а вот дуэль из-за кражи, совершенной Дантесом в доме Пушкина - это факт. и вышеприведенная история служит тому лишним доказательством. ) А.Сумароков