Стихи пушкина с обращениями
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме: «Роль обращений в поэзии Пушкина» Автор: Сазикова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Бахтызинская СОШ» Вознесенского района Нижегородской области Описание материала: предлагаю вашему вниманию урок русского языка в 8 классе. Это заключительный урок по теме «Обращение». Урок построен на исследовании стихов Пушкина и выяснении роли обращений в его поэзии. Тема урока: Роль обращений в поэзии Цель: 1 обобщить и систематизировать изученный материал; 2 показать, как «работает» обращение в тексте; 3 продолжить отработку пунктуационных навыков в предложениях с обращениями; 4 повторить синтаксический разбор предложения и разбор словосочетания. Образовательная: повторение, закрепление и систематизация знаний по теме, отработка пунктуационных навыков. Воспитательная: воспитание любви к стихотворному слову, чувства гордости за русский язык, чувства прекрасного. Развивающая: развитие умения применять полученные знания на практике, развитие речевой культуры. Таблица «Восстанови пушкинские строки». Вступительное слово Сегодня у нас последний урок по теме «Обращение». Наша задача — повторить, обобщить и расширить знания по этой теме. На уроке мы также постараемся выяснить, какую роль играют обращения в поэзии Употребление обращений, наряду с другими языковыми средствами, помогало поэту создавать совершенные произведения. Домашнее задание было дано учащимся по группам: 1группа — выписать из произведений Пушкина десять предложений с обращениями. Пушкина предложения с обращениями с положительной и отрицательной оценкой героя, предмета, события; сделать вывод. Пушкина предложения с авторскими обращениями, сделать вывод. Обращения не просто называют того, к кому обращаются с речью, они содержат оценку человека или явления и выражают различные чувства. Какие же чувства могут выражаться с помощью обращений? Рассмотрим это на примерах. Друг Дельвиг, мой парнасский брат, твоей я прозой был утешен. Задания к предложению: 1 - Кто такой Дельвиг? Выборочный диктант из предложений, которые диктует учитель, ученики выписывают только обращения. Ты не под кафедрой сидишь, Латынью усыпленный. Тебя зову, мудрец ленивый, В приют поэзии счастливый. А Балда ему: «Глупый ты бес, Куда ж ты за нами полез? » Румяный критик мой, насмешник толстопузый, Готовый век трунить над нашей томной музой. Любезный именинник, о Пущин дорогой! Прибрел к тебе пустынник с открытою душой. Выпьем, добрая подружка бедной юности моей, Выпьем с горя. Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче? Чаще всего это добрые чувства: любовь, нежность, признательность, иногда — злость, недовольство, гнев. Шесть А в древнерусском языке было семь падежей. Седьмой падеж назывался звательным. От старого звательного падежа в современном языке сохранились такие формы как Отче, Боже. Старую звательную форму использует и Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке» старче. Литературная викторина «Восстанови пушкинские строки». Люблю тебя, …………………, Люблю твой строгий, стройный вид… …………………, ………………. Приятна мне твоя прощальная краса… Ах ты, …………………. Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч. В этих строках автор использует обращения-олицетворения. Самостоятельная работа по карточкам. Месяц месяц мой друж…к Поз…лоченный рож…к И вы красотки м…лодые Которых поз…нею порой Уносят дрожки удалые. Мой дру… Отчизне посвятим Души прекрасные порывы. Вставить, где нужно, обращения. « Ваше обещание к нам побывать летом меня очень радует. Приезжайте к нам в Михайловское, всех лошадей на дорогу выставлю… Прощайте. За ваше здоровье я просвиру вынула и молебен отслужила поживи хорошенько. » Из письма Арины Родионовны Употребить, где нужно, обращения, выразив в них свое отношение к адресату. Анализ предложений, записанных на доске. Благодарствуй за обед… - Из какой сказки эти строки? Исследователь русского речевого этикета Формановская предлагает 28 слов и выражений благодарности. Вот некоторые из них: Спасибо. Я вам очень признателен. Я вам многим обязана. Как я вам благодарен! Моя благодарность не знает границ. Это очень мило с вашей стороны. Обращения повышают образность и эмоциональность речи. В поэзии Пушкина обращения чаще всего помогают выразить нежные, светлые чувства. У Пушкина есть строки: И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал. Обращения тоже помогали автору пробуждать добрые чувства. Домашнее задание: написать рассказ «На уроке», используя обращения. Интеграция языковедческого материала и литературных текстов позволяет развивать и практические орфографические навыки, и знакомит детей с произведениями Это отличный материал для изучения любой темы по русскому языку! В его стихах можно найти всё! Вы, Елена Ивановна, "убиваете двух зайцев" - учащиеся и тему по русскому языку изучают, и творчество писателя повторяют вспоминают, а некоторые, может, только узнают. Разнообразные виды деятельности, игровые приемы, интересные задания - все это способствует выполнению целей. Интересна тема и постановка задачи для урока русского языка на примере произведений Выбор методов и формы проведения урока обусловлен ранее изученным материалом, а также интересами и мотивацией учащихся. Хорошие подборки, отвечающие проблемной постановке задачи. Смена деятельности обеспечивает активную деятельность учащихся, эффективность работы. Теоретический и практический материал дан в равных пропорциях. Очень понравился Ваш конспект урока! Выбранные методы и формы способствуют реализации поставленных задач. Последовательность этапов урока логична,разнообразие видов заданий удерживает внимание учеников. Все условия для эффективного усвоения темы созданы. Спасибо, что поделились разработкой. Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.