К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
Эльвира Иванова
К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель. продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой«Сказка о рыбаке и рыбке » .
Задачи. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина ; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. замечать и выделять образно-выразительные средства, понимать их значение.
Ход ООД.
Рассматривание портрета А. С. Пушкина. Рассказ воспитателя о сказочном творчестве поэта .
Александра Сергеевич Пушкин – русский поэт. Он известен всему миру. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года, более двухсот лет тому назад в городе Москве. У него были старшая сестра и младший брат. В доме у Саши было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже рано начал писать стихи.
Но мы с вами знаем, что Александр Сергеевич Пушкин писал не только стихи. Он написал ещё и сказки. Сказки он любил с детства. Арина Родионовна, его няня, знала много сказок и часто их рассказывала. Она брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка. Эти сказки маленький Саша слушать мог подолгу.
Для Пушкина Арина Родионовна была не просто доброй заботливой няней и талантливой сказочницей. она была для него близким другом и первой слушательницей его стихов и произведений. Он посвятил ей несколько стихов. Например, стихотворение «Няне» .
Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади. В некоторых городах есть памятник поэту, созданы музеи.
Воспитатель. Ребята, чем отличаются сказки от других литературных произведений?
Дети. Сказка – это вымысел. где оживают животные, птицы, есть волшебные предметы, сказочные слова. во всех сказках есть начало – жили –были и концовка – и стали они жить –поживать, да добра наживать.
Воспитатель. А во всех ли сказках добро побеждает зло ?
Дети. Добро побеждает во всех сказках .
Воспитатель. Сказки бывают народные и авторские. А сказка А. С. Пушкина написаны в прозах или стихах?
Воспитатель. Все сказки интересны и поучительны. В них прославляются добрые люди и высмеиваются плохие, злые, жадные. Послушайте, пожалуйста, дети, «Сказку о рыбаке и рыбке ». каким красивым языком она написана и постарайтесь запомнить особенные сказочные слова .
Воспитатель. Кто главные герои в сказке ?
Дети. Старик, старуха и золотая рыбка .
Воспитатель. Как вы поняли, каких людей высмеивает в сказке
Дети. А. С. Пушкин высмеивает жадных людей в этой сказке .
Воспитатель. Как он описывает старуху?
Дети. Вредная, жадная, злая.
Воспитатель. Как он обращается с мужем?
Воспитатель. Какими словами описывается старик?
Дети. Добрый, тихий, жалостливый, беспомощный.
Воспитатель. А как его называет рыбка ?
Дети. Рыбка называет старика ласково старче.
Воспитатель. А как так получилось, что рыбка стала служить старику?
Дети. Рыбка пожалела старика и обещала выполнить все, что он скажет, если он отпустит ее.
Воспитатель. Какие желания старухи выполнила рыбка ?
Дети. Рыбка исполнила следующие желания старухи. новое корыто, дом, дворянка, царица.
Воспитатель. Какое последнее желание загадала старуха?
Дети. Она захотела стать владычицей морскою.
Воспитатель. А как вы понимаете это выражение «была у нее на посылках?»
Дети. Служила старухе.
Воспитатель. Почему же рыбка ничего не ответила старику?
Дети. Рыбка не захотела служить старухе, потому что она очень много захотела.
Воспитатель. Давайте мы с вами попробуем изобразить море.
(Дети встают в круг и изображают море) .
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как А. С. Пушкин изображал море в сказке ?
Дети. В первый раз море слегка разыгралось. (Включается аудиозапись слегка разыгравшего моря) .
Воспитатель. Во второй раз какое было море?
Дети. Помутилось сине море. (Включается аудиозапись звука неспокойного моря) .
Воспитатель. Какое стало море в третий раз?
Дети. Не спокойно стало сине море. (Включается аудиозапись бушующего моря) .
Воспитатель. Каким стало море в четвертый раз?
Дети. Почернело синее море. (Включается аудиозапись шторма на море) .
Воспитатель. Вот идет он к морю и видит. на море черная буря, так и вздулись сердитые волны, так и ходят так воем и воют.
Ребята, попробуйте подражать синему морю.
Дети. У-у-у, ш-ш-ш. (Повторяют 5 раз) .
Воспитатель. Что хотел сказать А. С. Пушкин по-разному изображая море?
Дети. Он хотел предупредить, что старухе пора остановиться.
Воспитатель. Море в каждый раз как-будто бы хотело предупредить старуху. хватит, остановись, оно недовольно запросами.
- А какое вы бы загадали желание, если бы вы поймали золотую рыбку ?
Дети. - Чтобы был мир на всей земле.
- Никто в семье не болел.
- Воспитатели никогда не болели.
- Чтобы всем было весело и радостно.
- Чтобы в группе все дети были добрые.
(Это были высказывания детей. так как я пишу это после проведенного занятия).
Воспитатель. Как же заканчивается сказка ?
Дети. Перед старухой опять оказалось разбитое корыто.
Воспитатель. С тех пор это выражение стало пословицей для тех людей, которые очень завистливые.
Воспитатель. Чему нас учит эта сказка ?
Дети. Сказка учит добру. не надо быть завистливым и жадным.
Воспитатель. А сейчас, ребята, я предлагаю вам изобразить разное море при помощи цвета и волн. Подходите к столам, выберите цвет, подумайте, как можно изобразить. слегка разыгравшееся море, помутившееся море, неспокойное море, почерневшее море и на море черная буря.
(Дети рисуют красками море) .
Публикации по теме:
Что за чудо эти сказки. Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого закрепили знания детей о.
Спортивный праздник на воде по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» В празднике принимают участие дети средней, старшей и подготовительной группы с родителями Цели и задачи праздника: 1. Показать плавательную.