К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Эльвира Иванова
К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель. продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой«Сказка о рыбаке и рыбке » .

Задачи. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина ; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. замечать и выделять образно-выразительные средства, понимать их значение.

Ход ООД.

Рассматривание портрета А. С. Пушкина. Рассказ воспитателя о сказочном творчестве поэта .

Александра Сергеевич Пушкин – русский поэт. Он известен всему миру. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года, более двухсот лет тому назад в городе Москве. У него были старшая сестра и младший брат. В доме у Саши было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже рано начал писать стихи.

Но мы с вами знаем, что Александр Сергеевич Пушкин писал не только стихи. Он написал ещё и сказки. Сказки он любил с детства. Арина Родионовна, его няня, знала много сказок и часто их рассказывала. Она брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка. Эти сказки маленький Саша слушать мог подолгу.

Для Пушкина Арина Родионовна была не просто доброй заботливой няней и талантливой сказочницей. она была для него близким другом и первой слушательницей его стихов и произведений. Он посвятил ей несколько стихов. Например, стихотворение «Няне» .

Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади. В некоторых городах есть памятник поэту, созданы музеи.

Воспитатель. Ребята, чем отличаются сказки от других литературных произведений?

Дети. Сказка – это вымысел. где оживают животные, птицы, есть волшебные предметы, сказочные слова. во всех сказках есть начало – жили –были и концовка – и стали они жить –поживать, да добра наживать.

Воспитатель. А во всех ли сказках добро побеждает зло ?

Дети. Добро побеждает во всех сказках .

Воспитатель. Сказки бывают народные и авторские. А сказка А. С. Пушкина написаны в прозах или стихах?

Воспитатель. Все сказки интересны и поучительны. В них прославляются добрые люди и высмеиваются плохие, злые, жадные. Послушайте, пожалуйста, дети, «Сказку о рыбаке и рыбке ». каким красивым языком она написана и постарайтесь запомнить особенные сказочные слова .

Воспитатель. Кто главные герои в сказке ?

Дети. Старик, старуха и золотая рыбка .

Воспитатель. Как вы поняли, каких людей высмеивает в сказке

Дети. А. С. Пушкин высмеивает жадных людей в этой сказке .

Воспитатель. Как он описывает старуху?

Дети. Вредная, жадная, злая.

Воспитатель. Как он обращается с мужем?

Воспитатель. Какими словами описывается старик?

Дети. Добрый, тихий, жалостливый, беспомощный.

Воспитатель. А как его называет рыбка ?

Дети. Рыбка называет старика ласково старче.

Воспитатель. А как так получилось, что рыбка стала служить старику?

Дети. Рыбка пожалела старика и обещала выполнить все, что он скажет, если он отпустит ее.

Воспитатель. Какие желания старухи выполнила рыбка ?

Дети. Рыбка исполнила следующие желания старухи. новое корыто, дом, дворянка, царица.

Воспитатель. Какое последнее желание загадала старуха?

Дети. Она захотела стать владычицей морскою.

Воспитатель. А как вы понимаете это выражение «была у нее на посылках?»

Дети. Служила старухе.

Воспитатель. Почему же рыбка ничего не ответила старику?

Дети. Рыбка не захотела служить старухе, потому что она очень много захотела.

Воспитатель. Давайте мы с вами попробуем изобразить море.

(Дети встают в круг и изображают море) .

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как А. С. Пушкин изображал море в сказке ?

Дети. В первый раз море слегка разыгралось. (Включается аудиозапись слегка разыгравшего моря) .

Воспитатель. Во второй раз какое было море?

Дети. Помутилось сине море. (Включается аудиозапись звука неспокойного моря) .

Воспитатель. Какое стало море в третий раз?

Дети. Не спокойно стало сине море. (Включается аудиозапись бушующего моря) .

Воспитатель. Каким стало море в четвертый раз?

Дети. Почернело синее море. (Включается аудиозапись шторма на море) .

Воспитатель. Вот идет он к морю и видит. на море черная буря, так и вздулись сердитые волны, так и ходят так воем и воют.

Ребята, попробуйте подражать синему морю.

Дети. У-у-у, ш-ш-ш. (Повторяют 5 раз) .

Воспитатель. Что хотел сказать А. С. Пушкин по-разному изображая море?

Дети. Он хотел предупредить, что старухе пора остановиться.

Воспитатель. Море в каждый раз как-будто бы хотело предупредить старуху. хватит, остановись, оно недовольно запросами.

- А какое вы бы загадали желание, если бы вы поймали золотую рыбку ?

Дети. - Чтобы был мир на всей земле.

- Никто в семье не болел.

- Воспитатели никогда не болели.

- Чтобы всем было весело и радостно.

- Чтобы в группе все дети были добрые.

(Это были высказывания детей. так как я пишу это после проведенного занятия).

Воспитатель. Как же заканчивается сказка ?

Дети. Перед старухой опять оказалось разбитое корыто.

Воспитатель. С тех пор это выражение стало пословицей для тех людей, которые очень завистливые.

Воспитатель. Чему нас учит эта сказка ?

Дети. Сказка учит добру. не надо быть завистливым и жадным.

Воспитатель. А сейчас, ребята, я предлагаю вам изобразить разное море при помощи цвета и волн. Подходите к столам, выберите цвет, подумайте, как можно изобразить. слегка разыгравшееся море, помутившееся море, неспокойное море, почерневшее море и на море черная буря.

(Дети рисуют красками море) .

Стихи о рыбке пушкинаСтихи о рыбке пушкинаСтихи о рыбке пушкинаСтихи о рыбке пушкина

Публикации по теме:

Стихи о рыбке пушкина Что за чудо эти сказки. Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого закрепили знания детей о.

Стихи о рыбке пушкина Спортивный праздник на воде по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» В празднике принимают участие дети средней, старшей и подготовительной группы с родителями Цели и задачи праздника: 1. Показать плавательную.

Поделиться