Пушкин. Последняя дуэль
Фильм рассказывает историю трагической смерти великого поэта. В картине переплетаются события последних лет жизни Александра Сергеевича и время, когда его уже не было в живых, но по приказу Николая I было возобновлено расследование обстоятельств смерти Пушкина. "Фильм не отражает всю историю жизни Пушкина, но рассказывает о самых драматических событиях", - отметила Наталья Бондарчук. - "Я снимаю картину, в которой хочу сказать: дуэль произошла не только из-за ревности. Но и из-за политики." "Я занимаюсь этой темой 5 лет, проштудировала более двух тысяч книг, и, изучив всю переписку Геккерена с Дантесом, поняла, что они виновны не только в смерти Пушкина, но и в ряде политических событий, имевших негативные последствия для России", - считает режиссер фильма. Автор фильма излагает свою версию вины и ответственности людей, окружавших поэта, в его смерти. Съемки велись и в Москве, и в Петербурге, много раз останавливались из-за нехватки денег, из-за занятости актеров на других проектах. По замыслу режиссера, первая часть картины снята под черно-белую хронику - это своего рода историческая реконструкция трагических событий 1837 года. Цвет в фильме появится только в эпизоде прощания, который должен передать тяжесть утраты национального гения.
Аннотация
Фильм рассказывает историю трагической смерти великого поэта. В картине переплетаются события последних лет жизни Александра Сергеевича и время, когда его уже не было в живых, но по приказу Николая I было возобновлено расследование обстоятельств смерти Пушкина. "Фильм не отражает всю историю жизни Пушкина, но рассказывает о самых драматических событиях", - отметила Наталья Бондарчук. - "Я снимаю картину, в которой хочу сказать: дуэль произошла не только из-за ревности. Но и из-за политики." "Я занимаюсь этой темой 5 лет, проштудировала более двух тысяч книг, и, изучив всю переписку Геккерена с Дантесом, поняла, что они виновны не только в смерти Пушкина, но и в ряде политических событий, имевших негативные последствия для России", - считает режиссер фильма. Автор фильма излагает свою версию вины и ответственности людей, окружавших поэта, в его смерти. Съемки велись и в Москве, и в Петербурге, много раз останавливались из-за нехватки денег, из-за занятости актеров на других проектах. По замыслу режиссера, первая часть картины снята под черно-белую хронику - это своего рода историческая реконструкция трагических событий 1837 года. Цвет в фильме появится только в эпизоде прощания, который должен передать тяжесть утраты национального гения.