Тема: Сказки А.С. Пушкина.

Цель: закрепить знания сказок великого русского писателя;

развивать творческие способности, речевые умения, память, мышление;

воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина, прививать любовь к чтению.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, компьютерные презентации по теме.

Тип урока: урок внеклассного чтения с использованием ИКТ

__________________________________Ход урока____________________________________

І.Организация учащихся к началу учебного процесса.

  • Доброе утро, ребята!

  • Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

  • Садитесь.

  • Давайте улыбнемся и пусть хорошее настроение поможет нам успешно и продуктивно работать на протяжении всего урока. Проверьте на ваших партах наличие всего необходимого, а именно: книги со сказками А.С. Пушкина, дневника, ручки, карандаша.

ІІ.Актуализация опорных знаний учащихся.

  1. Слово учителя.

  • Затей у нас большой запас!

А для кого они?
Наш сегодняшний урок посвящен сказкам великого русского писателя, поэта А.С. Пушкина. Сказки Пушкина нередко наполнены различными чувства: то молодая царица засыпает вечным сном, откусив отравленное яблоко, то умелец Балда проучивает чертей.

  • Все это очень интересно!

  • Ребята, а что вам известно об Александре Сергеевиче?

    1. Информация об А.С. Пушкине. Электронная выставка книг (Презентация 1)

    • А.С. Пушкин родился 26 мая 1799 г. в Москве. Будучи ребенком смог с легкостью овладеть французским языком. Родители маленького Саши еще в раннем детстве заметили у него поэтический талант, и поэтому отправили учиться в Царскосельский лицей.

    • С самого детства поэта сопровождает его няня, кормилица Арина Радионовна, которую он очень любил. Арина Родионовна была единственным собеседником поэта, занимавшим его слух и воображение в тёмные вечера своими рассказами и сказками. «Вечером слушаю сказки моей няни…» - писал Александр Сергеевич.

    • Многие сюжеты и мотивы сказочных историй, рассказанных няней, поэт использовал в своём творчестве. С любовью и уважением относился Пушкин к няне. Немало стихотворений посвятил ей. Называл её «подругой юности» своей, «ангелом кротким, безмятежным», «бесценным другом». Он доверял Арине Радионовне свои мысли, мечты. Нередко няня становилась первой слушательницей его сочинений.

    • Александр Сергеевич является основоположником русского литературного языка, автором бессметного количества литературных произведений, в том числе и для детей.

    • К сожалению, жизнь поэта трагически оборвалась на дуэли.

    • Пушкин является автором 5 сказок, каждую из которых вы самостоятельно готовили к сегодняшнему уроку.

    III.Первичное восприятие, осмысление и усвоение материала.

    1. Видео «У Лукоморья…»

    • А какие же сказки А.С. Пушкина знаете вы, мы сейчас и узнаем. Наш урок проведем в виде викторины. Вы объединитесь в команды по прочитанным сказкам. По завершению, мы определим самую активную команду, которые поистине смогут называть себя «знатоками».

    1. «Герои сказок» (Презентация 2)

    • Вашему вниманию предлагаются картинки, на которых изображены герои сказок Пушкина. Ваша задач отгадать с какой сказки герои.

    1. «Знатоки сказок» (Презентация 3)

    • А сейчас проверим, кто из вас лучше знает сказки А.С. Пушкина. Вам нужно ответить на мои вопросы.

    1. «Кто отправил телеграмму?»

    • На острове Буян есть сказочная почта, откуда героями сказок Пушкина были отправлены телеграммы на наш адрес. Представители команд зачитывают текст телеграммы, а уча стники команды дают ответ: «Кто отправил телеграмму?».

    Ветер весело шумит,

    Судно весело бежит.

    Мимо острова Буяна.

    Видит девица, что тут

    Люди добрые живут;

    Знать, не будет ей обидно!

    Месяц под косой блестит,

    А во лбу звезда горит;

    А сама-то величава,

    Выступает, будто пава;


    IV. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

    1. «Кроссворд по сказкам А. С. Пушкина» (Презентация 5)Темы сказок пушкина

    По горизонтали:

    1. - Свет мой. Скажи да всю правду доложи: я ль на све те всех милее, всех румяней и белее? (Зеркальце.)

    1. Великий русский поэт, автор сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». (А. Пушкин.)

    2. В начале сказки старуха просила новое, а в конце осталась у разбитого. (Корыто.)

    1. Чем колдунья-мачеха отравила царевну. (Яблоко.)

    По вертикали:

    1. Сидит на спице, оглядывает границы и предупреждает об опасности. (Петушок.)

    2. Птица, которая помогла Гвидону, а потом стала его женой. (Лебедь.)

    1. Кличка собаки из сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». (Соколко.)

    2. Он нанял Балду в работники. (Поп.)

    1. Он искал Людмилу по всему свету и сражался с Черномо ром. (Руслан.)

    1. «Состязание чтецов».

    • Команда выбирает полюбившийся отрывок из своей сказки и хором зачитывает его.

    V. Итог урока.

    • С каким автором сегодня познакомились?

    • Что вы о нем узнали?

    • Какие сказки он написал?

    • Понравился ли вам сегодняшний урок?

    • Что вы расскажите родителям дома?

    1. Определение победителей.

    2. Награждение грамотами.

    Литературный квн "Сказки Пушкина" Ход мероприятия

    Квн "Сказки Пушкина" (для младших школьников)

    Тема: Народные и литературные источники «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина

    Сказка о рыбаке и рыбке идругие сказки Александра Пушкина. Цели: 1 Обобщить знания детей о творчестве А. С пушкина-сказочника

    Поделиться