Тема: Сказки А.С. Пушкина.
Цель: закрепить знания сказок великого русского писателя;
развивать творческие способности, речевые умения, память, мышление;
воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина, прививать любовь к чтению.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, компьютерные презентации по теме.
Тип урока: урок внеклассного чтения с использованием ИКТ
__________________________________Ход урока____________________________________
І.Организация учащихся к началу учебного процесса.
Доброе утро, ребята!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Садитесь.
Давайте улыбнемся и пусть хорошее настроение поможет нам успешно и продуктивно работать на протяжении всего урока. Проверьте на ваших партах наличие всего необходимого, а именно: книги со сказками А.С. Пушкина, дневника, ручки, карандаша.
ІІ.Актуализация опорных знаний учащихся.
Слово учителя.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Наш сегодняшний урок посвящен сказкам великого русского писателя, поэта А.С. Пушкина. Сказки Пушкина нередко наполнены различными чувства: то молодая царица засыпает вечным сном, откусив отравленное яблоко, то умелец Балда проучивает чертей.
Все это очень интересно!
Ребята, а что вам известно об Александре Сергеевиче?
Информация об А.С. Пушкине. Электронная выставка книг (Презентация 1)
А.С. Пушкин родился 26 мая 1799 г. в Москве. Будучи ребенком смог с легкостью овладеть французским языком. Родители маленького Саши еще в раннем детстве заметили у него поэтический талант, и поэтому отправили учиться в Царскосельский лицей.
С самого детства поэта сопровождает его няня, кормилица Арина Радионовна, которую он очень любил. Арина Родионовна была единственным собеседником поэта, занимавшим его слух и воображение в тёмные вечера своими рассказами и сказками. «Вечером слушаю сказки моей няни…» - писал Александр Сергеевич.
Многие сюжеты и мотивы сказочных историй, рассказанных няней, поэт использовал в своём творчестве. С любовью и уважением относился Пушкин к няне. Немало стихотворений посвятил ей. Называл её «подругой юности» своей, «ангелом кротким, безмятежным», «бесценным другом». Он доверял Арине Радионовне свои мысли, мечты. Нередко няня становилась первой слушательницей его сочинений.
Александр Сергеевич является основоположником русского литературного языка, автором бессметного количества литературных произведений, в том числе и для детей.
К сожалению, жизнь поэта трагически оборвалась на дуэли.
Пушкин является автором 5 сказок, каждую из которых вы самостоятельно готовили к сегодняшнему уроку.
III.Первичное восприятие, осмысление и усвоение материала.
Видео «У Лукоморья…»
А какие же сказки А.С. Пушкина знаете вы, мы сейчас и узнаем. Наш урок проведем в виде викторины. Вы объединитесь в команды по прочитанным сказкам. По завершению, мы определим самую активную команду, которые поистине смогут называть себя «знатоками».
«Герои сказок» (Презентация 2)
Вашему вниманию предлагаются картинки, на которых изображены герои сказок Пушкина. Ваша задач отгадать с какой сказки герои.
«Знатоки сказок» (Презентация 3)
А сейчас проверим, кто из вас лучше знает сказки А.С. Пушкина. Вам нужно ответить на мои вопросы.
«Кто отправил телеграмму?»
На острове Буян есть сказочная почта, откуда героями сказок Пушкина были отправлены телеграммы на наш адрес. Представители команд зачитывают текст телеграммы, а уча стники команды дают ответ: «Кто отправил телеграмму?».
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
Мимо острова Буяна.
Видит девица, что тут
Люди добрые живут;
Знать, не будет ей обидно!
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
IV. Обобщение и систематизация знаний учащихся.
«Кроссворд по сказкам А. С. Пушкина» (Презентация 5)
По горизонтали:
- Свет мой. Скажи да всю правду доложи: я ль на све те всех милее, всех румяней и белее? (Зеркальце.)
Великий русский поэт, автор сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». (А. Пушкин.)
В начале сказки старуха просила новое, а в конце осталась у разбитого. (Корыто.)
Чем колдунья-мачеха отравила царевну. (Яблоко.)
По вертикали:
Сидит на спице, оглядывает границы и предупреждает об опасности. (Петушок.)
Птица, которая помогла Гвидону, а потом стала его женой. (Лебедь.)
Кличка собаки из сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». (Соколко.)
Он нанял Балду в работники. (Поп.)
Он искал Людмилу по всему свету и сражался с Черномо ром. (Руслан.)
«Состязание чтецов».
Команда выбирает полюбившийся отрывок из своей сказки и хором зачитывает его.
V. Итог урока.
С каким автором сегодня познакомились?
Что вы о нем узнали?
Какие сказки он написал?
Понравился ли вам сегодняшний урок?
Что вы расскажите родителям дома?
Определение победителей.
Награждение грамотами.
Литературный квн "Сказки Пушкина" Ход мероприятия
Квн "Сказки Пушкина" (для младших школьников)
Тема: Народные и литературные источники «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина
Сказка о рыбаке и рыбке идругие сказки Александра Пушкина. Цели: 1 Обобщить знания детей о творчестве А. С пушкина-сказочника