- обобщение знаний учащихся о творчестве А.С.Пушкина;
- коррекция развития мыслительной деятельности;
- воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, рисунки детей, иллюстрации, выставка книг.
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки А.С.Пушкина, которые любим с детства. Об Александре Сергеевиче Пушкине рассказывает подготовленный ученик.
- А теперь назовите сказки А.С.Пушкина. (Сказка о золотом петушке, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, Сказка о попе и работнике его Балде, Сказка о царе Салтан, поэма Руслан и Людмила).
- Как вы думаете, чему учат произведения А.С.Пушкина, какие черты характера воспитывают? (Учат сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла и т.д.)
- И так, мы начинаем.
2. Вопросы викторины.
Какая героиня умела одарить богатством большим, и чинами высокими? (Золотая рыбка).
Где жили старик со старухой? (У самого синего моря).
В какой сказке царю Додону дарят петушка и кто? («Сказка о золотом петушке», Звездочёт).
Какое дерево украшала «златая цепь»? (Дуб).
Оружие витязей? (Копьё).
Самое скромное желание старухи, жившей «у самого синего моря»? (Корыто).
Что бросила царевне в руки нищая черница? (Яблоко).
Предмет, который доставил на пустынный остров царицу с сыном? (Бочка).
Жилище (дом) золотой рыбки? (Море).
Кто пытался спасти царевну пока богатыри охотились? (Пёс).
Чем разрешают спор соперники богатыри? (Бой).
Попов работник «…стал крутить верёвку да конец её в море мочить». Кто после этой операции вышел из моря? (Чёрт).
На чём сидел Золотой петушок? (На спице).
Как звали попова работника? (Балда).
Мимо какого острова проплывали торговые гости? (Буян).
Что вытребовал у чертей работник попа? (Оброк).
Сколько братьев – богатырей сватались к красавице царевне? (7).
Часть лица которую не пощадил шмель? (Нос).
Кто ужалил повариху? (Комар).
Как звали царя, подслушивающего мечты трёх девиц? (Салтан).
Узнай сказку по отрывку. Можно использовать, имеющиеся книги. (В парах).
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
- «Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир».
- Кабы я была царица, -
Говорит её сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна»
- Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица,
Я б для батюшки – царя
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод;
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, -
Пришёл невод с одною рыбкой,
с непростою рыбкой, - золотою.
Как взмолилась золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в синее море!
Дорогой за себя отдам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».
Живёт Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана…
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».
День за днём идёт, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу, не скучно ей
У семи богатырей.
Вот мудрец перед Додоном
Стал и вынул из мешка
4.Игра «Узнай сказку».
Учащимся предлагаются различные предметы (яблоко, зеркальце, петушок, рыбка, лебедь, белочка, корыто, шмель, комар, чёрт, бочка, орех).
5. Игра «Доскажи словечко».
Жил старик со своею …
У самого синего …
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три …
Да орешки не простые,
Пошёл старик к синему …,
Стал он кликать золотую …
Приплыла к нему …, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
У лукоморья … зелёный;
Златая … на дубе том;
И днём, и ночью … учёный
Всё ходит по цепи кругом.
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в …
Я сегодня поймал было …
Золотую рыбку, не простую;
По – нашему говорила …
Домой в … синее просилась.
- Вот и подошла к концу наша викторина. Мы убедились в том, что вы хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. Благодарим вас за активное участие в викторине. (Вручение поощрительных призов и подарков).
Составил учитель: Гарус О.А.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цели: Закрепить у учащихся знание сказок А. С. Пушкина
Викторина по сказкам А. С. Пушкина.