Конспект внекласного мероприятия "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина"

Цели: - Формирование мировоззрения детей и расширение читательского кругозора;

- Воспитание любви к чтению сказок;

- Развитие творческих наклонностей учащихся;

Оборудование: Детские книги с иллюстрациями к сказкам, костюмы героев сказок.

- Сегодня, в день рождения великого русского сказочника А.С.Пушкина, в нашем школьном лагере мы проводим игру-путешествие в мир сказок.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

- Вам предлагается пройти 6 станций и выполнить разные задания, за которые вам проставят отметки в ваших маршрутных листах. Встречаемся в актовом зале на просмотре инсценирования сказки.

Станция 1. Вернисаж сказок:

-На нашей выставке книг много иллюстраций из самых разных сказок Пушкина. Узнаете, кто эти герои?

-Назовите сказку, прочтите наизусть отрывок к этому рисунку.

Станция 2. Знатоки сказок:

- Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

- Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку.)

- Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)

- Что обещала третья сестрица из сказки о царе Салтане?

(«Кабы я была царица, -

Я б для батюшки царя

- Что молвила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

(«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.»)

- Как начинается «Сказка о царе Салтане»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»)

- Какими словами обращается старик к золотой рыбке?

(«Смилуйся, государыня рыбка!»)

Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

(«Я там был, мед, пиво пил –

Да усы лишь обмочил»)

-Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря»,)

-Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»?

(«Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок»)

Станция 3. Телеграммы

- Кто мог составить эти послания?

Не могу прибыть к вам, очень занят, т. к хочу веревкой море морщить, да проклятое племя корчить! (Балда)

Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (Корабельщики)

Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)

Приеду с подарками, т.к на весь мир одна наткала полотна. (Вторая сестрица)

Очень жаль, приехать не смогу:

«Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла! (Царь Додон)

Очень занята – грызу орехи, пополняю бюджет сказочного государства. (Белка)

Станция 4. Выбери сказку

- Мы предлагаем вам выбрать из общего числа сказок те, которые принадлежат перу Пушкина А.С

«Руслан и Людмила»

Вспомните, какую фразу говорила рыбка рыбаку после каждой его просьбы («Не печалься, ступай себе с богом»)

Кем захотела стать старуха, после чего рыбка превратила ее опять в крестьянку?(Владычицей морскою)

Где жил старик со старухой? (В ветхой землянке)

Кем захотела стать старуха, после того, как она получила новую избу? (Столбовою дворянкой)

Каким волшебным предметом владела мачеха царевны? (Зеркальцем)

Что приказала злая царица своей служанке Чернавке? (Отвести царевну далеко в лес, связать и оставить ее под сосной)

Кто отправился на поиски царевны? (Ее жених, королевич Елисей)

Чем добрая царевна угостила старуху-нищенку? (Хлебом)

Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец)

К кому обращался Елисей за помощью во время поисков своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру)

Зачем царю Дадону понадобился петушок? (Чтобы охранять границы его царства)

От нападок какой птицы царевич спас царевну Лебедь? (От коршуна)

В кого превратила царевна Лебедь князя Гвидона в первый раз, когда он захотел увидится с отцом? (В комара)

Какой зверек грыз орешки с золотыми орешками на острове князя Гвидона? (Белка)

Мимо какого острова шел путь купцов в царство славного Салтана? (Мимо острова Буяна)

6. Инсценирование сказки

В школьном актовом зале каждый отряд инсценирует сказку.

По завершению всех конкурсов подводятся итоги игры.

Поделиться