Конспект НОД в подготовительной группе. Викторина «Сказки Пушкина»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Викторина «Сказки А. С.Пушкина»
Автор: Яцентюк Татьяна Алексеевна, воспитатель1 квалификационной категории ГБДОУ детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района г. Санкт – Петербурга.

Описание материала.Вашему вниманию предложен конспект итоговой викторины посказкам А. С.Пушкина в подготовительной группе. Данный материал можно использовать для работы с детьми по ознакомлению или закреплению знаний о сказках великого поэта, а также как методический материал для молодых педагогов.

Цель Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят.

1. Закрепить знания детей о произведениях А. С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

3. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

5. Развивать навыки коллективной работы.

1. Портрет А. С.Пушкина.

2. Иллюстрации к сказкам А. С.Пушкина.

3. Выставка книг.

4. Рисунки детей по сказкам.

5. «Чудесный мешочек» свещами: зеркало, яблоко, рыба, лебедь, корона, петушок.

6. атрибуты для конкурсов: шапочки петушков, муляжи яблок, 2 подноса, игрушки-рыбки, 2 платочка

1.Чтение сказок А. С.Пушкина.

2.Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок с родителями.

3.Рисование детьми эпизодов из сказок. Ход викторины
Ведущий.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это

Наше вечное начало!

Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года.

С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича – Сергеевич Львович принадлежал к старинному дворянскому роду,был ценителем литературы, имел большую библиотеку. Дядя, Василий Львович, был известным поэтом, вгостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.

Мать, Надежда Осиповна, уроженка Ганнибал, была троюродной сестрой отца Александра

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни, с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя – все это очень интересно.

Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С.Пушкина.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

У нас сегодня участвуют 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки.

За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурса подсчитаем

полученные фишки и определим победителей.

Итак…Первый конкурс «Угадай-ка!»
Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она

сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и

Подведение итогов игры. Награждение команд фишками. Второй конкурс «Из какой сказки отрывок?»
Ведущая. Команды выучили небольшие отрывки из разных сказок А. С.Пушкина. Один ребенок из

команды будет рассказывать отрывок из сказкидетям другой команде. А та команда попробует отгадать.

Будьте внимательны. Дети по очереди рассказывают выученные отрывки из сказок. 3-4 отрывков от каждой

За правильный ответ присуждается одна фишка. Подведение итогов конкурса. Третий конкурс. «Найди рисунок к сказке»
Ведущая. На нашей выставке рисунков и иллюстраций много героев из самых разных сказок А. С.

Пушкина. Один из команды должен найти два героя из одной сказки назвать этих героев и

сказать название сказки.

За правильный ответ присуждается одна фишка. Четвертый конкурс. «Невод»
Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с

помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.

Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме.

Подведение итогов игры. Награждение команд Пятый конкурс. «Лучший знаток сказок».
Ведущая. Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на

вопрос. Если ответите правильно, получаете фишку.

1.Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

2.Что кричал петушок, сидя на спице?

«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

3.Что молвила третья сестрица?

«Я б для батюшки царя родила богатыря».

4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

5.Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»

6.Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

«Смилуйся, государыня, рыбка!»

7.Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря»

8.Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

«Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил»

9.Какой фрукт дала злая царица молодой царевне?

Подведение итогов конкурса. Награждение команд. Шестой конкурс. Игра «Наливное яблочко»
Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

Подведение итогов игры. Награждение команд Седьмой конкурс «Золотой петушок»
Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой

Подведение итогов игры. Награждение команд.

Общее подведение итогов конкурсов.

Ведущая. Ребята, что объединяет все сказки А. С.Пушкина?

ответы детей (волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро побеждает зло…)

Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах. Но добро, прославляемое А. С.Пушкиным в своих сказках, надеюсь, надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдется места. Совместный хоровод “В мире много сказок»

В мире много сказок,

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них,

Нам нельзя без них.

Награждение всех участников викторины книгами А. С.Пушкина

Рейтинг популярных сочинений

Напрасно про бесов болтают,

Что справедливости совсем они не знают,

А правду тож они нередко наблюдают.
  • Добролюбов о Катерине и мое отношение к героине. План сочинения

    (Каждое утверждение критика следует сопровождать личной оценкой пишущего)

    I. “…Характер.
  • Изложение-рассуждения: “Какие бывают дупла?” Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки.
  • Статистика

    Посетители нашей школы

  • Поделиться