Проект по художественной литературе (старшая группа) на тему:
Творческий проект по сказкам А.С. Пушкина.

по сказкам А.С Пушкина

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 3 месяца

Участники: дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи. изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.

Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки. жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;

- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;

- развитие творческих способностей, фантазии детей;

- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

- познакомить с творчеством А.С.Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса; методическая литература.

- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности:

- изготовление макетов «Лукоморье», «Ель растет перед дворцом», картины

« По сказкам Пушкина»; игрушек « Золотая рыбка », «Золотой петушок»

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам А.С Пушкина.

- оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;

- открытое занятие « Люблю я Пушкина творенья» ;

- развлечение « Что за прелесть эти сказки!»

Основные этапы реализации проекта:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы. иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы

Работа на занятиях.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение сказок А.С. Пушкина: « Сказка о царе Салтане. о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры –драматизации по сказкам.(«Три девицы под окном», «Гости у царя Салтана», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)

4. Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина.

5. Игры на звукоподражание «Превращения князя Гвидона».

6. Игра-фантазия "Если б я поймал золотую рыбку.”

7. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)

8. Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».

9. Исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».)

10. Изготовление макетов « У лукоморья дуб зеленый», «Ель растет перед дворцом», картины «Сказочная страна».

11. Оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

4. Изготовление костюмов для драматизаций.

1. Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;

2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки»

3. Проведение итогов проектной деятельности.

Поделиться