автор: Подерина О.В. | 31-07-2015, 05:57 | Просмотров: 15
Ведущий: Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Кто из вас умеет читать? Прочитайте, что здесь написано? (Детский сад № 191. Детям).
– Что может быть в этом конверте? Давайте посмотрим.
– Здесь на портрете кто-то изображен, посмотрите внимательно, вы знаете кто это? Конечно же, это великий русский поэт А.С. Пушкин. Я ничего не понимаю, может быть, вы знаете? Почему портрет вложен в конверт? (Потому что в июне у А.С. Пушкина день рожденье).
– А в конверте есть еще что-то, прочитайте.
Только смелый, любящий и знающий сказки, может попасть в волшебную страну «Лукоморье», которую придумал я А.С. Пушкин.
– Ребята вам не кажется, что это приглашение побывать в волшебной стране?
– Вы могли бы отправиться в путь, в сказочную страну? Но в письме сказано только тот, кто любит и знает сказки, может попасть в эту страну «Лукоморье». Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (Перечисляют)
– Ну что же, мне кажется, что вы довольно много знаете сказок, и эти знания нам могут пригодиться в пути. И так в путь…
Звучит музыка. Дети идут по дорожке, выложенной в виде следов, и приходят на поляну, на ней стоит дуб, с золотой цепью, и кот ходит вокруг. Увидев детей, он останавливается и шипит.
Кот: Ш-ш-ш-ш! Кто это к нам в волшебную страну пожаловал? Как это вы сюда попали?
Ведущий: По неведомым дорожкам, по следам невиданных зверей, шли мы, шли и пришли к тебе кот.
Кот: А знаете ли вы, что я не простой кот, а волшебный, ученый, хожу по цепи кругом, иду налево, песнь завожу, направо сказку расскажу, тут у меня чудеса такие происходят, что вам лучше домой вернуться, и дальше не ходить.
Ведущий: Как же так дорогой кот, мы уже пришли в волшебную страну, и назад не собираемся, правда, ребята?
Кот: Не собираетесь? (Нет). Ну, тогда мне надо вас проверить, что вы знаете о сказках самого лучшего поэта. Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные, как ответите на них, так я вам даже карту дам и покажу куда дальше идти. Ну что согласны? (Да).
Ну, так слушайте внимательно.
1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Султане).
2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).
3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке).
4. Что делает кот ученый, когда идет на право? (Песнь заводит).
5.Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто).
6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон ). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке).
– Ну что же неплохо вы справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра называется «Мыши в кладовой»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька кот,
Разобьет ваш хоровод.
– Спасибо вам ребята, и на мои вопросы вы ответили, и поиграли со мной, за это я дам вам волшебную карту. Пойдете по ней дальше и ни за что не заблудитесь. А мне пора к дубу возвращаться. Счастливого пути!
Ведущий: Ребята, смотрите, какая замечательная карта у нас проявилась, теперь нам никакая дорога не страшна. И так, отправляемся дальше? (Да).
Звучит музыка. Дети по карте добираются до «берега моря» их встречает там старик, который чинит невод.
– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»).
– А какое желание вы хотите загадать?
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо. а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята мы сможем помочь деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.
Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. А куда же вы отправляетесь?
Ведущий: Мы идем на таинственный остров, который находится в Лукоморье. Не подскажите ли вы нам дорогу?
Старик: Отчего же не подсказать, только вам надо лодку построить, чтобы море переплыть. Вон видите, лежат доски, берите их, стройте лодки и отправляйтесь в путь. А мне домой пора, а то моя старуха опять браниться начнет. Счастливого пути!
Ведущий: Ну что ж ребята, надо лодки строить. А то, как мы попадем в конечный пункт нашего путешествия? Принимаемся за дело?
Игра «Чья команда быстрей построит лодку»
– Ну, вот мы и переплыли море-океан. Ребята пока мы с вами переплывали море, то попали в шторм, карту смыло водой, что теперь делать? Кто-нибудь помнит дорогу? Куда это мы попали? Смотрите, лебедь белая плывет. А сама-то величава, выступает будто пава, а как речь-то говорит, будто реченька журчит. В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Султане»).
Лебедь: Кто это к нам в гости пожаловал?
– Как вы сюда попали?
– Зачем же вы в путь отправились?
– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? (Нет).
– Тогда я предлагаю вам поиграть. Вы должны составить картин и сказать, что это за сказки. Согласны?
– Тогда разделитесь на семейки по 4 человека. Начали. (Дети собирают картинки из сказок А.С. Пушкина, разрезанные на 4 – 8 частей).
– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. За это я исполню ваше желание. Говорите, чего хотите? (Мы хотим найти дорогу в Лукоморье).
– Пойдете прямо по этой дорожке, а в конце повернете не лево, и попадете в Лукоморье.
Ведущий: Спасибо. Ребята, посмотрите, дорожка узкая, надо идти друг за другом, будьте осторожны. (Дети идут по дорожке, поворачивают на лево и попадают в страну Лукоморья, где их встречают герои сказок, и сам А.С. Пушкин).
А.С. Пушкин: Здравствуйте, друзья мои! Я вижу, что вы получили мое письмо. Вам понравилось ваше путешествие? За то, что вы проявили упорство, мужество в вашем путешествии я предлагаю посмотреть сказку: «О золотой рыбке». После просмотра сказки дети возвращаются назад в д. сад.
Ещё конспекты занятий в детском саду:
"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Развивающее занятие со старшей группой "Волшебные свойства магнита"
Закаливающие процедуры после сна для детей с интеллектуальной недостаточностью (II этап развития)
Занятие по коммуникативной деятельности детей подготовительной группы по теме "Сочинение сказки, виды театра"
Старый Оскол - мой родной город
Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре"
| путешествие | путешествие в петербург | лукоморье | у лукоморья дуб | сказкам | русские сказки | пушкина | пушкино | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Путешествие в Лукоморье по сказкам А С Пушкина Детский сад
Другие новости по теме: