Проект (старшая группа) на тему:
Проект для детей старшей группы "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина.

Выяснить, что дети знают об А.С.Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.

Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина.

1. Беседа о творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина.

Рассказать детям биографию А,С, Пушкина (детские годы, жизнь и гибель)

2. Рассматривание портрета А. С.Пушкина.

3. Учить читать наизусть отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало. »

4. Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций.

1. Анкетирование родителей

Цель: выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких и т.п.

2. Ознакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Продолжать знакомить детей с фактами биографии поэта.

Ввести детей в мир сказок

Привить интерес к личности сказочника, пробуждать в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор;

1.Рассказ воспитателя о Пушкине.

2.Беседа о жадности по сказке Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке»,

5. Лепка. «Золотая рыбка »

4. Заучивание стихотворения А. С Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…»

5. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина

Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А.С.Пушкина)

Цель: Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку группы произведениями А.С.Пушкина. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы.

Вызвать у детей интерес к жизни А.Пушкина, желание узнать о нем и его семье.

Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов.

Развивать интерес к творчеству поэта, память при заучивании отрывков из его сказок.

1. Исследовательские работы о жизни А. С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».)

2. Рассматривание альбома «А.С.Пушкин. Семья поэта»

3. Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина.

«Ветер по морю гуляет»

«Ель растет перед дворцом»

«Свет мой зеркальце скажи»

4. Разговор дома с родителями на тему «Что мы знаем о Пушкине»

Поддерживать авторитет родителей, веру в то, что они все знают и могут помочь узнать больше.

Познакомить детей со «Сказкой о царе Салтане». Обсудить понятие вымысел, фантазия,

Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина.

Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина;

1. Чтение сказок Пушкина «Сказка о царе Салтане»

«Сказка о мертвой царевне»

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Беседа о зависти и злости по сказкам А,С, Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне».

Совместное оформление выставки книг о Пушкине

Закрепить знания детей о сказке в стихах, как литературном жанре.

Познакомить детей с понятием

Привить любовь к литературе, развивать внимание, мышление, речь, память детей. Сформировать умение анализировать сказку.

1. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости.

2. Выставка рисунков «Золотая рыбка».

3. Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина

4. Обяснение старинных слов и понятий витязь, злато, златая цепь, дол, чахнет, песнь, брег

1.Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина

Обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина, привить любовь к литературе, сформировать умение анализировать сказку.

Обогащать и развивать устную речь детей.

Познакомить со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».

Развивать творческие способности.

Воспитывать доброту, благородство, умение держать данное слово.

1.Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник»

3.Беседа « Что мы видели в библиотеке», вспомнить как нужно себя вести в общественных местах, что делают читатели в читальном зале, чем им может помочь библиотекарь.

4.Чтение А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», рассматривание иллюстраций.

5. Выставка поделок из пластилина «Петушок».

Выставка работ «Петушок» из яичной скорлупы.

Познакомить детей с местами, где жил и учился АС. Пушкин

Дать детям более полную картину о природе, которая была описана в стихотворениях поэта, расширить кругозор, учить детей выбирать выразительные средства для изображения природы осенью.

1.Презентация «Тематическая прогулка по Лицейскому скверу «Октябрь уж наступил» и «На ступенях Царскосельского лицея»

2.Чтение стихов об осени

Рассматривание иллюстрации И. А. Остроухова «Золотая осень» и И. Левитана «Золотая осень».

4Слушание. диска П. И. Чайковский «Времена года»

5.Рисование по сюжетам стихотворений А.С.Пушкина «Осенний лес»

Чтение стихотворений А.С.Пушкина об осени. Осенние прогулки с родителями. Составление словаря «красивых» слов, услышанных в стихах Александра Сергеевича.

Привлечь родителей к чтению стихов, созвучных настроению. Дать возможность на практике увидеть работу, проводимую воспитателями

На примере выставки книг сказок А. С. Пушкина дать детям представление о разнообразии книг сказок поэта.

Расширить знания детей о сказках

1.Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина

2. Коллекция загадок о героях сказки.

3. Коллекция раскрасок к сказкам А. С. Пушкина.

4. Прослушивание сказок А.С.Пушкина на дисках.

Выставка поделок изготовленных дома по сюжету сказки о рыбаке и рыбке.

Познакомить детей с презентации «По Пушкинским местам», рассмотреть фотографии, открытки и подобранный материал.

Систематизировать знания детей о услышанных сказках.

Развивать у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушенное.

1. Коллекция фотографий, открыток «Памятники А. С. Пушкина».

2. Этические беседы с детьми: по ск. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта»,

«Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина».

Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.”

Напомнить родителям, что совместное чтение способствует развитию памяти, внимания, мышления, повышает интерес детей к услышанным сказкам.

Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина.

Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина;

Способствовать проявлению и развитию творческих способностей при подготовке к выставке поделок по сказкам Пушкина.

1. Беседа «Любимый герой сказки»

2. Создание подборки дидактических игр по сказкам А. С. Пушкина:

«Угадай сказку по иллюстрации»,

Какой сказочный герой лишний?»,

«Найди предметы из сказок Пушкина» и др

3. Выставка поделок по сказкам Пушкина

4. Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина)

Вызвать желание дома с родителями прочитать сказку еще раз и вместе поговорить о ней.

Добиваться от родителей удовлетворения желания детей прочитать что-то еще раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”.Цели:Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.Закрепить.

Сказки пушкина старшая группаТеатрализованная деятельность в старшей группе, по сказке А.С. Пушкина: "Сказка о рыбаке и рыбке"

Сценарий сказки, посвященный дню памяти А.С. Пушкина.

Сказки пушкина старшая группаКонспект занятия в старшей группе: По сказкам А. С. Пушкина

Цели и задачи занятия: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация».

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра.

Сказки пушкина старшая группаКонспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный.

Поделиться