ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ
* Какие произведения А.С. Пушкина вам запомнились? Запиши названия понравившихся произведений.
- Сказка о золотом петушке
- Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
- Сказка о попе и о работнике его Балде
- Сказка о рыбаке и рыбке
- Сказка о царе Салтане
* Какое стихотворение А.С. Пушкина вы хорошо знаете наизусть? Запишите его.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
* Придумайте с другом текст на тему "Что для нас значат сказки Пушкина". Составьте план своего рассказа. Запишите его.
- Как няня рассказывала Пушкину сказки
- Пушкин переложил сказки в стихи
- В сказках Пушкина отражено русское народное творчество
- Сказки Пушкина - хранители русского языка
* Вспомните " Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях". Какие слова подобрал поэт для описания царицы?
- Высока, стройна, бела, и умом и всем взяла, горда, ломлива, своенравна и ревнива.
* Назовите качества, свойства души молодой царевны.
* Почему ее полюбили братья? Потому что она была хорошей хозяйкой, добрая, кроткая.
* Почему она не приняла предложение братьев? Потому что она была обручена с Елисеем, "ей всех милей был королевич Елисей"
* Как этот поступок ее характеризует? Это говорит о том, что она честная, преданная, верная.
* Выберите одного из героев сказки и расскажите о его внешности, чертах характера, поступка.
Имя Героя - Королевич Елисей
Внешность - Красивый, молодой,
Черты характера - смелый, верный, мужественный, добрый.
Поступки - смело отправился на поиски невесты, проявил настойчивость, нашел царевну
* Найдите в библиотеке сборник сказок А.С. Пушкина. Составьте аннотацию на одну из них.
В сказке Пушкина о рыбаке и рыбке описана история старика, который поймал волшебную рыбку. Рыбка могла исполнять желания. Жена старика стала просить своего мужа, чтобы рыбка исполняла ее желания. Сначала они были скромными - старуха попросила новое корыто. Но потом становились все более дерзкими. В конце концов рыбка рассердилась на жадную старуху, и та осталась у разбитого корыта.
* Опишите картину "Октябрь" Е. Волкова, используя материал стихотворения об осени .
На картине Е. Волкова "Октябрь" мы видим позднюю осень. Листья с деревьев уже почти все облетели. В природе чувствуется тишина, умиротворение. Этот пейзаж манит зрителя "красою тихою, блистающей смиренно".
* Докажите, что при изображении природы поэт использует олицетворения. Приведите примеры из текста.
Пушкин сравнивает осень с "нелюбимым дитём в семье родной"
* Понравилось ли вам сравнение весны с утром года? С чем еще можно сравнить весну? Запишите
- Весна - утро года.
- Весна - радость пробуждения природы.
- Весна - начало жизни.
- Весна - это возрождение, воскресение из мертвых.
- Весна - новая жизнь.
* Запишите сравнения, которые использует автор в произведении. Придумайте свои сравнения.
- улей сравнивается с "келью восковой"
- зелень листвы - с "пухом"
- нектар цветов назван "данью полевой"
* Перечитайте стихотворение "Утес" М.Ю. Лермонтова. Какие слова помогают представить созданные автором образы? Запишите.
- Тучка - маленькая, озорная, веселая, шустрая (золотая, весело играя, умчалась)
- Утес - большой, старый, одинокий, грустный (великан, морщина утеса, задумался глубоко, плачет в пустыне).
* Какие метафоры использует автор, когда говорит о тучке и утесе? Запишите.
- Утес сравнивается со старым великаном, на его груди уместилась маленькая тучка. Тучка золотая из-за лучей заходящего солнца, ее образ - это игривый ребенок.
* Составьте список прочитанных вами рассказов Льва Николаевича Толстого .
- Косточка
- Лев и собачка
- Котенок
- Булька
- Акула
- Как мужик гусей делил
- Как мужик убрал камень
- Петр I и мужик