ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ

* Какие произведения А.С. Пушкина вам запомнились? Запиши названия понравившихся произведений.

  • Сказка о золотом петушке
  • Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
  • Сказка о попе и о работнике его Балде
  • Сказка о рыбаке и рыбке
  • Сказка о царе Салтане

* Какое стихотворение А.С. Пушкина вы хорошо знаете наизусть? Запишите его.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.

* Придумайте с другом текст на тему "Что для нас значат сказки Пушкина". Составьте план своего рассказа. Запишите его.

  • Как няня рассказывала Пушкину сказки
  • Пушкин переложил сказки в стихи
  • В сказках Пушкина отражено русское народное творчество
  • Сказки Пушкина - хранители русского языка

* Вспомните " Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях". Какие слова подобрал поэт для описания царицы?

  • Высока, стройна, бела, и умом и всем взяла, горда, ломлива, своенравна и ревнива.

* Назовите качества, свойства души молодой царевны.

* Почему ее полюбили братья? Потому что она была хорошей хозяйкой, добрая, кроткая.

* Почему она не приняла предложение братьев? Потому что она была обручена с Елисеем, "ей всех милей был королевич Елисей"

* Как этот поступок ее характеризует? Это говорит о том, что она честная, преданная, верная.

* Выберите одного из героев сказки и расскажите о его внешности, чертах характера, поступка.

Имя Героя - Королевич Елисей
Внешность - Красивый, молодой,
Черты характера - смелый, верный, мужественный, добрый.
Поступки - смело отправился на поиски невесты, проявил настойчивость, нашел царевну

* Найдите в библиотеке сборник сказок А.С. Пушкина. Составьте аннотацию на одну из них.

В сказке Пушкина о рыбаке и рыбке описана история старика, который поймал волшебную рыбку. Рыбка могла исполнять желания. Жена старика стала просить своего мужа, чтобы рыбка исполняла ее желания. Сначала они были скромными - старуха попросила новое корыто. Но потом становились все более дерзкими. В конце концов рыбка рассердилась на жадную старуху, и та осталась у разбитого корыта.

* Опишите картину "Октябрь" Е. Волкова, используя материал стихотворения об осени .

На картине Е. Волкова "Октябрь" мы видим позднюю осень. Листья с деревьев уже почти все облетели. В природе чувствуется тишина, умиротворение. Этот пейзаж манит зрителя "красою тихою, блистающей смиренно".

* Докажите, что при изображении природы поэт использует олицетворения. Приведите примеры из текста.

Пушкин сравнивает осень с "нелюбимым дитём в семье родной"

* Понравилось ли вам сравнение весны с утром года? С чем еще можно сравнить весну? Запишите

  • Весна - утро года.
  • Весна - радость пробуждения природы.
  • Весна - начало жизни.
  • Весна - это возрождение, воскресение из мертвых.
  • Весна - новая жизнь.

* Запишите сравнения, которые использует автор в произведении. Придумайте свои сравнения.

- улей сравнивается с "келью восковой"
- зелень листвы - с "пухом"
- нектар цветов назван "данью полевой"

* Перечитайте стихотворение "Утес" М.Ю. Лермонтова. Какие слова помогают представить созданные автором образы? Запишите.

- Тучка - маленькая, озорная, веселая, шустрая (золотая, весело играя, умчалась)
- Утес - большой, старый, одинокий, грустный (великан, морщина утеса, задумался глубоко, плачет в пустыне).

* Какие метафоры использует автор, когда говорит о тучке и утесе? Запишите.

- Утес сравнивается со старым великаном, на его груди уместилась маленькая тучка. Тучка золотая из-за лучей заходящего солнца, ее образ - это игривый ребенок.

* Составьте список прочитанных вами рассказов Льва Николаевича Толстого .

- Косточка
- Лев и собачка
- Котенок
- Булька
- Акула
- Как мужик гусей делил
- Как мужик убрал камень
- Петр I и мужик

Поделиться