Значение сказок Пушкина А. С. в жизни людей
Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году. Детские годы провёл в Москве. В 1811 г. был принят в Царскосельский лицей, который окончил в 1817г. По выходе из Лицея стал чиновником Коллегии иностранных дел, жил в Петербурге, писал поэму "Руслан и Людмила" в 1820 году, был самым известным молодым поэтом декабристского направления. В апреле 1820г. отправлен в ссылку за вольнолюбивые стихи жил сначала в Молдавии с 1820-1823г. г. ; 1823-1824г. в Одессе, затем в селе Михайловское с 1824-1826г. это было время бурного развития таланта поэта. Эти два года прожил он безвыездно в глухом селении. Только одна старушка няня Арина Родионовна, которая воспитывала поэта в его младенческие годы и преданно любила его, была с ним всё время в Михайловском, Об отношениях Пушкина с няней, самых искренних и душевно-теплых, много говорит стихотворение " Зимний вечер" и стихотворение "Няня".
Арина Родионовна не только пела Пушкину песни — она была ещё и сказочницей. Пушкин с её слов записывал сказки, которые потом переложил в стихи.
Пушкин не писал специально для детей, но многие стихотворения и отрывки из его произведений давно вошли в детское чтение.
Я хочу рассказать о своих любимых сказках А. С. Пушкина. Много я слышала и прочла сказок, а в душу запали сказки великого поэта. Сказки Пушкина появились в период наивысшего расцвета его творчества.
". дети, к которым и не думал поэт обращаться, когда писал своего "Салтана", "Золотого петушка" и "Царевну", ещё раз доказали, что народная поэзия часто бывает поэзией детской".
В 1831 году закончены "Сказка о царе Салтане" и "Сказка о попе и работнике его Балде". В 1833 году написаны две сказки: " Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" и "Сказка о рыбаке и рыбке". В 1834 году появилась " Сказка о золотом петушке".
А. С. Пушкин создает свои сказки на фольклорном материале. " Сказка о попе и работнике его Балде" близка к народной сказке " Батрак Шабарша". Сюжет "Сказки о рыбаке и рыбке" связан со сказкой "Жадная старуха" и т. д. Обращаясь к устному народному творчеству, А. С. Пушкин видел в нём обновления литературы. Сказку Пушкин считает большим этическим жанром литературы. Живя в Михайловском, в ссылке, поэт писал брату Льву: " Что за прелесть эти сказки! Каждая - есть поэма".
Сказки Пушкина - сюжетные произведения, в которых показан резкий конфликт между светлым и тёмным миром. Примером может служить "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди". Она была написана в 1831 году. Это была первая сказка появившаяся в печати. Это произведение - не подражание и не переложение народной сказки, в нём с самого начала дается тонкое сатирическое снижение образа царя: " Во время разговора он стоял позадь забора". В сказке отражены многообразные оттенки человеческих чувств.
Сказка завершается, как у многих писателей — сказочников весёлым пиром, славящим торжество добра.
Сказки Пушкина непохожи одна на другую. "Сказка о попе и работнике его Балде" написана в Болдине в 1830 г. Основной послужила запись народной сказки, сделанная Пушкиным в Михайловском. В этой сказке Пушкин изумительно передает народную грубоватую насмешку над сытыми бездельниками и любителями пользоваться чужим трудом.
" Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" была написана в 1833 году, а в 1834 году написана " Сказка о золотом петушке" - эти сказки сродни народным песням. В них есть напевность и легкость стиха. Они звучат как музыка. Неудивительно, что именно эти сказки вдохновили композитора Римского - Корсакова на создание таких дивных опер, как " Сказка о царе Салтане" и " Сказка о золотом петушке".
Пушкин любил своё отечество-Россию и её народ. С глубоким интересом изучал он народную жизнь. Поэт написал бы ещё много произведений, если бы его жизнь не прервалась так рано.
Он погиб на дуэли в 1837 году. Ни один поэт не создал такой мудрой и светлой пейзажной лирики. Впервые благодаря его лирике мы узнали о прелести природы средней полосы России. Описание природы тесно связано с бытом крестьян.
Произведения А. С. Пушкина указали детской литературе новый путь. Они дали классические образцы детской литературы, в своих произведениях он пробуждает чувство любви к родине и приобщает детей к истинной поэзии. Творчество великого поэта повлияло на последующее развитие детской литературы.