отзывы о. Сказки Пушкина
Есть спектакли и режиссеры, которые разделяют зрителей на два ангонистических лагеря, ярых поклонников и рьяных хулителей. "Сказки Пушкина" относятся к этой категории.
Оговорюсь сразу, что мы попали в плен и стали почитателями творчества Уилсона. На мой взгляд, и по реакции ребенка один из лучших спектаклей в Москве. Итак кому следует туда идти: экспериментаторам, любителям авангарда, визуалам, а также желающим расширить свои горизонты понимания Пушкина. Школьники и подростки вообще воспринимают на ура происходящее на сцене. Билеты лучше покупать заранее, сейчас кстати уже можно купить на апрель по очень приятным ценам с хорошей видимостью.
В основе спектакля "Сказки Пушкина" Уилсона лежат несколько сказок Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Медведиха» (малоизвестная), а также некоторые фрагменты из поэмы «Руслан и Людмила».
Немного в защиту Уилсона, и тем кто хочет забросать его помидорами. Боб Уилсон основной акцент он делает на игре света и контрастах на сцене, вот почему эффект черно-белого кино, застывающие в статистической позе актеры, застывшие нарисованные гримасы. Некоторые фразы повторяются по несколько раз, этот прием очень интересно, воспринимается детьми, они запоминают эмоцию актера и сопровождающий текст. Все эти приемы отнюдь не уводят от смыслов и не упрощают Пушкина.
Например: "Сказка о рыбаке и рыбке", многие читали и многие смотрели мультфильм, но именно в спектакле Уилсона, гротескно, выразительно звучит назидательный смысл не то сказки, не то притчи и простор не только для детского воображения, но и прочтения своих смыслов взрослому зрителю.
Несмотря на авангардное прочтение Пушкина, чувствуется детальная работа создателей с творчеством поэта и русского фольклора. И Билибин и палехские шкатулки тоже прочитываются, пусть не в цвете, зато в форме, сценографии и костюмах.
Пять сказок рассказанных за 2 часа 15 минут без антракта. Связующим звеном, является сам Поэт (Дмитрий Сердюк, в другом составе Евгений Миронов) словно с оригинального полотна Кипренского, правда, со всклокоченными рыжими волосами вместо черных кудрей. Он периодически на дереве потягивает из бутылки, между строк, затем словно побегайка, быстрими шажками передвигается застывает, вещает. Видимо, тот случай когда пьешь и попадает в рот, а не течет по усам.
Приходить лучше чуть пораньше, поскольку нет антракта, чтобы ознакомится с театром, он достоин этого. Красивый, новый, современный.
Были на спектакле 25 февраля. Ну что сказать, ну что сказать.
Для меня это было полное разочарование. Мы были на спектакле с дочкой 10 лет. Ушли через 45 минут после появления Града на острове Буяне.
Не берите детей, да и взрослых не берите и сами не ходите. Не стоит это ни Вашего драгоценного времени, ни денег кровно заработанных.
Если Вам мало показывали языки, причем очень черные, Вы не видели пьющих русских людей в образе болванчиков, дергающихся поминутно, если Вы не слышали "нежных" голосков царевичей и цариц, то это Ваш спектакль.
Жаль, что на Родине Пушкина идет такой спектакль. Иногда так и хочется ввести цензуру.
Побывали на этом спектакле дважды - сначала вдвоем с мужем, потом с детьми 9 и 11 лет. На мой взгляд, спектакль чудесный. Детям тоже очень понравилось, и младшей даже больше, чем старшему.
Хотя спектакль идет без антракта, ни один, ни другая ни разу не спросили, когда конец и т.д.
Спектакль, конечно, на любителя, и, видимо, мы этими любителями и оказались. Что касается меня, это один из любимых спектаклей, в котором сочетание столь необычных костюмов, декораций и знакомых с детства стихов неожиданно вылилось в такое интересное действо.
Только что вернулись со спектакля. Неоднозначная постановка, это однозначно. Меня угораздило взять сына 11 лет, он весь спектакль ныл "Когда это закончится, скучно". Я его одергивала как могла, но сама ловила себя на мысли, что впервые в любимом театре мне хочется уйти со спектакля. Соседи по местам поддерживали мнение сына. Причем говорили, что ребенок абсолютно прав - и скучно, и затянуто, и кривляний много.
То ли мы не готовы к Уилсону, то ли он к нам. Хотя чувствуется, что в постановку вложено немало сил и творчества. И занавес необычный, ультрасовременный грим актеров, световые решения потрясающие. Мне больше всего афишка понравилась - целый буклетик, такой подробный. Ради моего любимого Миронова досидела до конца. Ему готова простить все - даже Уилсона. Он, несомненно, гениальный актер и вытягивает весь спектакль. Вывод - спектакль на любителя и уж точно не для детей.
Побывала на этом спектакле 28.12.
Спектакль своеобразный, этакая смесь: мюзикл, пантомима, танец и конечно стихи А.С.Пушкина. Согласна с предыдущим оппонентом по поводу прекрасного светового решения. Действительно - свет здесь главный действующий герой, причем самый лучший. Все остальное на любителя.
Непонятные мне истеричные голоса и звуки, странные жесты и язык, который актеры показывают по любому поводу и конечно, специфический грим. Белый и черный цвет выглядит зловеще.
Такое прочтение "Сказок Пушкина" не всем понравилось. Люди уходили.
Я вытерпела до конца, но увы, рекомендовать никому не могу. Не понравилось. Радует, что билет был дешевый.
Билет на “Сказки Пушкина” достался мне неожиданно, билет был один, так что на спектакль я отправилась без детей.
Перед походом я почитала про спектакль, пытаясь выяснить, куда такой ажиотаж, огромная очередь за приемлемыми по цене билетами, которые расходятся в течение нескольких часов в первый день продажи, можно купить не более 2-ух билетов. Потом остается только партер по 10-12 тысяч.
Режиссер спектакля всемирно известный Роберт Уилсон, о постановке спектакля они с Евгением Мироновым думали несколько лет. Я консерватор, мне обычно очень сложно воспринимать многие современные вещи, так и тут, казалось, что Пушкин в зарубежной постановке не имеет ни малейшего шанса понравиться. Но пропадающий билет в комплексе с интересом привели меня в театр Наций.
Для меня самой сильной стороной постановки стал свет, в различных его проявлениях – игра света и теней, освещение, цвета. Два часа спектакля я сидела и получала удовольствие именно от решений со светом. В каком-то интервью я прочитала, что на работу со светом Роберт Уилсон потратил очень много времени, пока ему, наконец, все не понравилось. И я не вспомню, где бы еще я видела такую чудесную картинку на протяжении всего спектакля. Очень многие решения в спектакле реализуются именно за счет света. Почти все костюмы выполнены в черно-белых тонах, на лицах многих актеров белый грим, встречается еще красный цвет, а других цветов совсем мало, но когда они появляются, это смотрится необыкновенно.
Евгений Миронов в роли сказочника зацепил меня, у него какая-то совершенно необыкновенная энергетика, которая расходится по всему залу.
В основе спектакля известные нам всем сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Сказка о попе и работнике его Балде» и менее известная «Сказка о медведихе».
В начале спектакля произносится фраза “здесь русский дух, здесь Русью пахнет ”, однако в самом спектакле русского духа как раз и нет, это скорее совсем непривычное для нас виденье сказок Пушкина.
Мне понравилась музыка, даже не могу сказать какая она тут, какое-то переплетение музыкальных направлений, но к спектаклю все композиции подходят идеально. Музыки в спектакле много - игра “живого” оркестра и музыкальные композиции в исполнении героев.
Но воспринимать героев Пушкина с высунутыми языками, современными жестами, ирокезами, женоподобным принцем для меня очень непривычно. А еще многие герои, включая рассказчика, периодически пьют что-то из белых бутылок - кефир (почему-то возникла именно такая ассоциация) или вино, что именно остается непонятным, а выпив, издают икающий звук. При этом в спектакле найдена определенная грань и никакой пошлости нет и в помине.
И к тексту Пушкина очень бережное отношение, все слова в спектакле из сказок. Вот только многие произносятся на непривычный лад.
Не могу не отметить необычную великолепную дикцию всех актеров, все слова произносятся четко и разборчиво, звук очень хороший.
Для меня этот спектакль оказался прекрасной возможностью, немного отойти от стереотипов и увидеть привычные с детства сказки в другом ключе. Да, для меня это непросто, но с первой до последней минуты меня не покидало ощущение огромной, продуманной работы команды профессионалов, которые, показывая свое виденье сказок, учитывали мелочи.
Продолжительность спектакля 2 часа без антракта. В основном в зале были взрослые без детей. Но были и дети разнообразных возрастов, от младенцев, до подростков. Мне показалось, что дети старше 10 лет смотрели с интересом, ведь и текст и сюжет хорошо известны.
Задумалась, поведу ли детей на эту постановку? Скорее пока нет, мне кажется, что сначала им надо познакомиться с более классическим для нас представлением. А вот потом, когда они уже смогут оценить и сравнить, можно и посмотреть, постановка позволит увидеть привычные вещи с другой стороны. Думаю, что возраст для этого у всех разный, но младше рекомендованных театром 12 лет идти рано.