Презентация по литературе "Литературная сказка. А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане""
Познакомить с понятием «литературная сказка ». Показать ее отличие и сходство с народной сказкой.
Обогатить внутренний мир детей, соединив воедино несколько видов искусства: литературу, живопись, музыку. Научить видеть через прекрасное жизненные истины: добро, зло, всепрощение, красоту.
Соединить фантастические и реальные образы, разбудить творческое воображение детей, заставить мыслить, думать, чувствовать.
Что такое литературная сказка?
Литературная сказка имеет автора.
Литературная сказка. как и народная, построена на вымысле. Автор придумывает сюжет, показывает свое отношение к героям. Как правило это новый, незнакомый по народным сказкам сюжет. В отличие от народной сказки, литературная может быть написана в стихах.
(А. Пушкин), в виде рассказа о природе (И. Тургенев), в виде басни (Л. Толстой), в виде рассказа о животных
(Д. Мамин- Сибиряк, А. Горький). Литературная сказка, как и народная, учит нас доброте, пониманию, терпеливости. И в литературной сказке добро побеждает зло.
Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт.
Его имя мы открываем с детства. Он приходит к нам как увлекательный сказочник. Его героев невозможно перепутать с другими.
Содержимое разработки
Познакомить с понятием « литературная сказка».Показать ее отличие и сходство с народной сказкой. Обогатить внутренний мир детей, соединив воедино несколько видов искусства: литературу, живопись, музыку. Научить видеть через прекрасное жизненные истины: добро, зло, всепрощение, красоту. Соединить фантастические и реальные образы, разбудить творческое воображение детей, заставить мыслить, думать, чувствовать.
Литературная сказка имеет автора . Литературная сказка . как и народная, построена на вымысле. Автор придумывает сюжет, показывает свое отношение к героям. Как правило это новый, незнакомый по народным сказкам сюжет . В отличие от народной сказки, литературная может быть написана в стихах (А.Пушкин), в виде рассказао природе (И.Тургенев), в виде басни (Л.Толстой), в виде рассказа о животных (Д. Мамин- Сибиряк, А.Горький). Литературная сказка, как и народная. учит нас доброте, пониманию, терпеливости. И в литературной сказке добро побеждает зло.
Его имя мы открываем с детства. Он приходит к нам как увлекательный сказочник. Его героев невозможно перепутать с другими.
Коварный царь Додон и восточная красавица Шехерезада
Мертвая царевна и королевич Елисей
Тридцать три богатыря и дядюшка Черномор
Пушкин рано научился читать, свободно читал с детских лет на французском. Первое стихотворение он написал в 6 лет. Это был очень подвижный и шаловливый ребенок
У великого поэта была богатая фантазия.Фантазии стали источником сказок Пушкина.Он придумал новые сюжеты и героев, написал сказки в увлекательной форме. Пушкин сохранил поучительный характер сказки, мы узнаем волшебные предметы, мы ждем чудес.
- Задания команде «Лукоморье»:1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?2. Что кричал петушок, сидя на спице?3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
1.Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?) 2.(Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку) 3.(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.) 4.(Жил старик со своею старухой У самого синего моря…)
Задания команде «Синегорье»:
1.Какими слова обращался старик к золотой рыбке?2. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?3. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?4. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?
В синем небе звезды блещут.В синем море волны хлещут.Туча по небу идет.Бочка по морю плывет.
Ветер весело шумит,Судно весело бежитМимо острова БуянаК царству славного Салтана
Дайте характеристику царевны.
НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
Послушайте отрывок из оперы Римского- Корсакова «Сказка о царе Салтане». Отгадайте, чей музыкальный образ воспроизведен и опишите его.