Классный час по чтению (2 класс) на тему:
Викторина по сказкам Пушкина А.С.

  1. Обобщение и систематизирование знаний учащихся о сказках
  1. Воспитание интереса к чтению.

Оборудование: 1) Портрет А. С. Пушкина.

  1. Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.
  2. Выставка книг (сказок) А.С.Пушкина.
  3. Кроссворд по сказкам Пушкина (на 2-х листах).
  4. Герои на карточках (для 2-х команд).
  5. Строки из сказок (разрезаны на 3 части).

Дети разделены на две команды: «Лукоморье» и «Синеморье».

В клуб пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель, ты не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнём играть.

Затей у нас большой запас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п. всё это очень интересно!

Сейчас мы вспомним любимые вами сказки Александра Сергеевича Пушкина и пригласим в гости героев сказки.

Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто там живёт/

(Звучит мелодия песни «Песенка о сказках»)

1 конкурс: «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ГЕРОЙ?»

Учитель: Каждая команда получит список сказочных героев, где они должны угадать, из каких сказок эти герои.

1 команда: старик со старухой; царь Дадон, колдун, три девицы;

2 команда: царица-мачеха, чёрт, шамаханская царица, белка)

Дети называют героев:

1 команда: старик со старухой- «Сказка о рыбаке и рыбке»; царь Дадон – «Сказка о Золотом петушке», колдун – «Руслан и Людмила», три девицы – «Сказка о царе Салтане»;

2 команда: царица-мачеха – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», чёрт – «Сказка о попе и о работнике его Балде», шамаханская царица, белка)

2 конкурс: «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК СКАЗОК А.С. ПУШКИНА?»

Учитель: А сейчас проведём конкурс «Лучший знаток сказок А.С.Пушкина. Вы должны вспомнить строчки из сказок и прочитать их.

  1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?)

  1. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-ку-ку. Царству лёжа на боку)

  1. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)

  1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…)

  1. Какими слова обращался старик к золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка!)

  1. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.)

  1. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

(Я там был, мёд, пиво пил –

И усы лишь обмочил.)

  1. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?

(Сказка ложь да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.

3 конкурс: «СОБЕРИ СТРОКУ ИЗ СКАЗКИ»

Учитель: Я предлагаю командам за 1 минуту собрать строчки из сказок Пушкина.

1 команде: Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее.

2 команде: Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

4 конкурс: «КТО ОТПРАВИЛ ТЕЛЕГРАММУ?»

Учитель: Вот я только что получила телеграммы, но вот беда они не подписаны. Командам предлагается узнать, кто отправил телеграммы.

  1. – Да вот верёвкой хочу море морщить,

Да вас, проклятье племя, корчить! (Балда)

Люди добрые живут;

Знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)

  1. В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют все мне

Государевой жене… (Третья сестрица)

Шамаханскую царицу! (Мудрец)

5 конкурс: ВИКТОРИНА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ ПУШКИНА?»

  1. Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)
  1. С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну? (Яблока)
  2. Назови имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (князь Гвидон)
  3. За какую плату нанялся работать Балда у попа? (3 щелчка)
  4. Кого подарил царю Дадону Мудрец? (Золотого петушка)
  1. Кто так говорил: «Дурачина ты, простофиля!» (Старуха)
  2. К кому обращался за помощью королевич Елисей, чтоб отыскать молодую царевну? (солнце, месяц, ветер)
  3. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
  4. К кому послал поп Балду за оброком? (к чертям)
  5. Кого нёс колдун через леса, через поля? (Руслана)

Учитель: А сейчас подведём итоги КВН. (Награждение)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строки из сказок пушкинаСказки Пушкина А.С.

Презентация к уроку Литературное чтение "Сказки А.С. Пушкина".

Строки из сказок пушкинатест по произведению Пушкина А.С. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 4 класс

Тест для проверки знания произведения Пушкина А.С. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 4 класс.

Строки из сказок пушкинаВикторина "Сказки Пушкина А.С."

Цель: закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина, воспитывать у детей интерес к произведениям поэта.Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, выста.

Строки из сказок пушкинаВикторина по сказкам Пушкина А.С.

Данную презентацию можно использовать на заключительном уроке по сказкам А.С.Пушкина.

После прочтения основных сказок Пушкина можно провести закрепление материала в виде игры.

викторина "По дорогам сказок А.С.Пушкина".

Строки из сказок пушкинаКроссворд по сказке Пушкина А.С."Сказка о мёртвой царевне"

Кроссворд по сказке Пушкина А.С."Сказка о мёртвой царевне".

Поделиться