Классный час по чтению (2 класс) на тему:
Викторина по сказкам Пушкина А.С.
- Обобщение и систематизирование знаний учащихся о сказках
- Воспитание интереса к чтению.
Оборудование: 1) Портрет А. С. Пушкина.
- Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.
- Выставка книг (сказок) А.С.Пушкина.
- Кроссворд по сказкам Пушкина (на 2-х листах).
- Герои на карточках (для 2-х команд).
- Строки из сказок (разрезаны на 3 части).
Дети разделены на две команды: «Лукоморье» и «Синеморье».
В клуб пришёл, не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель, ты не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Итак, друзья, начнём играть.
Затей у нас большой запас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п. всё это очень интересно!
Сейчас мы вспомним любимые вами сказки Александра Сергеевича Пушкина и пригласим в гости героев сказки.
Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто там живёт/
(Звучит мелодия песни «Песенка о сказках»)
1 конкурс: «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ГЕРОЙ?»
Учитель: Каждая команда получит список сказочных героев, где они должны угадать, из каких сказок эти герои.
1 команда: старик со старухой; царь Дадон, колдун, три девицы;
2 команда: царица-мачеха, чёрт, шамаханская царица, белка)
Дети называют героев:
1 команда: старик со старухой- «Сказка о рыбаке и рыбке»; царь Дадон – «Сказка о Золотом петушке», колдун – «Руслан и Людмила», три девицы – «Сказка о царе Салтане»;
2 команда: царица-мачеха – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», чёрт – «Сказка о попе и о работнике его Балде», шамаханская царица, белка)
2 конкурс: «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК СКАЗОК А.С. ПУШКИНА?»
Учитель: А сейчас проведём конкурс «Лучший знаток сказок А.С.Пушкина. Вы должны вспомнить строчки из сказок и прочитать их.
- Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
- Что кричал петушок, сидя на спице?
(Кири-ку-ку. Царству лёжа на боку)
- Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?
(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)
- Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)
- Какими слова обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка!)
- Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.)
- А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
(Я там был, мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил.)
- Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?
(Сказка ложь да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.
3 конкурс: «СОБЕРИ СТРОКУ ИЗ СКАЗКИ»
Учитель: Я предлагаю командам за 1 минуту собрать строчки из сказок Пушкина.
1 команде: Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее.
2 команде: Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
4 конкурс: «КТО ОТПРАВИЛ ТЕЛЕГРАММУ?»
Учитель: Вот я только что получила телеграммы, но вот беда они не подписаны. Командам предлагается узнать, кто отправил телеграммы.
- – Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятье племя, корчить! (Балда)
Люди добрые живут;
Знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)
- В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют все мне
Государевой жене… (Третья сестрица)
Шамаханскую царицу! (Мудрец)
5 конкурс: ВИКТОРИНА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ ПУШКИНА?»
- Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)
- С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну? (Яблока)
- Назови имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (князь Гвидон)
- За какую плату нанялся работать Балда у попа? (3 щелчка)
- Кого подарил царю Дадону Мудрец? (Золотого петушка)
- Кто так говорил: «Дурачина ты, простофиля!» (Старуха)
- К кому обращался за помощью королевич Елисей, чтоб отыскать молодую царевну? (солнце, месяц, ветер)
- Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
- К кому послал поп Балду за оброком? (к чертям)
- Кого нёс колдун через леса, через поля? (Руслана)
Учитель: А сейчас подведём итоги КВН. (Награждение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки Пушкина А.С.
Презентация к уроку Литературное чтение "Сказки А.С. Пушкина".
тест по произведению Пушкина А.С. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 4 класс
Тест для проверки знания произведения Пушкина А.С. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 4 класс.
Викторина "Сказки Пушкина А.С."
Цель: закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина, воспитывать у детей интерес к произведениям поэта.Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, выста.
Викторина по сказкам Пушкина А.С.
Данную презентацию можно использовать на заключительном уроке по сказкам А.С.Пушкина.
После прочтения основных сказок Пушкина можно провести закрепление материала в виде игры.
викторина "По дорогам сказок А.С.Пушкина".
Кроссворд по сказке Пушкина А.С."Сказка о мёртвой царевне"
Кроссворд по сказке Пушкина А.С."Сказка о мёртвой царевне".