Сценарий праздника, посвященного творчеству А.С.Пушкина, для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Лукоморье»
Подготовка к празднику проводится заблаговременно: коллективное чтение книг А.С. Пушкина (стихи и сказки). Оформляется стенд с иллюстрациями Александра Сергеевича, проводится конкурс чтецов (стихотворений, отрывков из сказок поэта и т.д.).
На выставке помещаются детские работы – рисунки ребят к прочитанным сказкам.
Витрина “Наши любимые сказки” (книги А.С. Пушкина), рисунки детей.
Предварительно проводят беседы о детских и лицейских годах поэта, просмотр диафильма о Пушкине, просмотр художественного фильма и мультфильмов по сказкам Пушкина. Чтение по ролям отрывков из сказок А.С. Пушкина.
Рассуждение детей на вопрос: “Почему многим нравятся сказки Пушкина?”
(в сказках доброта и трудолюбие дедушки – рыбака и работника Балды, а зло и жадность, корысть старухи наказана).
Дети в свободное время разгадывают кроссворды, ребусы; учат стихи поэта, делают аппликацию иллюстрации к сказкам.
Музыкальный зал и коридор украшен книгами, картинками и рисунками детей на темы сказок Пушкина. На столах, пеньке, “на опушке леса” – герои сказок (игрушки – золотое яблочко, кот учёный, золотая рыбка, зеркало, клубок, белка, корыто, кораблик). Надо узнать предметы. Тут же иллюстрации к сказкам Пушкина. Надо узнать, к каким сказкам относятся эти иллюстрации.
Всё оформление праздника пробуждает детское воображение. Вот у входа в зал сидит дедушка – рыбак, он серьёзен, ловит рыбу. Задумчивая царевна у окна. Герои сказок заняты делом – им нельзя мешать. В другом углу – терем сказочный, в нём молодая царевна. Ответившие на вопросы учёного кота получают сувениры – картинки, книжки, открытки.
Праздник, посвященный А.С. Пушкину можно провести в феврале – в дни памяти поэта или в июне – в день рождения Пушкина.
Слово “Лукоморье” происходит от старого слова “лука” – “изгиб”. Когда- то слово “лука” находилось в родстве со словом лук (оружие). Так что “лукоморье” – это не луковое море, а изогнутый берег, выступающий далеко в море, нечто вроде полуострова.
Путешествие в Лукоморье.
Ведущий: Если вы настоящие сказковеды, то конечно любите сказки А.С. Пушкина и не откажитесь оправиться путешествовать по стране Лукоморье.
В пути, чтобы легче было идти, понадобятся ваши знания, усердие и внимание, везение и терпение, хорошее настроение. Увяжите их скорей в узелок, затяните дорожный поясок и следуйте за волшебной птицей в сказочную страну Лукоморье (приложение 1).
*На помощь ведущему появляются Золотой петушок, Учёный кот, Золотая рыбка.
“Здравствуйте, ребята. Мы рады, что вы пришли к нам в гости.”
Кот учёный читает отрывки из сказок, а дети должны продолжить.
1) Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он ….
2) Белка песенки поёт
И орешки всё грызёт,
А орешки….
3) Ветер, ветер, ты могуч
Ты гоняешь стаи туч.
Не видал…
4) Жили – были старик со старухой
У самого синего моря
Старик ловил…
Появляется гонец с сумкой. Он читает сообщение и просит ответить: “Ребята, к меня в сумке сообщение, скажите, пожалуйста, кто их прислал, из какой сказки?”
1)Крекуку, крекуку, царствуй лёжа на боку.
2)Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
3) В чешуе как жар горя 33 богатыря.
Праздник продолжается в виде соревнований 2-х команд (из 2-х групп).
Выбрать правильный ответ:
1) Пушкина звали Александр Петрович
Александр Сергеевич
Алексей Сергеевич
2)Няню А. Пушкина звали Арина Петровна
Арина Родионовна
Авдотья Родионовна
3)А. С. Пушкин был сыном царя
боярина
крестьянина
дворянина
4)Сколько сказок написал А.С. Пушкин? (7)
5) Кто больше назовёт сказок Пушкина?
6) Сколько раз старик вызывал золотую рыбку?(5)
7) Какими словами начинается “Сказка о рыбаке и рыбке”?
8) Узнайте сказку по её началу (зачитывается начало какой – либо известной сказки)
“Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком”.
Под звуки “Марш Черномора” М. Глинки дети входят в зал. Их встречают герои сказок — Золотой петушок, Учёный кот, Золотая рыбка.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас в стране сказок Пушкина.
Если вы настоящие сказковеды, то конечно любите и знаете сказки А.С. Пушкина и не откажитесь оправиться путешествовать по стране Лукоморье.
В пути, чтобы легче было идти, понадобятся ваши знания, усердие и внимание, везение и терпение, хорошее настроение.
Увяжите их скорей в узелок, затяните дорожный поясок и следуйте за волшебной птицей (золотым петушком)в сказочную страну Лукоморье (приложение 1).
Золотая рыбка: Здравствуйте. Мы рады видеть вас у нас в гостях. Я знаю, что вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина. У меня в руках клубок, но не простой, а сказочный. Это клубок сказок. Что за сказки свернулись в клубок? Отгадайте – развяжите узелок.
1) Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его (царя) границы
(Сказка о золотом петушке)
2) За морем царевна есть
Невозможно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит
(Сказка о царе Салтане)
3) Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят 7 богатырей,
Семь румяных усачей
(Сказка о мёртвой царевне)
4) В третий раз закинул он невод,
Пришёл невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой, — злотою.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
5) Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил был славный царь Дадон
Смолоду был грозен он.
6) Вот пошёл он к синему морю,
(Помутилось синее море)
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
7) Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?-
Говорит она ему.
8) Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорого?
9) Не тужи, душа моя,
Это чудо знаю я.
Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные.
Не печалься же, ступай,
В гости братьев поджидай.
10) Братья в ту пору домой
Возвращалися толпой
С молодцовского разбоя.
Кот учёный читает стихи. “Найди ошибку.”
1) Жили – были старик со старухой
У самого синего моря
Была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко,
Да не простое, а золотое.
2) Свет, мой, зеркальце, скажи:
Я ль на свете всех усатей,
Полосатей и умнее.
Собрать пазлы “ Золотая рыбка”. Кто быстрее?
Праздник продолжается в виде соревнований 2-х команд (из 2-х подготовительных групп).
Выбрать правильный ответ:
2) Пушкина звали Александр Петрович
Александр Сергеевич
Алексей Сергеевич
3)Няню А. Пушкина звали Арина Петровна
Арина Родионовна
Авдотья Родионовна
4) А. С. Пушкин был сыном царя
боярина
крестьянина
дворянина
5) Сколько сказок написал А.С. Пушкин? (7)
6) Кто больше назовёт сказок Пушкина?
7) Сколько раз старик вызывал золотую рыбку?(5)
8) Какими словами начинается “Сказка о рыбаке и рыбке”?
9) Назвать волшебные предметы и помощников из сказок А. С. Пушкина.
(петушок, лебедь, рыбка, зеркальце, яблочко, белка, богатыри, ветер, месяц)
11) Назвать имена в пушкинских сказках (дядька Черномор, сватья Бабариха, князь Гвидон, царь Салтан, Елисей (королевич), царь Дадон).
А) Отыскать на картинке всех обитателей Лукоморья.
Б) Поймать золотых рыбок на магнитную удочку.(на время)
В) Кому принадлежат вещи (зеркальце, орехи, белка, сеть)
С) Узнать, к какой сказке Пушкина нарисовал картинку художник (рисунки детей)
Д) Разгадай ребус.
Итоги игры 2-х команд.
Победители получают диплом сказковеда и книги А.С.Пушкина.
Ребята, молодцы. Вы хорошо знаете сказки Пушкина. Желаю вам услышать и прочитать все сказки А.С.Пушкина и другие его произведения. Желаю всем удачи и встречи с новыми для вас книгами. Ждём вас ещё в гости, для знакомства с другими сказками.
Угощение гостей “золотыми” яблочками.
До свидания! До новых встреч!
Праздник заканчивается стихотворением “Чудесные сказки”, которое рассказывает сказочник.
Чудесные сказки!
Их столько на свете!
Я люблю их читать,
Как и многие дети.
Но от мамы узнал я
Пушкина имя.
И поплыл вслед за рыбкой
В просторы морские.
Я попал вместе с ней
На остров морской.
Где Лебедь – царевна встречалась со мной.
Я видел отважных
Семь богатырей.
А в чаще лесной
“Здравствуй!” сказал
Мне сам Чародей.
Катался я по полю
На добром коне.
И плавал с Салтаном
На его корабле.
Чудесных историй
Много на свете.
Но Пушкина сказки
Любят все дети
(автор Саша Жижин)
1. М.Александровская, В.Семеренко
“Путешествие в Лукоморье» (кроссворды, игры, ребусы, весёлые истории).
“Академия развития” академия Холдинг 2004. г. Ярославль.
2. Раскраски “Сказки Пушкина”. Издательство “Айрис — пресс”.
3. Журнал “Мурзилка” № 6 1999 г.
Автор: Богомолова Надежда Николаевна,
учитель-логопед,
ГБОУ СОШ №868, структурное подразделение №3 (детский сад №1168), г. Москва, Россия
Автор: Обносова Галина Николаевна,
воспитатель,
ГБОУ СОШ №868, структурное подразделение №3 (детский сад №1168), г. Москва, Россия
Статья размещена в авторской редакции