Конспект занятия для детей подготовительной группы. Викторина «Сказки А.С.Пушкина»
Целью данной викторины является расширение кругозора и эрудиции детей. Выявить творческие способности ребят. Воспитывать любовь и интерес к творчеству классиков русской литературы.
Задачи
1. Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
2. Формировать связную речь, обогащать словарь детей. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей подготовительной группы. Викторина «Сказки А.С.Пушкина»»
Конспект с детьми подготовительной группы.
Викторина «Сказки А.С.Пушкина»
Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Воспитывать любовь и интерес к творчеству классиков русской литературы.
Задачи
1. Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
2. Формировать связную речь, обогащать словарь детей. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.
3. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развивать навыки коллективной работы.
Оборудование .
1. Презентация
2. Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.
3. Выставка книг.
4. Рисунки детей по сказкам.
5. «Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, лебедь, корона, петушок.
6. атрибуты для конкурсов: шапочки петушков, муляжи яблок, 2 подноса, игрушки-рыбки, 2 платочка
Предварительная работа.
1.Чтение сказок А.С.Пушкина.
2.Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок с родителями.
3.Рисование детьми эпизодов из сказок.
Ведущий.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские - это
Наше вечное начало!
Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года.
С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том,что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича - Сергеевич Львович принадлежал к старинному дворянскому роду, был ценителем литературы, имел большую библиотеку. Дядя, Василий Львович, был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.
Мать, Надежда Осиповна, уроженка Ганнибал, была троюродной сестрой отца Александра
Сергеевича.
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни ,с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения.
Ведущая.
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно.
Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А.С.Пушкина.
Итак, мы начинаем нашу викторину.
У нас сегодня участвуют 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки.
За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурса подсчитаем
полученные фишки и определим победителей.
Первый конкурс «Угадай-ка!»
Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку.
Второй конкурс «Из какой сказки отрывок?»
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут. («Сказка о царе Салтане»)
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет («Сказка о царе Салтане»)
3. Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама – то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь – то говорит,
Словно реченька журчит.
5. Кто произносит эти слова и к кому они обращены? «Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? » (Произносит царица – мачеха, обращаясь к зеркальцу, которое было дано ей в приданное)
6. Из какой сказки, эти слова: «Отпусти ты, старче, меня в море; Дорогой за себя дам откуп» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Третий конкурс. «Знатоки стихов А.С. Пушкина.
Ведущая. Команды выучили небольшие отрывки из разных сказок А.С.Пушкина. Дети по очереди рассказывают выученные отрывки из сказок. Побеждает команда, которая прочитает больше стихов.
Четвёртый конкурс. «Найди рисунок к сказке»
Ведущая. На нашей выставке рисунков и иллюстраций много героев из самых разных сказок А.С.
Пушкина. Один из команды должен найти два героя из одной сказки назвать этих героев и сказать название сказки.
За правильный ответ присуждается одна фишка.
Пятый конкурс. «Невод»
Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам. Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме.
Подведение итогов игры. Награждение команд
Шестой конкурс. «В мире много сказок ».
Ведущая. Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос. Если ответите правильно, получаете фишку.
1.Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
2.Что молвила третья сестрица?
«Я б для батюшки царя родила богатыря».
3. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»
4.Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком»
5.Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
«Смилуйся, государыня, рыбка!»
6.Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря»
7.Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
«Я там был, мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил»
8.Какой фрукт дала злая царица молодой царевне?
«Яблоко»
Седьмой конкурс. Игра «Наливное яблочко»
Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.
Восьмой конкурс «Золотой петушок»
Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.
Девятый конкурс «Самый внимательный слушатель»
Ведущая. Командам предлагают прослушать фрагменты сказок, которые читают педагоги в подготовленной записи и отгадать, кем он почитан.
Ведущая. Ребята, что объединяет все сказки А.С.Пушкина?
ответы детей (волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро побеждает зло. )
Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах. Но добро, прославляемое А.С.Пушкиным в своих сказках, надеюсь, надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдется места.
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
Подведение итогов игры,награждение участников викторины.