Литературный командный конкурс по сказкам А.С. Пушкина
Цель конкурса. обобщить знания учащихся о сказках А.А. Пушкина.
Задачи конкурса:- вспомнить сказки, написанные Пушкиным А.С.
- повторить признаки сказки;
- актуализировать понятия “слова- архаизмы”, “ художники- иллюстраторы”;
- прививать интерес к чтению;
- развивать речь учащихся;
- воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.
Ход командного конкура :
I.Вступительное слово учителя.
Добрый день, уважаемые дети и наши гости. Я приглашаю вас сегодня в удивительный мир сказок А.С.Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства. Как писала Юнна Мориц:
“Сказка по лесу идёт,
Сказку за руку ведёт.
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка- умница и прелесть,
С нами рядышком идёт.”
И сам А.С.Пушкина писал о сказках так: “Что за прелесть эти сказки…” И нет такого человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим сегодня.
II. Выбор жюри.
Почётное право оценить эти знания предоставляется …(одному из гостей)
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит!
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот у нас и победит.
А оценивать я предлагаю с помощью того, что лежало в золотых орешках белочки- чудесницы. Что это? (“Ядра - чистый изумруд”). Кто больше наберёт “изумрудов”, тот и победит.
III. Представление команд.
Девиз: “ Не в волшебстве наша сила, а в дружбе”
Команда “33 богатыря”
Девиз: “Нет на свете нас прилежней, и храбрее и надежней”
IV. Разминка.
Какие сказки написал А.С.Пушкин?
1. “ Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.
2. “ Сказка о рыбаке и рыбке”.
3. “ Сказка о золотом петушке”.
4. “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди”.
5. “Сказка о попе и работнике его Балде”.
Назовите признаки сказки?- Сказочные герои.
- Волшебство и чудеса.
- Зачин.
- Концовка.
- Возможна присказка.
- Сказочные речевые обороты, устаревшие слова (архаизмы), наличие пословиц и поговорок.
- Победа добра над злом.
V. Конкурс “Слова – архаизмы”
(Под музыку еле-еле входит Баба Яга, тащит за собой метлу)
Помогите, добры молодцы!
Помогите, красны девицы!
Не метёт метла,
Не летит она.
Не могу я перевести слова заклятия для метлы
С устаревшего языка на современный.
Придется помочь Бабе Яге, иначе придётся ей ходить пешком. А она уже старенькая.
(Команды получают конверты)
Соедини слова-архаизмы из первого столбика со словами из второго столбика: