Литературный командный конкурс по сказкам А.С. Пушкина

Сказки пушкина конкурсы

Цель конкурса. обобщить знания учащихся о сказках А.А. Пушкина.

Задачи конкурса:
  • вспомнить сказки, написанные Пушкиным А.С.
  • повторить признаки сказки;
  • актуализировать понятия “слова- архаизмы”, “ художники- иллюстраторы”;
  • прививать интерес к чтению;
  • развивать речь учащихся;
  • воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.
Оборудование:
  1. Портрет А.С.Пушкина.
  2. Выставка книг со сказками А.С.Пушкина.
  3. Плакаты с названиями команд.
  4. “Изумруды” для подсчёта баллов.
  5. Абак для выставления “изумрудов” каждой команде.
  6. Костюмы Бабы Яги, Старика, Кота учёного.
  7. Призы.
  8. Пакеты с заданиями.
  9. Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина художников Д.Лолуа и М Чаниашвили.
  10. Два мешочка. В одном из них яблоко и звезда, во втором- орешки и зеркальце.
Оформление:
  1. Выставка книг.
  2. Портрет писателя.
  3. Надпись на доске: “Что за прелесть эти сказки…” (Пушкин А.С.)
  4. Рисунки детей к сказкам.

Ход командного конкура :

I.Вступительное слово учителя.

Добрый день, уважаемые дети и наши гости. Я приглашаю вас сегодня в удивительный мир сказок А.С.Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства. Как писала Юнна Мориц:

“Сказка по лесу идёт,
Сказку за руку ведёт.
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка- умница и прелесть,
С нами рядышком идёт.”

И сам А.С.Пушкина писал о сказках так: “Что за прелесть эти сказки…” И нет такого человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим сегодня.

II. Выбор жюри.

Почётное право оценить эти знания предоставляется …(одному из гостей)

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит!
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот у нас и победит.

А оценивать я предлагаю с помощью того, что лежало в золотых орешках белочки- чудесницы. Что это? (“Ядра - чистый изумруд”). Кто больше наберёт “изумрудов”, тот и победит.

III. Представление команд.

Девиз: “ Не в волшебстве наша сила, а в дружбе”

Команда “33 богатыря”

Девиз: “Нет на свете нас прилежней, и храбрее и надежней”

IV. Разминка.

Какие сказки написал А.С.Пушкин?

1. “ Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.

2. “ Сказка о рыбаке и рыбке”.

3. “ Сказка о золотом петушке”.

4. “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди”.

5. “Сказка о попе и работнике его Балде”.

Назовите признаки сказки?
  1. Сказочные герои.
  2. Волшебство и чудеса.
  3. Зачин.
  4. Концовка.
  5. Возможна присказка.
  6. Сказочные речевые обороты, устаревшие слова (архаизмы), наличие пословиц и поговорок.
  7. Победа добра над злом.

V. Конкурс “Слова – архаизмы”

(Под музыку еле-еле входит Баба Яга, тащит за собой метлу)

Помогите, добры молодцы!
Помогите, красны девицы!
Не метёт метла,
Не летит она.

Не могу я перевести слова заклятия для метлы

С устаревшего языка на современный.

Придется помочь Бабе Яге, иначе придётся ей ходить пешком. А она уже старенькая.

(Команды получают конверты)

Соедини слова-архаизмы из первого столбика со словами из второго столбика:

Поделиться