Летний праздник в детском саду. Сказки Пушкина

Дети собираются на площадке у входа в детский сад.

Ведущий. Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. Все любят читать его произведения.

В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.

Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по этим замечательным сказкам. Согласны? (Ответ детей.) А отправимся мы в это замечательное путешествие на волшебной телеге. В ней всем хватит места.

На траве лежат коврики, сидит Лошадка-ребенок с лентами-поводьями. Дети садятся на коврики, один из них управляет Лошадкой.

Ведущий. Все уселись? Тогда в путь! А с чем в пути веселей? Правильно, с песней.

Исполняется песня «Телега», слова М. Пляцковского, музыка М. Минкова. На близлежащем участке у дерева на цепи детей встречает Кот ученый.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Ребенок. Кот, а ты в самом деле петь умеешь?

Кот. Конечно! Хотите послушать?

Кот идет направо и поет песню «Если добрый ты», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева. Дети поют вместе с Котом.

Ребенок. И сказки рассказывать умеешь?

Кот. Умею. И даже знаю, что по сказкам Пушкина вы сегодня путешествовать собрались. Верно? Ну что ж, тогда сегодня эти сказки сами о себе расскажут, а я помогу вам их найти. Хорошо?

Есть у меня четыре стрелочки разного цвета. Каждая из них приведет вас в одну из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вот вам красная стрелочка, ищите эту стрелочку на своем пути и ждите встречи со сказкой.

Ведущий и дети берут красную стрелку. Такие же стрелки нарисованы мелом на асфальте, которые приводят детей на другой участок, к «Сказке о рыбаке и рыбке». На ширме появляется старик, закидывает невод в море.

Ведущий. Дети, кто догадался, что это за сказка? (Ответ.) А кто знает, как она начинается? (Дети читают.) А сколько раз закидывал старик невод в море?

(Ответ.) А вы хотите, чтобы эта сказка ожила? (Ответ.)

В третий раз закинул он невод —

Пришел невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой — золотою.

Как взмолилась золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим.

На ширме появляется Золотая рыбка. Старик убирает невод.

Золотая рыбка (кукла).

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово.

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Ведущий. Ребята, а что было, когда старик вернулся к своей старухе? Давайте вспомним. (Рассказывают) А каким было море, когда старик приходил к нему в очередной раз? Давайте все вместе попробуем изобразить это море с помощью танца, который сейчас каждый придумает сам.

Исполняется танцевальная импровизация «Морские волны» (Сен-Санс. «Аквариум»),

Ведущий. Молодцы! Море у нас получилось почти настоящее.

Старик. А вы, мальцы, рыбу-то ловить умеете? (Ответ.)

Ведущий. А свое умение ребята покажут в веселой игре, которая так и называется.

Игра «Кто больше наловит рыбы»

Игра проводится в форме эстафеты. По очерченной линии раскладываются вырезанные из бумаги рыбки с наклеенным кусочком магнита с обратной стороны.

Дети, стоящие в колоннах по 5 человек друг за другом, берут по очереди удочку с привязанным магнитом, «ловят» рыбу и складывают ее в ведерки. Побеждает команда, «наловившая» больше рыбы.

Старик. Эх, молодцы какие! А я вот поймал Золотую рыбку, видать, на беду свою.

Ведущий. Не печалься, старик. Ведь эта сказка не так и плохо для тебя закончилась. А как она закончилась, ребята? (Дети рассказывают.)

Старик. И то правда, пора мне к своей старухе возвращаться да самому починить ей разбитое корыто.

Ведущий. Да и нам пора к ученому Коту возвращаться. (Прощаются, идут к Коту.)

Кот. Ну, и в какой вы сказке побывали? (Ответ детей.) А эта желтая стрелочка приведет вас в другую пушкинскую сказку. Счастливого пути!

Идут по желтой стрелочке к другому участку («Сказка о золотом петушке»). На троне сидит царь Дадон.

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя.

Что за жизнь в такой тревоге!

Вот он с просьбой о помоге

Обратился к мудрецу,

Звездочету и скопцу.

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Посади ты эту птицу, —

Молвил он царю — на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны.

Вмиг тогда мой петушок.

Закричит, и встрепенется,

И в то место обернется.

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Царствуй, лежа на боку.

Ведущий. Ребята, посмотрите, как красив петушок из этой сказки Пушкина! Давайте все на несколько минут тоже превратимся в петушков и весело потанцуем.

Исполняется танец-импровизация петушков.

Ведущий. Молодцы! А что же было дальше в этой сказке? (Дети по желанию рассказывают) Верно.

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя.

Из палатки, оформленной под шатер, выходит восточная красавица, танцует «Восточный танец (музыка из к/ф «Клон»).

И она перед Дадоном

Улыбнулась — и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатер свой увела. (Уходят.)

А чем закончилась эта сказка, дети?

Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

А мы снова идем к Коту ученому.

Кот. А сейчас вы у какой сказки побывали в гостях? (Ответ.) А эта зеленая стрелочка готовит вам еще одну интересную встречу со сказкой Пушкина. Доброго пути!

Дети идут по зеленой стрелочке, приходят на участок «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним.

Выходит Царица с зеркальцем.

Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Ведущий. Что ж ей зеркальце в ответ?

Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь, какая подросла!

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше?

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир, мне равной нет,

Ведущий. Зеркальце в ответ.

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

Да, с зеркалами спорить трудно.

Но с ними можно поиграть. Хотите?

Игра «Я самая(ый) красивая(ый)»

Участвуют две команды по 5—6 человек. На противоположном конце площадки лежат 2 комплекта (косынка, бусы, зеркальце). По сигналу первые участники в командах бегут на противоположную сторону, надевают косынку, бусы, берут зеркальце и говорят:

«Я самая(ый) красивая(ый)!» Затем все снимают, бегут к команде и передают эстафету следующему. Чья команда будет все делать красивее, аккуратнее и быстрее, та и победила.

Ведущий. А мы возвращаемся в пушкинскую сказку. Злая и завистливая царица приказала своей служанке вот что.

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам. (Уходит.)

И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Вы, ребята, конечно, знаете, что случилось дальше с молодой царевной и кто ее спас? (Дети рассказывают.) Сказка закончилась хорошо, добро победило. А наше путешествие продолжается. Пора проведать нам с вами Кота ученого. (Идут к Коту.)

Кот. А сейчас вы из какой сказки возвращаетесь? (Ответ) А вот вам и последняя, голубая, стрелочка еще в одну сказку Пушкина. В путь, друзья!

Идут на участок «Сказка о царе Салтане».

Их встречают 3 сестры.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-я девица. Кабы я была царица, —

Ведущий. Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

2-я девица. Кабы я была царица, —

Ведущий. Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

Ведущий. Вот какие сестры-мастерицы были в этой сказке. Но и наши ребята кое-что умеют и свое мастерство сейчас покажут.

Исполняется песня-игра «Строим дом».

Дети выполняют движения по ходу исполнения песни (авторы С. и Е. Железновы).

Ведущий. А что же сказала третья сестра? Давайте послушаем.

3-я девица. Кабы я была царица, —

Ведущий. Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Ведущий. Царь женился на третьей, младшей сестре, а вскоре уехал воевать. Царица родила чудесного мальчика, а мачеха решила его погубить. Она подменила у гонца письмо, в котором написала царю.

Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку.

Ведущий. Царицу с сыном посадили в бочку и бросили в море.

Ты, волна моя, волна,

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь.

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли —

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!

Ведущий. А что же было дальше, кто знает?

И послушалась волна:

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько.

Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся,

«Как бы здесь на двор окошко

Нам проделать?» — молвил он,

Вышиб дно и вышел вон.

Ведущий. Вышли они на землю. Сын выстроил город и стал с матушкой жить да поживать. И много чудес было в этом городе. Вот одно из них.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Выходят Стражники и Белочка. Белка пляшет и поет.

Ведущий. Ай-да белка, как она пляшет и поет! Чудо, да и только! А мы сейчас эту мелодию «Во саду ли, в огороде» исполним на музыкальных инструментах.

Исполняется оркестр «Во саду ли, в огороде».

Ведущий. Дети, вы знаете, что у этой сказки тоже замечательный конец: добро победило зло, и царь нашел свою жену и сына. Все сказки Александра Сергеевича Пушкина прекрасны и поучительны. И во всех побеждает добро.

Наше путешествие по пушкинским сказкам сегодня заканчивается. Я думаю, что после этого путешествия вы полюбили их еще больше. Правда? И мы с вами будем идти всегда только одной дорогой — дорогою добра.

Исполняется песня «Доброта», слова Н. Тулуповой, музыка И. Лученка.

Поделиться