Александр Сергеевич Пушкин
Пушкин Александр Сергеевич
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) не раз бывал в родовом псковском имении. Именно здесь было написано известное стихотворение «Деревня» (1824-1826). В селе Михайловском он был в 1824-1826 годах. В то время он писал «Бориса Годунова» и работал над стихами. В Михайловском написаны были главы «Евгения Онегина», поэмы «Граф Нулин» и «Цыганы», написаны «Пророк», «Я помню чудное мгновенье» и другие известные стихи. После ссылки Пушкин не раз приезжал в Михайловское из Петербурга отдохнуть от светской жизни.Карта поэтов РоссииНаходите любимых поэтов на карте и открывайте новые имена.
Пушкин Александр Сергеевич Классик русской литературы Александр Сергеевич Пушкин, стихи и сказки, возможность купить книги по привлекательной цене.
Рекомендуем читать книги
Руслан и Людмила 22 рец.
32 фото
Сказка о рыбаке и рыбке и другие сказки 21 рец.
51 фото
Новые книги Пушкин Александр Сергеевич
Сказка о рыбаке и рыбке. У лукоморья дуб зелёный
Родная природа. Стихотворения русских поэтов 5 рец.
27 фото
Евгений Онегин. Герой нашего времени 1 рец.
Пушкин Александр Сергеевич
Пушкин Александр Сергеевич: библиография (894 книги)
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче
Сказка о рыбаке и рыбке. У лукоморья дуб зелёный
Eugene Onegin: роман в стихах на английском языке 1 фото
The Captain's Daughter and A History of Pugachov 1 фото
Ruslan and Lyudmila 1 фото
Родная природа. Стихотворения русских поэтов 5 рец.
27 фото
Евгений Онегин. Герой нашего времени 1 рец.
Сказки. Руслан и Людмила 14 фото
Сказки. Руслан и Людмила 14 фото
Сказка о золотом петушке 4 фото
Стихи русских поэтов. Времена года 1 фото
Повести покойного Ивана Петровича Белкина 1 рец.
1 фото
Евгений Онегин. Поэмы 2 рец.
5 фото
Брак холостит душу 1 рец.
15 фото
Сказка о царе Салтане и другие сказки 1 фото
За Отечество! Рассказы и стихи по истории 1 фото
Капитанская дочка, Дубровский
Литература. 9 класс. Хрестоматия 1 фото
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях 1 фото
Кодекс чести русского офицера 1 фото
Сказка о золотом петушке 1 рец.
5 фото
Сказки о царе Салтане 2 рец.
4 фото
Сочинения. Комментированное издание. Выпуск 3. Стихотворения из "Северных цветов" 1832 года 1 рец.
1 фото
Времена года в картинах русской природы. Пушкин А. С. 5 рец.
7 фото
Повести Белкина = The Tales Of the Late Ivan Petrovich Belkin 1 фото
А.С. Пушкин. Сказки 1 фото
Проказник Новый Год. Стихи и рассказы 7 рец.
7 фото
Волшебное кольцо. Сказки русских писателей 2 рец.
33 фото
Евгений Онегин. Роман в стихах 2 рец.
33 фото
Руслан и Людмила. Сказки 1 рец.
18 фото
(рецензий 341 / оценок +7211 )
Неплохая идея поделиться в отзывах на творчество своим представлением о том, какие иллюстрации к тому или иному автору или произведению вам показались или кажутся лучшими. Может, кто-то еще из рецензентов воспользуется этой возможностью?
Задавшись поиском в интернете иллюстраций к сказкам Пушкина, я случайно обнаружила работы А.М.Куркина (фото 1-6).
Я никогда не являлась поклонницей Палеха. Но эти иллюстрации настолько меня покорили, что, поразмыслив и сравнив их с работами художников.
Неплохая идея поделиться в отзывах на творчество своим представлением о том, какие иллюстрации к тому или иному автору или произведению вам показались или кажутся лучшими. Может, кто-то еще из рецензентов воспользуется этой возможностью?
Задавшись поиском в интернете иллюстраций к сказкам Пушкина, я случайно обнаружила работы А.М.Куркина (фото 1-6).
Я никогда не являлась поклонницей Палеха. Но эти иллюстрации настолько меня покорили, что, поразмыслив и сравнив их с работами художников, которые рисуют в других стилях, я пришла к выводу, что Палех – идеально подходит к русскому народному творчеству и авторским сказкам, написанным на основе народных преданий и сюжетов.
Такие у Куркина получились яркие, сочные, богатые цветом сюжеты. Законченные, сказочные! Лучше ничего, пожалуй, не придумаешь!
Однако, купив книгу «Сказки Пушкина. Живопись Палеха» издательства «Яркий город» (фото 7-12), я была разочарована. На иллюстрациях приведены работы огромного количества художников - взятые со шкатулок и др. изделий.
Сразу отмечу, что с ребенком читать ее и соответственно воспринимать пушкинские сказки будет весьма затруднительно. Издатели не отобрали лучшую (пусть на их взгляд) художественную иллюстрацию того или иного эпизода сказки, а поместили сразу несколько. В результате не создается единой картины. Когда листаешь книгу, возникает какой-то сумбур и хаос. И просто проследить сюжет по иллюстрациям совершенно нельзя.
Но это полбеды. Главное: сами эти иллюстрации очень мелкие (есть и на весь разворот, и на страницу; но в целом по книге идет обилие мизерных картиночек, каждая из которых не декоративный элемент, а самостоятельная полноценная иллюстрация, требующая достойного внимания). На некоторых вообще не разглядишь, что же там нарисовано, даже если хорошо знаешь произведение. Думаю, ребенку будет не интересно и не понятно. Ориентироваться в книге очень сложно!
В поиске книги с иллюстрациями к сказкам в стиле Палеха меня, видимо, подвело то, что работы Куркина - не собственно Палех, а именно книжные иллюстрации "в стиле Палеха". Поэтому лица, фигуры, как их изобразили художники в книге "Яркого города" (делали они это не для книги), мне не глянулись. Множество бисерных деталей и штрихов, выполненных тончайшей кисточкой, в произведении типографского искусства теряются. Чтобы Палех "зазвучал" в книге, органично вошел в нее, не казался чужаком - его надо переработать.
Выпущенное издание еще раз поднимает вопрос о том, стоит ли совмещать с текстом на странице книги, давать как книжную иллюстрацию то, что изначально для этого не предназначено.
А вот прекрасно было бы, если б переиздали «Сказку о царе Салтане…» с иллюстрациями А.М.Куркина!
Что касается книги "Яркого города". Резюмируя все сказанное и слова моих оппонентов, можно придти к простому выводу: не покупайте не глядя. Книга не дешевая, поэтому посмотрите сначала ее сами. А если такой возможности нет, не торопитесь покупать. Такого, чтобы сказать про эту книгу "Ах!" - нет. (Я две недели откладывала мысль размещать свою рецензию. Но все же впечатления от двух разных подач Палеха со сказками Пушкина оказались сильнее и вышли наружу.)
Ответы на возражения.
1. Если бы это был альбом палехского искусства, то текст надо было бы давать не пушкинский, а об истории и современности Палеха, о художниках, как эти работы создавались, как их "читать", то бишь рассматривать. В чем особенности Палеха и проч. Ведь за каждой миниатюрой своя художественная история.
Понимаете, в чем еще дело: издатели идут по самому простому пути - взять пушкинский текст, фотографии миниатюр и соединить, особо не заморачиваясь.
2. «Ненадлежащие функции» (если быть точным, - изначальное предназначение) не у книги, а у зрительного материала, который избран для иллюстрирования полного текста пушкинских сказок. Палехская миниатюра создается для одной вещи, будь то шкатулка или пудреница, рисуется тонкой кисточкой и рассчитывается на то, что рассматривать будут ее отдельно. Представленные на страницах книги да еще в таком количестве, вперемежку на один тот же сюжет миниатюры, просто "перенесенные" с "вещей", смотрятся плохо.
Я привела иллюстрации А.М.Куркина в качестве примера того, как художник может подать палехскую миниатюру (специально он это сделал или манера у него очень подходящая к книжной иллюстрации, «полиграфичная» - не знаю) так, чтобы его работы органично вошли как иллюстрация к тексту, напечатанному в книге.
Еще раз повторяю свои слова о том, что книга – это особое искусство, творимое по своим законам. Не достаточно просто взять какие-то картинки, фотографии (пусть сами по себе очень прекрасные) и внести их в книгу. Издание должно создавать целостное впечатление. Такого впечатления от книги «Яркого города» нет.
Книжного искусства не получилось.
Имена таких авторов, как А.С.Пушкин, входят нашу жизнь с раннего детства, и их тексты запечатлеваются еще в подсознании, безоценочно. Потом мы делаем первые попытки осмысления их творчества в школьных сочинениях. И вот возвращаемся к этим произведениям во взрослом возрасте. Часто в том числе благодаря тому, что сами становимся родителями или готовимся ими стать.
На пороге создания собственной семьи в произведениях Пушкина я открыла для себя тему рода, родного гнезда. Места, откуда вышел.
Имена таких авторов, как А.С.Пушкин, входят нашу жизнь с раннего детства, и их тексты запечатлеваются еще в подсознании, безоценочно. Потом мы делаем первые попытки осмысления их творчества в школьных сочинениях. И вот возвращаемся к этим произведениям во взрослом возрасте. Часто в том числе благодаря тому, что сами становимся родителями или готовимся ими стать.
На пороге создания собственной семьи в произведениях Пушкина я открыла для себя тему рода, родного гнезда. Места, откуда вышел человек и дух которого несет по жизни. И сейчас то время является для меня одним из самых светлых, радостных и насыщенных смыслом воспоминаний.
Наверное, это главное достояние каждого из нас. Путеводная нить. Советчик в кризисные моменты. Внутренняя опора. (Порой именно мысль о собственных родителях, бабушках, дедушках прабабушках и прадедушках заставляет по-другому осмыслить свой выбор, свои поступки. Она выходит на первый план, когда встает вопрос о том, что же хочется передать в наследство своим детям, новому поколению.)
Еще в школе нам говорили, что мир Пушкина – это мир Дома.
Этот мир раскрывается практически в каждом пушкинском произведении.
В повести «Дубровский» - трагическая история гибели благородного дома Дубровских. Слушая эту повесть в исполнении Я.Смоленского, я с ужасом осознавала тот глубокий мрак, в который погрузились герои повествования – друзья – из-за ничтожного повода, давшего волю необузданным спеси и чванству одного из них. Все погибло в одночасье: и мирная жизнь, и надежда на счастье, вера в справедливость, уважение, благородство.
А вот как представлена тема 1812 года – героизм и тревога того времени – в повести Белкина «Метель»: через романтический смелый поступок юной дворянки, уже не понятную нам верность «до гроба» данному слову, русскую «стихию». Война там звучит на очень дальнем плане, но мы ощущаем особый патриотический дух, и видим ее славных героев – восторженными глазами провинциальных барышень, переживающих за счастье подруги. (Читающий это произведение голос Баталова – спокойный, как бы говорящий «Все будет хорошо» - голос счастливой судьбы, все примиряющий и мудрый.)
Деревенский простор, тень лесов, сбор грибов и ягод, раскрепощенное свободное лето, зовущее к приятным приключениям, и сменяющая его рассудительная и задумчивая осень – в этой сельской идиллии создают свою семейную пару герои «Барышни-крестьянки». И радостные родители благословляют молодых библейскими словами: «Плодитесь и размножайтесь»… Может быть, этот семейный союз в старости изобразил Маковский на картине «Варят варенье»?
При чудовищных обстоятельствах погибает семья капитанской дочки из одноименной повести. Но верность чести выводит героев из страшных жизненных перипетий и соединяет вместе – выдержавших проверку и благородством и предательством.
…Практически все произведения Пушкина в итоге оптимистичны, и герои находят свое счастье. Хотя это, может быть, не всегда очевидно, как в случае с Татьяной Лариной. (И все же наши современники склонны видеть это любимую Пушкиным героиню счастливой в конце романа.)
В историческом фильме о предке самого Пушкина «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», наверное, отражено пушкинское кредо. Противопоставление и борьба личного и государственного, маленького, хрупкого островка под названием личные честь и счастье и громадного, надвигающегося как лавина большого мира. За фигурами грозных всемогущих царей, вершителей истории, попирающих людские судьбы, выходят персонажи, сочувствующие и прозябанию дальней лозы – предки художников и поэтов. Выходят и побеждают в наших сердцах и душах, как в этом фильме побеждает редкостное совпадение интересов того и другого. Герои – арап Ганнибал и Наташа - соединили свои судьбы во славу Отечества. (Сначала Пушкин написал свое произведения. И уже потом появилось выражение: семья – ячейка государства. Наверное, так описал бы эту тему в пушкинском творчестве современный концептуалист.)
По-разному относятся к вопросу семейного счастья самого поэта. Его жену почти ненавидела М.Цветаева, обвиняя ее в гибели Пушкина. А.Говоров в своем романе, посвященном известному книгоиздателю Смирдину, немало способствовавшему профессионализации писателей своего времени, показывает ее легкомысленной и расточительной красавицей.
Но все же именно пушкинские произведения вдохновили поэта и композитора Е.Мартынова, не нашедшего семейного счастья в своей жизни, через много лет превратить в песню слова:
Родное имя Натали
Звучит загадочно и грустно.
Он с нею рядом и вдали
Весь полон трепетного чувства.
О, Натали, он знал,
Что нет любви без песен,
А жизнь всего одна,
И мир для счастья тесен.
Фото 3-5 - из книги "Русские усадьбы" - http://www.labirint.ru/books/181638/
фото 6 - рисунок Даши Успеховой
фото 7 - рисунок Нади Миклавчич
фото 8 - рисунок участника выставки детских рисунков «Береги честь смолоду»
фото 9 - из сборника стихов Пушкина (серия "Русские классики детям") http://www.labirint.ru/books/78241/
Скрыть
Я тоже являюсь счастливой обладательницей этого чудесного альбома сказочных творений художников Палеха от "Яркого города". И кроме восторга эта книга у меня тоже ничего не вызывает.
Боюсь, что у меня к книгам подход очень стандартный - прежде, чем сделать покупку, я имею привычку перед покупкой побольше узнать об издании.
А на задней стороне обложки написано: "К сюжетам сказок Пушкина постоянно обращаются художники Палеха - прославленного старинного центра иконописи и.
Я тоже являюсь счастливой обладательницей этого чудесного альбома сказочных творений художников Палеха от "Яркого города". И кроме восторга эта книга у меня тоже ничего не вызывает.
Боюсь, что у меня к книгам подход очень стандартный - прежде, чем сделать покупку, я имею привычку перед покупкой побольше узнать об издании.
А на задней стороне обложки написано: "К сюжетам сказок Пушкина постоянно обращаются художники Палеха - прославленного старинного центра иконописи и лаковой миниатюры. Фантастически красивая живопись палешан украшает шкатулки, баульчики, пластины, броши, пудреницы и др. изделия. "
Странно было бы обнаружить на пудреницах и баульчиках ДЕТСКИЕ иллюстрации сказок Пушкина.
Издание полностью оправдывает свою целевую направленность - познакомить с удивительной палехской лаковой МИНИАТЮРОЙ и пропагандировать образец великолепнейшего народного творчества и отечественного декоративно-прикладного искусства (такая же книга есть на немецком, английском, французском, итальянском и испанском языках)