Чтобы создать собственный стиль и стать кумиром многих подражательниц, необязательно быть модельером или кинозвездой. Для этого достаточно быть талантливой, гениальной или просто великой. Редактор журнала «Woman» однажды метко заметила: «Бритни и Мадонна могут создавать тенденции современной моды, но элегантность — это неуловимое, вечное качество, которое всегда вне моды, — это не для них. Стиль Грейс Келли, Одри Хепберн и принцессы Дианы до сих пор влияет на современное общество».

Поэтому сегодня я хочу обратить твое внимание на женщин, которые оставили не только свое имя в мировой истории, но и оказали ощутимое влияние на моду. Сложившийся стиль которых актуален сегодня и, скорее всего, не утратит актуальность в ближайшие десятилетия.

Женщины искусства

«Никаких компромиссов», — было жизненным кредо Фриды Кало (Frida Kahlo). Это видно из автопортретов, где она представлена в обнаженном виде и без всяких прикрас. То же самое применимо к ее стилю. Пусть другие женщины изящны, бледны и напудрены. Кало надевала мужской сюртук и широкие юбки ярких расцветок в традиционном стиле мексиканского фольклора. Драматическую харизму этой женщины подчеркивали густые брови, задумчивый взгляд и коса из волос чернильного цвета. Ее чувственность, одновременно возвышенная и приземленная, «просочилась» за пределы ее эпохи до такой степени, что Мадонна и Джей Ло перецапались за честь сыграть ее образ в одноименном фильме «Фрида» (Frida) Джулии Тэймор (Julie Taymor).

Сегодня термин «Дива» затерт до такой степени, что им называют всех, кого не лень. Даже мимолетную старлетку на эстраде. А всего лишь несколько десятилетий назад слово Дива вызывало в воображении образ единственной женщины. Страстное и шокирующее сопрано Марии Каллас (Maria Callas) до сих пор именуют «голосом эпохи». Каллас стала обладательницей звания «примадонна» и мировой суперзнаменитостью в 30 лет. Она интенсивно красила веки черной подводкой, подчеркивала широкие брови, а укладку своих знаменитых локонов делала у Yves Saint Laurent, Christian Dior и Gucci. Любила кутаться в дорогие меха и предпочитала наряды черного цвета. Ведь общеизвестно, что черный цвет одежды зрительно уменьшает объем фигуры. Было время, когда пресса издевалась над огромными размерами и весом оперной дивы. Некий критик написал, что у нее ноги, как у слона. Она была потрясена и немедленно села на строгую диету и потеряла сотню фунтов за восемнадцать месяцев (ее супруг рассказывал по секрету, что она заразила себя глистами, чтобы стимулировать потерю веса).

Как сказал Ив Сен-Лоран: «Она была дива из див, императрица, королева, богиня, колдунья, работящая волшебница, короче говоря, божественная».

Властная, стремительная женщина, чей стиль танца назван «новой эпохой балета», Майя Плисецкая любит выделять глаза длинными черными стрелками, предпочитает кровавую губную помаду, а из ароматов обожает французский парфюм «Бандит».

По словам Плисецкой: «Я — единственная балерина, пробывшая полвека на сцене. Быть может, некоторые зрители вообще думают, что я передвигаюсь с палочкой — они не обязаны знать, насколько я сохранила форму, понимаете? Я столько раз наблюдала, как костылями пользуются сорокалетние. У тех, кто вкалывает по много часов, организм изнашивается чудовищно. Не удивительно, что люди с трудом представляют меня, все еще танцующей на сцене. Говорят, что я мало работаю. Может быть, но этим и спасаюсь. Я имею в виду, что никогда не пыталась добиться невозможного, насилуя свой организм. Поэтому, несмотря на огромное количество травм, я, все-таки, до сих пор здорова».

Бизнес-леди

В тридцатые годы она могла бы стать актрисой благодаря своей яркой внешности. В 60-е фарфоровый оттенок ее кожи лица и форма бровей были идеалом американок. А в 70-х она просто стала миллионершей. Еще одна история головокружительного успеха. Этим Эсте Лаудер (Estee Lauder) обязана своему интуитивному пониманию женских запросов в косметике.

Стиль Лаудер — классический костюм, тщательно уложенные волосы и личное очарование. Ей принадлежит знаменитая фраза: «Нет женщин некрасивых, есть неухоженные».

Основательница компании Mary Kay — Мари Кей Эш (Mary Kay Ash) — самая влиятельная женщина 2-го тысячелетия (по опросу 2000 г., проведенному независимой компанией «Life Time Television Online»). Она женственна, но в честолюбивом и остро агрессивном стиле. Феминисткой ее тоже не назовешь: «Я никогда не участвовала в этом, потому что феминисты отстаивали кучу вещей, в которые я ни за что не могла бы поверить. Они боролись за обувь на низких каблуках, делали себе мужские стрижки, отказывались от косметики и сжигали свои лифчики. Думаю, что Бог, сотворив нас женщинами, назначил нам быть женственными, и мы должны быть верными нашему предназначению», — сказала она как-то в интервью.

И не думай, что она обожала розовый цвет, хотя на основе этого оттенка построена ее империя. Госпожа Кей предпочитала носить деловые английские костюмы и волосы цвета золотой блондин. Крупные кудри ее прически были высоко взбиты наподобие короны, что окончательно придавало сходство с царствующей особой.

Аристократки

Она говорила, что сколько себя помнит — всегда мечтала о титулах и коронах. Аристократичная Грейс Келли (Grace Kelly) — супруга Ренье- Альбера Третьего, принца Монакского, слыла идеалом совершенства 50-х.

Она славилась не только актерским талантом и царственной осанкой, но и безупречными туалетами. Модельер Олег Кассини создал изысканный образ Грейс: ее идеально очерчивающие фигуру платья и костюмы, темные очки и непременную маленькую сумочку. Дополняли образ бархатный голос и грустные зеленые глаза — льдинки.

Ее имя до сих пор лидирует в списках самых элегантных женщин планеты.

С одной стороны, королева всегда обречена «выглядеть королевой», то есть с десяти утра быть уже в шляпке и вечернем платье. Елизавета II(Elizabeth) появляется на люди в костюмах пастельных оттенков. Сумочка, шляпка, перчатки и туфельки как правило одинакового оттенка с костюмом. Иногда позволяет разбавить однотонность украшением в виде брошки-цветочка. Ее истинно английский стиль создал модельер Харди Эймс (Hardy Amies), когда Елизавета была принцессой.

И все же не все довольны ее, вроде бы безупречным, стилем одежды. Несколько лет назад Пафф Дэдди провозгласил, что английская королева плохо одевается, и, кроме того, у нее ужасная прическа. «Слушай, Королевка! Твои шмотки похожи на занавески в борделях, когда я их вижу, голова начинает болеть», — заявил он. По словам певца, Елизавета Вторая выглядела бы лучше, если бы носила одежду приглушенных тонов, сочетая серые и черные цвета.

Политические деятели

Она была представительницей старинного дворянского рода, из-за ее отказов выйти замуж застрелилось несколько мужчин. Впрочем, она сводила с ума мужчин до глубокой старости. Первая в мире женщина-посол и русская феминистка Александра Коллонтай получила широкую известность за свою теорию «стакана воды». Суть теории «стакана воды» состояла в том, что в свободном от буржуазной морали обществе человек имеет полное право удовлетворять свои половые потребности с той же легкостью, с какой он способен выпить стакан воды.

В молодости, Коллонтай не считала зазорным надеть брюки, растрепать волосы и олицетворять образ яростной феминистки (товарищ Ульянов В. называл ее «отличной бабой»). В то время когда она была послом СССР в Швеции, о ее безупречных нарядах с восторгом писала буржуазная пресса. Мадам Коллонтай надевала исключительно строгие костюмы темно-синего или черного цвета, из косметики пользовалась только пудрой, и укладывала волосы в плотный узел на затылке. Статус дипломата обязывал.

Маргарет Тэтчер (Margaret Thatcher) — единственная и неповторимая представительница «властного стиля». Она всегда была нарядно и строго одета, туфли носила только на высоком каблуке (на шпильках она проводила весь свой рабочий день, который начинался в 6 часов утра и продолжался до часу ночи). Появлялась только в костюмах серых или темно-синих тонов. На ее голове всегда была прическа «шлем» (намертво скрепленные лаком волосы). Минимум украшений — только крупные бусы из искусственного жемчуга и квадратная сумка с короткими ручками. Джон Моллой, который поработал над стилем премьер-министра Великобритании, считал, что подобные наряды создают впечатление уверенной в себе женщины. Так был создан стиль «железная леди».

А напоследок хочется вспомнить замечательную тираду Мари Кей Эш, которую она произнесла перед горничной в отеле: «Ведь вы на самом деле великая женщина! Вы не чувствуете себя великой? Так притворяйтесь, пока не станете ею!»

Большинство людей получают то, что они «действительно» хотят и становятся тем, чем они себя ощущают. Многие из женщин представленных в данной статье — воплощение этого принципа. Они искали то, чего хотели от жизни. Они провозглашены великими и, однозначно, элегантными. Может быть и нам попробовать? Тем более что образцов для подражания более чем достаточно.