Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Лидия Комарова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР .
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина “Уж небо осенью дышало” .
• Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение. передавая интонацией печаль осенней природы. чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения ; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина .
• Грамматические упражнения. подбери действия.
• Последовательная схема-модель стихотворения в рисунке
Предварительная работа. наблюдения в природе на прогулке.
Непосредственно совместная деятельность :
• Воспитатель выставляет портрет А,С, Пушкина ,
- Александр Сергеевич Пушкин написал много чудесных стихотворений. Послушайте, о каком времени года я прочту вам стихотворение .
- О каком периоде осени говорится здесь. Как вы это поняли?
- Какие признаки глубокой осени отражены в стихотворении ?
- Как вы понимаете слова “Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажилась”?
- Подумайте, почему летний шум листвы кажется нам весёлым, а осенний – печальным ?
- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение ?
- Поэт говорит – “скучная пора”. Почему он так назвал осень ?
(Можно при детях, читая стихотворение нарисовать последовательную схему – модель, можно внести заранее приготовленную и, читая стихотворение. пошагово следить за схемой)
Воспитатель выразительно читает стихотворение .
Следующее прочтение – совместно с детьми. проговариваем окончания строк, используя план – схему.
Воспитатель еще раз читает стихотворение с установкой на запоминание.
Затем стихотворение читают дети .
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели встали, сели, встали
Ванькой – встанькой словно стали,
А потом пустились вскач,
Будто мой упругий мяч
(Выполняются соответствующие движения)
• Вопросы к детям по прочитанному стихотворению :
- Ребята, выберите такие слова из стихотворения А. С. Пушкина. что бы они отвечали на вопрос “что делать?”
Солнышко что делало? – блистало.
Дети выбирают слова :
- Сегодня мы познакомились с красивым печальным стихотворением А. С. Пушкина об осени. Придумайте грустные предложения об осени(например. Осенью часто идут моросящие дожди) .
- Но ведь осень не только печальное время года. Осенью люди радуются красоте, осенними нарядами природы. хорошему урожаю. Придумайте весёлые предложения об осени (например. Осенью деревья оделись в пышный разноцветный наряд).
В конце занятия воспитатель предлагает ещё раз прочесть стихотворение .
А. Кипренский 1827 год
Уж небо осенью дышало ,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу. приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь ужу двора.
Публикации по теме:
Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.
Улетают… улетели… журавли… Коллективная работа Коллективная работаЦели: -учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности живописи и аппликации: цвета, линии, композиции.