Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Лидия Комарова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР .

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина “Уж небо осенью дышало” .

• Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение. передавая интонацией печаль осенней природы. чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения ; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина .

• Грамматические упражнения. подбери действия.

• Последовательная схема-модель стихотворения в рисунке

Предварительная работа. наблюдения в природе на прогулке.

Непосредственно совместная деятельность :

• Воспитатель выставляет портрет А,С, Пушкина ,

- Александр Сергеевич Пушкин написал много чудесных стихотворений. Послушайте, о каком времени года я прочту вам стихотворение .

- О каком периоде осени говорится здесь. Как вы это поняли?

- Какие признаки глубокой осени отражены в стихотворении ?

- Как вы понимаете слова “Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажилась”?

- Подумайте, почему летний шум листвы кажется нам весёлым, а осенний – печальным ?

- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение ?

- Поэт говорит – “скучная пора”. Почему он так назвал осень ?

(Можно при детях, читая стихотворение нарисовать последовательную схему – модель, можно внести заранее приготовленную и, читая стихотворение. пошагово следить за схемой)

Воспитатель выразительно читает стихотворение .

Следующее прочтение – совместно с детьми. проговариваем окончания строк, используя план – схему.

Воспитатель еще раз читает стихотворение с установкой на запоминание.

Затем стихотворение читают дети .

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели встали, сели, встали

Ванькой – встанькой словно стали,

А потом пустились вскач,

Будто мой упругий мяч

(Выполняются соответствующие движения)

• Вопросы к детям по прочитанному стихотворению :

- Ребята, выберите такие слова из стихотворения А. С. Пушкина. что бы они отвечали на вопрос “что делать?”

Солнышко что делало? – блистало.

Дети выбирают слова :

- Сегодня мы познакомились с красивым печальным стихотворением А. С. Пушкина об осени. Придумайте грустные предложения об осени(например. Осенью часто идут моросящие дожди) .

- Но ведь осень не только печальное время года. Осенью люди радуются красоте, осенними нарядами природы. хорошему урожаю. Придумайте весёлые предложения об осени (например. Осенью деревья оделись в пышный разноцветный наряд).

В конце занятия воспитатель предлагает ещё раз прочесть стихотворение .

Стих пушкина уж небо осенью дышало

А. Кипренский 1827 год

Стих пушкина уж небо осенью дышало

Уж небо осенью дышало ,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу. приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь ужу двора.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Стих пушкина уж небо осенью дышало Улетают… улетели… журавли… Коллективная работа Коллективная работаЦели: -учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности живописи и аппликации: цвета, линии, композиции.

Поделиться