LiveInternet LiveInternet

Необычные и малоизвестные стихи А. С. Пушкина

Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 04:16 + в цитатник

В «Гаврилиаде» А.С. Пушкин говорит интересные вещи:

С рассказом Моисея не соглашу рассказа моего
Он вымыслом хотел пленить еврея
Он важно лгал и слушали его
Бог наградил в нем слог и ум покорный
Стал Моисей известный господин
Но я поверь историк не придворный
Не нужен мне Пророка важный чин.

Вдумайтесь, мог ли сочинять сказки для детей человек, написавший, к примеру, такое:

Свободы сеятель пустынный
Я вышел рано до звезды
Рукою чистой и невинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя
Но потерял я только время
Благие мысли и труды.
Паситесь мирные народы,
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

Или в слушайтесь, как он понимал никчемность официальных ветвей власти, в частности законодательной, в глобальных схемах управления.

Не дорого ценю я громкие права
От коих не одна кружится голова
Я не ропщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи оспоривать налоги
Или мешать царям друг с другом воевать

Далее он ставит себя выше бессмысленных идеологических разборок и одурачивания на их основе человечества:

И мало горя мне
Свободно ли печать морочит олухов
Иль чуткая цензура
В журнальных замыслах стесняет балагура.

И ещё о ростовщиках:

Бесенок под себя поджав свое копыто
Крутил ростовщика у адского огня
Горячий капал жир в копченое корыто
И лопал на огне печеный ростовщик.
…Сей казни смысл велик:
Одно стяжание имев всегда в предмете,
Жир должников своих сосал сей злой старик
И их безжалостно крутил на вашем свете.

Власть. Государство. Тюрьмы. СМИ. Манипулирование Всякое правительство есть лишь ряд преступлений (Лев Толстой). Когда народ много знает, им трудно управлять (Лао-Цзы (Ли Эр)). Моральные ценности общества потребления отрицают необходимость всестороннего умственного, нравственного и духовного развития человека. Это ведет к оболваниванию людей, деградации их как личностей, упадку массовой культуры. Кроме того, это упрощает манипулирование сознанием, так как тёмных, невежественных людей очень легко обмануть. Доктор физико-математических наук Владимир Арнольд писал: Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или философию. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом). Википедия, Общество потребления.

Поделиться