Пародии на Пушкина и др.
Варианты на тему "Евгений Онегин" А.С.Пушкина:

Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Своей он теще так заправил,
Что дворник вытащить не мог.

Его пример другим наука,
Но боже мой, какая скука
Полуживого забавлять,
Пирамидоном пичкать, блядь.
И думать:
Чтоб ты сгинул, сука!

VIVOS VOCO: Г.И. Копылов, "Евгений Стромынкин":
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/BONMOTS/STROM.HTM

1
Судьба Евгения хранила -
Ему лишь ноги отдавило,
И только раз, толкнув в живот,
Ему сказали: "Идиот!"
Он, вспомнив старые порядки,
Хотел дуэлью кончить спор,
Полез в карман, но кто-то спёр
Уже давно его перчатки.
За неименьем таковых
Смолчал Онегин и притих.

"Мой дядя - адвокат известный,
Он огребает денег тьму.
И, право, было бы уместно
Заехать нынче мне к нему.
Стипендия ой-ой далече,
А как же Новый год я встречу,
Когда в кармане ни копья?
Нет, нынче ж еду к дяде я.
Хоть ехать, правда, неохота, -
О чём болтать со стариком?
Он мне почти что незнаком.
Но Новый год? А, еду, что там!
Порасспрошу, порассмешу
И, кстати, денег попрошу".

___________2
Наметив план мероприятий,
На глаз прикинув их объем,
Стромынкин Женя, мой приятель,
Решил уверенно: "Пробьем!"
Уже успел он, вставши рано,
Обрыскать все карманы рьяно.
Но кроме серого платка,
От авторучки ободка,
Да крошек - завтраков остатка,
Да горстки радиочастей -
Верньеров, клемм и емкостей,
Да двух копеек за подкладкой,
Да пропуска в студгородок, -
В них ничего найти не смог.

Музей шансона. Тексты песен. Устами народа. Граф Загулин (ч. 1 - 3):
http://www.shansonprofi.ru/archiv/lyrics/narod/wG/p5/graf_zagulin_ch_1_3_st_galina_k_.html
Граф Загулин (ч. 1 - 3)
(ст. Галина К.)

Повествование в стихах о тамбовском
помещике Романе Загулине, фамилию
которого я носила до совершеннолетия,
поменяв её потом на более пристойную.
Галина К.

Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Дворовой девке так заправил,
Что дворник вытащить не мог.
Кажется, А. С. Пушкин.

1
В деревне жил наш граф Загулин.
Любил вино он и табак.
И мог всадить любому пулю,
Зане рукою не слабак.

Он дуэлянт и - всё тут. Баста!
Сшибал придурков, как с куста.
Громадный член его, как басня,
Переходил из уст в уста.

И он такой гордился славой.
При всём при том - крутая сталь.
А между ног жил змей трёхглавый,
Слуга Венеры. Сущий тать.

Имел Загулин псов на псарне,
И жеребцов имел лихих,
И винокурню,
И пекарню,
И душ с полтыщи крепостных.

Его полны амбары жита,
В науках шибко преуспел,
И было так: всё шито-крыто,
Когда он девушек имел.

Пошлёт, бывало, няню в баню,
Чтоб мрамор паром пропотел.
И пригласит красавца Ваню
Разминку делать перед тем.

Ванюша был хоть из дворовых,
Но телом бел,
Лицом румян.
Из шёлка-бархата обновы,
И спозаранку в меру пьян.

- Чего-с изволите, хозяин? -
С вопросом Ваня дверь открыл.
И заиграл в разврат глазами,
И шёлк, и бархат приспустил.

У графских ног щенком ласкаясь,
Щекой припавши к сапогу,
Привстал Иван.
И граф, не каясь,
Имел,
Имел,
Имел слугу.

Налив в туфлю Клико Шампани,
Ванюше граф подал коктейль.
Рукой Ванюша пошаманил
И выпил градус без затей.

А граф Загулин тем не менье,
Ухи откушав с балычком,
Чайком натешившись с вареньем,
Ласкал уж скрипочку смычком.

По праву руку слушал Ваня.
По леву - слушал целый двор.
А как же пар? А как же баня?
О них особый разговор.

2
Здесь не свадьба, не поминки,
Вышибают клином клин.
Сорок девушек в парилке,
А Загулин граф - один.

Долго музыка играет.
Долго сказку говорят.
Девки ноги задирают,
Только щёлочки горят.

Где - поболе, где - помене:
Чёрно-розовый атлас.
По всему идёт именью
С переплясом перепляс.

А за баней люд шалавый
Хоть не ест, да горько пьёт.
Дым стоит. И змей трёхглавый
У Загулина встаёт.

Мылом мылят девки змея,
С ним целуются взасос,
И, артачиться не смея,
Задирают змею хвост.

Граф все щёлочки потрогал,
До единой обласкал,
Встал на выход у порога
Да и волю змею дал.

Девки в очередь и - к графу!
Низом стелется парок.
Девки - головы на плаху,
Ну а жопы - на порог.

А Горыныч-Змей ярится:
То выходит, то нырнёт.
Только серою клубится
У него в оскале рот.

Девки тешатся - довольны!
Выбор есть на две дыры.
Не желают девки вольной
До преклонной до поры.

Хорошо под графом девкам!
Дыркам - что? А змей устал.
И охальные припевки
Оскоромили уста.
Поют девки:
"Мой милёнок рисовал -
Травушку окашивал.
Всё совал, совал, совал.
Всё совал, не спрашивал.

Как у нашего колодца,
Сики две взялись бороться.
Сика Сику секанула,
Сика ножки протянула.

Я по ягоды ходила,
Между ног напарила.
Под медведя угодила -
Думала, под барина.

Я, бывало, в рот совала
Леденцы-конфеточки.
У залёточки сосала
В саду на скамеечке".

А одна из них запела
Посармой да посармой,
Всё про то - про это дело,
Да с припевочкой такой:

"Вырастали в огороде
Травы-разнотравия:
Трава-х.й, трава-бл..ь,
Трава - ё. твою мать".

И из бани девки трусом
По снежку бегут к избе.
Граф Загулин девкам - бусы,
Чарку водочки - себе.

3
Гибнет птица без полёта,
А без почвы - корешок.
Холостому жить охота.
Холостому хорошо.

Холостого не осилить,
Он деньжонками сорит.
И никто его не пилит
И за пьянку не корит.

Всё в своей он держит власти.
Сам глашатый и пророк.
Ждут четыре лишь напасти,
Только выйдет за порог.

Шилом море не нагреешь,
Членом душу не спасёшь,
Иль подцепишь гонорею,
Или шанкр приобретёшь.

Или вошь с лобка прихватишь,
Иль испанский воротник.
А коль денежки потратишь,
Их обратно возвратит

Управляющий с именья.
Соберёт тот час оброк
И на девичье на пенье,
И на банный на парок.

Хоть подставься на дуэли -
Пистолеты в две руки,
Когда бабы надоели,
Надоели мужики.

Пусть противник в сердце метит,
Сам сохатый от рогов.
Ты сиротками на свете
Не оставишь никого.

Банкомёт игру развяжет,
Будет некому пенять,
Коль под туз шестёрка ляжет,
Словно девка под коня.

На заклад побиться можно,
Состоянье промотать,
И тогда пойдёшь порожний,
Лишь головушкой мотать.

Ну а если на кровати
Вдруг останешься один,
Будешь сам себе в кровати
Госпожа и господин.

И пойдёт игра в постели.
И твои ладони - щёлк!
И ладони те при деле,
И в ладони - хорошо.

А задача та простая,
Коль в руке по кулаку.
Надо памятник поставить
Холостому мужику.

Шекспир. Погонения Гамлета, босяка Датского (Монолог Гамлета).

Жужжать иль не жужжать? Во, бля, в чем заморочка!
Не в падлу ль быть
отбуцканным судьбой
Иль все же стоит дать ей оборотку,
Мясню захороводить
и непруху
Расшлепать? Завести хвоста.
Отъехать.
И просекать, как этим
рвешь браслеты,
Что повязали ливерку твою
С мориловкой, сосаловкой, Загибом
Петровичем. Вот финиш.
Дуба дать.
Вернее, закимать. И сечь сеансы?
Вот и трандец.
Какой приход накроет,
Какие я галюники словлю,
Когда на ногу
бирку мне наденут?

ЖУЖЖАТЬ - так я перевел слово "быть" (в смысле "существовать", "жить"). И это правильно. Жужжать - значит пытаться походить на блатного, подражать "черным" зэкам, то есть отрицательно настроенным по отношению к администрации. Жужжащие подражают бродягам в манере говорить, держаться и проч. "Я жужжу!" - говорит такой зэк, подразумевая, что он блюдет блатные законы и правила.
ЗАМОРОЧКА - вопрос, проблема.
В ПАДЛУ - позорно, стыдно.
ОТБУЦКАННЫЙ - побитый (ногами).
ОБОРОТКУ ДАТЬ - оказать сопротивление, дать сдачи.
МЯСНЯ - кровавая драка, резня на смерть.
ЗАХОРОВОДИТЬ - устроить, начать.
НЕПРУХА - невезение.
РАСШЛЁПАТЬ - уничтожить (в прямом смысле - расстрелять).
ЗАВЕСТИ ХВОСТА - или "откинуть хвост": умереть.
ОТЪЕХАТЬ - потерять сознание, отключиться.
ПРОСЕКАТЬ - понимать.
БРАСЛЕТЫ - наручники.
ПОВЯЗАТЬ - связать.
ЛИВЕРКА - внутренности человека. В широком смысле - организм.
МОРИЛОВКА, СОСАЛОВКА, ЗАГИБ ПЕТРОВИЧ - вообще это стадии мучений физических, телесных. Таких стадий зэки различают несколько. По степени нарастания следуют сосаловка (голод), мориловка (голод до истощения), гнуловка (насилие над арестантом с целью заставить его отказаться от своих убеждений, сделать покорным, забитым), доходиловка (дистрофия, ожидание близкого конца), загибаловка (смерть). Она же загиб, она же Загиб Петрович.
ФИНИШ - конец.
ДУБА ДАТЬ - умереть.
ЗАКИМАТЬ - или "закемарить": заснуть.
СЕЧЬ СЕАНСЫ - наблюдать приятные картины. Например, голую женщину на фото, в кино или в натуре.
ТРАНДЕЦ - конец, вот и все.
ПРИХОД - состояние блаженства, наслаждения.
ГАЛЮНИКИ - галлюцинации.
НА НОГУ БИРКУ НАДЕТЬ - то есть похоронить.
(Классика (Фима Жиганец.):http://music.lib.ru/m/mekallx_m_s/alb5.shtml)

Шекспир. Сонет (Уж если ты разлюбишь).

Уж если ты готовишь мне кидняк,
Свали теперь, когда мне всё не в жилу.
Пусть это будет мой глухой форшмак,
Но уж во всяком случае не вилы.

И если оклемаюсь, то потом
Не вздумай, тварь, мне замутить поганки,
Чтоб в оконцовке не распух батон,
Как с бодуна бывает по утрянке.

Сейчас же сдрысни! Будет по уму,
Чтоб ты кота за яйца не тянула.
И я врублюсь, дотумкаю, пойму,
Как ты меня красиво бортанула.
Теперь хоть волоса на жопе рви:
Детей об стенку – и конец любви.

Лермонтов. Кранты жигану (На смерть Поэта).

Урыли честного жигана
И форшманули пацана,
Маслина в пузо из нагана,
Макитра набок - и хана!

Не вынесла душа напряга,
Гнилых базаров и понтов.
Конкретно кипишнул бродяга,
Попер, как трактор. и готов!

Готов. не войте по баракам,
Нишкните и заткните пасть;
Теперь хоть боком встань, хоть раком, -
Легла ему дурная масть!

Не вы ли, гниды, беса гнали,
И по приколу, на дурняк
Всей вашей шоблою толкали
На уркагана порожняк?

Куражьтесь, лыбьтесь, как параша, -
Не снес наездов честный вор!
Пропал козырный парень Саша,
Усох босяк, как мухомор!

Мокрушник не забздел, короста,
Как это свойственно лохам:
Он был по жизни отморозком
И зря волыной не махал.

А хуль ему. дешевый фраер,
Залетный, как его кенты,
Он лихо колотил понты,
Лукал за фартом в нашем крае.

Он парафинил все подряд,
Хлебалом щелкая поганым;
Грозился посшибать рога нам,
Не догонял тупым калганом,
Куда он ветки тянет, гад!

Но есть еще, козлы, правилка воровская,
За все, как с гадов, спросят с вас.
Там башли и отмазы не канают,
Там вашу вшивость выкупят на раз!

Вы не отмашетесь ни боталом, ни пушкой;
Воры порвут вас по кускам,
И вы своей поганой красной юшкой
Ответите за Саню-босяка!

Франсуа Вийон. Баллада.

Наш Парижопск - не город, а малина,
Один облом - повсюду мусорня.
Не в падлу кипишнуть: "А ну, пошли на. ",
Да сволокут на кичу (вот же блин, а!),
До памарок отбуцкают меня.
Что понту в кураже, когда по роже
Размажут весь кураж? Калган - дороже.
А то пришьют нахалку, и аля -
Улю! Хоть зашибись - а все же
Зависнешь в петле, как в ноздре сопля.

Пускай жужжит баклан: "Гляди на нас, мол, -
Такая крутизна, что будь здоров!"
Я, братаны, не стал бы даже на спор
Искать на нос понос, на жопу насморк -
Я не люблю дешевых зехеров.
Но если легаши тебя накрыли
И у тебя написано на рыле,
Что ты щипнул не одного шмеля -
Гаси их, псов, и отрывайся! Или
Зависнешь в петле, как в ноздре сопля.

А ежели вам ласты повязали -
Косите под голимого лоха!
Гоните им, что вы не при базаре,
Что вовсе не винта вы нарезали,
А дергали подальше от греха.
А тех, кто трет бузу со следаками,
Я называю просто мудаками -
Для мусоров мы все равно что тля:
Потуже сдавит узел на аркане -
Зависнешь в петле, как в ноздре сопля.

Пусть шпанский принц блатнее короля,
С ним ты тряхнешь любого куркуля,
Но если вломит кто-то опосля -
Тогда, народ парижский веселя,
Зависнешь в петле, как в ноздре сопля.

Пушкин. Евгений Онегин.

Я с вас тащился; может, от прихода
Ещё я оклемался не вконец;
Но я не прокачу под мурковода;
Короче, не бздюме - любви звиздец.

Я с вас тащился без понтов кабацких,
То под вальтами был, то в мандраже;
Я с вас тащился без балды, по-братски,
Как хрен кто с вас потащится уже.

КОММЕНТАРИИ
ТАЩИТЬСЯ с кого - восхищаться, удивляться, быть в восторге.
ПРИХОД - в данном контексте: состояние блаженства, прострации, наслаждения; часто так говорят о состоянии кайфа у наркоманов. Нередко так говорят о крайнем возбуждении, вспышках агрессивности: "у тебя что, приход?!"
МУРКОВОД - человек, который "водит мурку", то есть затягивает время, проявляет нерешительность, колеблется. В блатном жаргоне - с 20-х годов этого века. Поначалу использовалось в значении - отвлекать сыскного агента Московского уголовного розыска, зная о слежке, бесцельно водить его за собой. "Мурками" назывались сотрудники МУРа. Существовала даже поговорка - "Урки и мурки играют в жмурки".
ПРОКАТИТЬ ПОД МУРКОВОДА - зарекомендовать себя "мурководом". Прокатить под кого-то значит заслужить негативную характеристику; например, "прокатить под балабола" - показать себя безответственным болтуном, не отвечающим за свои слова.
НЕ БЗДЮМЕ - не бойтесь (от "бздеть" - бояться).
ЗВИЗДЕЦ - конец (эвфемизм от "пиздец").
ПОНТЫ - игра на публику, рисовка, вызывающее поведение.
ВАЛЬТЫ - серьезные отклонения в психике; "быть под вальтами", "вальты накрыли", "вальтануться" - взбеситься, сойти с ума, потерять над собой контроль и проч. Неправильное написание - "вольты". "Вальты" - это неграмотное множественное число от "валет". "Валет" на жаргоне - ненормальный человек.
МАНДРАЖ, мандраже - состояние нервного напряжения от какого-нибудь перевозбуждения, когда человека мелко трясет. Из цыганского.
БЕЗ БАЛДЫ - без дураков, честно, искренне.
(Классика (Фима Жиганец.):http://music.lib.ru/m/mekallx_m_s/alb5.shtml)

Пушкин. Ксива от Танюхи (Письмо Татьяны Онегину в переводе на блатной).

Я тусанула вам малёвку;
Хуль тут ещё соображать?
Теперь вы можете воровку
За делать нехер облажать.
Но вы, мою судьбу-кантовку
Не парафиня, не говня -
Не офоршмачите меня.

Сперва метлу я привязала;
Поверьте, я бы, как транда,
Не раскололась никогда,
Когда бы я в натуре знала,
Что редко, хоть в неделю раз,
На хазе буду мацать вас.

На кой вы шлындали до нас,
Как зэк с поносом на парашу?
Да я в гробу видала вас,
А заодно и маму вашу!
Когда-нибудь себе я скрашу
Проблему жизни половой,
И, выползая из навоза,
Найду по сердцу шмаровоза
И стану классной плечевой!

Лермонтов. Без конвоя.

Без конвоя выломлюсь на трассе,
В непонятке маякнет бульвар;
Ночь нишкнет, как жулик на атасе,
И звезда с звездою трет базар.

В небесах - сплошной отпад и глюки!
В сисю закемарила земля.
Что ж мне в таску эти джуки-пуки?
Жду ль чего, как сучка кобеля?

Хуль мне здесь ловить -звиздюлю, что ли?
Хуля мне жалеть, набычив рог?
Я хотел бы втихаря на воле
Отрубиться, блин, без задних ног!

Но не в деревянном макинтоше.
Просто массой придавить кровать,
Чтоб не дул сквозняк,не грызли воши,
И не в кипиш жабры раздувать;

Чтобы всю дорогу в бессознанке
Мне про Мурку пели бы кенты,
Чтобы дуб шумел, а не поганки.
Дайте дуба – и всему кранты.

Некрасов. Однажды в студёную зимнюю пору.

Однажды зимою, колымский бродяга,
Я чапал тайгою, был жуткий дубняк.
Секу, кочумает на сопку коняга,
Таранит какой-то обапол в санях.

И рядом, каная за честного вОра,
Под жабры ведёт эту клячу лохмэн:
Колёса со скрипом, бушлат от Диора,
С тузом на спиняке, а сам – с гулькин хрен!

«Здорово, братишка!» - Пошёл бы ты в жопу!
«Следи за базаром, а то писану!
Откуда обапол?» - А хуля ты, опер?
Дровишки на зону везу пахану.

Пахать западло для козырного зэка,
«А что за пахан и какая семья?»
- Семья-то большая, да два человека –
Лишь мы с паханом – на кодляк бакланья.

«Как, брат, погоняло?»
- Да Влас мне кликуха.
«А кой ты тут годик?» – Шестой разменял…
Пшла, падла! – заехал кобыле он в ухо,
Добавил пинка и без горя слинял.

Фима Жиганец - это моё погоняло, как говорят в определённых кругах.
Вообще-то зовут меня Александр Сидоров, по образованию - филолог и журналист, соответственно и по профессии.
18 лет судьба моя была связана с местами лишения свободы, соответственно многие произведения мои посвящены этой таинственной "стране Зэкландии".
Автор книг "Словарь блатного и лагерного жаргона. Южная феня", "Мой дядя, падло, вор в законе. Классическая поэзия в блатных переводах" (1995), переиздана в 1999 - "Мой дядя, честный вор в законе. Издранное", "Великие битвы уголовного мира. История профессиональной преступности в Советской России", два тома (1999), "Жемчужины босяцкой речи. Тюремные байки" (1999), "Классические блатные песни с комментариями и примечаниями Фимы Жиганца" (2001), "Кошачья азбука. Стихи для детей" (2001) и ряда других.
http://www.anafor.ru/jiganets/index.htm

Поделиться