Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»
Татьяна Уварова
Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»
Виды детской деятельности. игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели. Познакомить с отрывками из сказки А. С. Пушкина«Сказка о царе Салтане » продолжать учить рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картинке; обогащать речь совершенствовать умение работать
с красками, упражнять в рисовании волнистых линий; учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных творческих способностей детей.
Предварительная работа. Чтение сказки о царе Салтане. просмотр иллюстраций, посещение выставки-музея. Рассматривание иллюстраций кораблей и парусников.
Планируемые результаты. участвует в беседе, выражает эмоциональную отзывчивость на отрывок сказки А. С. Пушкина
«Сказка о царе Салтане » проявляет активность и выполняет движения под музыку, принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование. Иллюстрации к сказке. сюжетные картинки, игрушка кораблик, плоскостная фигурка- кораблик из бумаги, таз с водой, мольберт, краски, кисти,стакан с водой, салфетка, лист бумаги.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в сказку. которую написал замечательный поэт. Он много сказок сочинил
В страну сказок путь открыл-
Где с чудесами встречаемся мы с вами
Вы знаете этого поэта? (ответы детей)
Воспитатель. Отправимся мы в путешествие по морю. А вы знаете, что такое море? (ответы детей)
Воспитатель. Да верно, море-это много солёной воды, где невидно берегов, где шумят огромные волны.
А, на чём можно плыть по морю. как вы думаете? (ответы детей)
А ещё вот на таком паруснике. (показать картинку). Ребята, а вода на картинке какого цвета? А вы знаете, что такое паруса? мачта? (ответы детей) .
Воспитатель. В давние времена люди плавали по морю на кораблях с парусами. В сказке А. С. Пушкина«О царе Салтане» герои сказки плавали на паруснике. Ребята, а у меня есть вот такой парусник (показать игрушку, обсудить). Где паруса, мачта?
Игра с корабликом :
Давайте поиграем с этим корабликом. Но прежде покажите мне, как ветер дует и поднимает волны. (дети дуют и показывают руками высокие волны- маленькие волны) .
Воспитатель. А теперь подуйте на наше маленькое море и в паруса нашего парусника. Но не все дуйте, кто- то дуйте на воду, а кто- то в паруса, что бы кораблик поплыл. Представьте, что мы на этом паруснике поплывём в сказку. Вы хотите быть моряками? Наденем матросские воротники.
Что ж ребята путь далёк
Поплывём мы на восток.
Ветер по морю гуляет
(поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах
(сцепляют пальцы в замок)
Мимо острова крутого
(расцепляют пальцы садятся на корточки)
Мимо города большого,
Пушки с пристани палят ,
Кораблю пристать велят.
Воспитатель. Ребята, вот мы и на острове. Вы весёлые моряки? (ответы детей). А давайте спляшем, вот и музыка! (дети пляшут под плясовую мелодию. «Из- под дуба.»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой чудесны и большой город.
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами,
Блещут маковки церквей,
И святых монастырей.
В городе этом есть чудо. посмотрите- ка скорей (показать иллюстрацию.)
Ель стоит под елью белка,
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт.
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд.
Ребята, что происходит на картинке?
Воспитатель. А здесь ещё царевна есть.
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама то величава,
Выступает будто пава;
Сладку речь то говорит,
Будто реченька журчит.
А на этом рисунке что происходит?
Вот сколько чудес в этом городе. Ребята, а вы не забыли на чём мы сюда приплыли? (ответы детей). А мне показалось, что мы вот на этом паруснике приплыли. Верно это не наш кораблик. Он бумажный и не
может плавать в настоящем море.
Для него нужно необычное море, а нарисованное. Давайте все вместе нарисуем для него море. (дети садятся за столы)
Воспитатель. Что бы нарисовать море, что нам нужно взять что? (ответы детей) Верно кисточку. А ещё что, краску.
А какого цвета? (ответы) .
Мы будем сегодня рисовать море, где волны поднимаются высокие (нарисовать пальцем в воздухе). Вот такое море у меня получилось.
А теперь вы покажите мне какое море вы нарисуете- пальчиком в воздухе рисуем волны.
Берём кисточку, краску и рисуем море, а то нашему кораблику не терпится пуститься в путешествие. (дети рисуют, а воспитатель помогает) .
Выставить рисунки на стенде. Вот какое море у нас получилось.
А нам друзья в дорогу пора
Поплывём обратно к нам.
Ветер по морю гуляет
(поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах
(сцепляют пальцы в замок)
Мимо острова крутого
(расцепляют пальцы садятся на корточки)
Мимо города большого,
Пушки с пристани палят ,
Кораблю пристать велят.
Вот мы снова в нашей группе .
Понравилось вам путешествие ребята? (ответы детей)
Спасибо за внимание.
Провела занятие Уварова Татьяна Алексеевна воспитатель 1 кв. категории.
Интеграция образовательных областей :
«Чтение художественной литературы»
Литература. Ребёнок в детском саду №3 2008г.
Комплексные занятия по программе«От рождения до школы»
Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикации по теме:
Доминантное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Путешествие по морю-океану» Доминантное занятие по слушанию музыки «Путешествие по морю - океану» (подготовительная группа) Цель: Повторение и закрепление пройденного.
Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель занятия: вырабатывать чёткое движение и правильное положение органов артикуляционного аппарата; отрабатывать длительный плавный ротовой.
Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.
Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. Материал: Бассейн.
Кружок «Шалуны-балуны» сюжетное физкультурное занятие в средней группе по сказке «Маша и медведь» Кружок «Шалуны-балуны» сюжетное физкультурное занятие в средней группе по сказке «Маша и медведь» Инструктор по физической культуре Бабинцева.
Летний проект «Ветер, ветер, ты могуч!» Актуальность темы. Дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире.
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина Конспект занятия по изо «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (путешествие по сказкам А. С. Пушкина). Цель: обогащать знания о творчестве.
Прогулка с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч» (5–6 лет) Цель: формировать умения делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами в процессе экспериментальной деятельности.
Рисование пластилином «Ветер по морю гуляет…» (фотоотчет) Я рада приветствовать вас, уважаемые коллеги, на своей страничке. В последнее время педагоги все чаще используют в своей работе с детьми.
Тематический день «Ветер, ветер, ты могуч…» Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности: различные опыты с воздухом; изготовление воздушного.