Проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.
- знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина;
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
- прививать любовь к родному языку. Умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.
Сроки реализации проекта
Краткосрочный с 09. 02.2016 по 24.02.2016г.
Этапы реализации проекта
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:- Обсуждение целей и задач проекта.
- Распределение материала на блоки, составление плана работы.
- Работа с родителям по теме проекта.
- Планирование работы воспитателей с детьми.
- Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
- Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
- Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
Воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Ожидаемые результата проекта
В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.
Ресурсное обеспечение проекта
Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий).
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.
Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.
Цель проекта: формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям.
- знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина;
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
- прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: (с 09.02. по 24.02 2016 г.)
Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С.Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, пазлы, кубики, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, компьютер, игры по сказкам.
Основные формы реализации проекта:
- чтение художественной литературы;
- интегрированные занятия;
- продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
- музыкальные гостиные;
- игры –импровизации, хороводные игры;
- просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина;
- викторина.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Работа с родителям по теме проекта.
2 этап – основной:
1. Планирование работы воспитателей с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.:
- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
- организация тематических выставок, создание фотогазет.
3 этап – заключительный:
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
План реализации проекта:
1-й этап (с 09.02 – 24.012.2016)