Интегрированное занятие "Любимые сказки А.С. Пушкина"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Программное содержание:
  • Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос.
  • Самостоятельно подбирать материал для поделок.
  • Развивать речь, мышление, творческие способности.
  • Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.

Предшествующая работа: чтение сказок А. С. Пушкина, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование: для викторины: эмблемы команд, жетоны; для конструирования: на каждого ребёнка шишка, бросовый материал, пластилин; музыкальное оформление: фонограмма, выставка книг А. С.Пушкин, портрет поэта.

Организация детей. В начале занятия дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стульях друг против друга. На конструирование дети садятся за столы, в конце занятия дети стоят около стола, накрытого голубой тканью.

Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А.С. Пушкина и портрет А.С. Пушкина.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (Перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин? (Перечисляют). Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие-нибудь сказочные персонажи из сказок А.С.Пушкина. (Дети придумывают). Но как же нам поделиться? (Дети предлагают). Поделиться можно по-разному, например: каждый возьмёт жетон, на котором нарисо вана эмблема команды.

Дети берут жетон и садятся на стулья. (Собрать жетоны).

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки». За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем!

Задание: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
  • Команде «Золотые петушки»: Кому страшен червячок, Что посажен на крючок? (Рыбке. «Сказка о золотой рыбке»).
  • Команде «Золотые рыбки»: Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу». (Петушок. «Сказка о золотом петушке»).
  • Команде «Золотые петушки»: Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. (Заяц. «Сказка о попе и его работнике Болде»).
  • Команде «Золотые рыбки»: Зверька узнаем мы с тобой По двум простым приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка. «Сказка о царе Салтане»).
Задание: Скажите, кто в кого превращается в сказках А.С. Пушкина?
  • Команде «Золотые петушки»: Князь Гвидон в кого превратился? (В комара, шмеля, муху)
  • Команде «Золотые рыбки»: Лебедь в кого превратился? (В Царевну)
  • Команде «Золотые рыбки»: В кого превратился коршун? (В колдуна, в чародея)
  • Команде «Золотые петушки»: В кого превратилась старуха? (В столбовую дворянку)

Подведение итогов конкурса.

Задание: Назвать всех злодеев из сказок А. С. Пушкина. Дети из каждой команды поочерёдно называют: Старуха, коршун, царевна, погубившая молодую царевну – дала отравленное яблоко.

Задание: Вспомнить пословицы и поговорки о сказках.

1. «Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок».
2. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».
3. «Ни в сказке сказать, ни пером описать».
4. «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец».

Подведение итогов викторины. Играет сказочная музыка (за ширмой переодевается ребёнок в костюм «золотой рыбки») .

Сказочное времечко,
Времечко желанное
Тихо начинается
Сказка долгожданная!

Входит Золотая рыбка, танцует.

Я рыбка не простая,
Я рыбка золотая,
Из всем известной сказки
Я приплыла сейчас.

Воспитатель(удивлённо) : Здравствуй, рыбка золотая! Мы рады видеть тебя у нас, но как ты оказалась здесь? Что привело тебя к нам?

Золотая рыбка: Злой волшебник натворил много бед. Он всех моих подружек превратил в камни. Помогите мне, друзья! В синем море-океане я теперь совсем одна!

Не печалься, ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Не останешься ты в море одна,
Мы тебе поможем!

Под музыку рыбка уходит за ширму переодеваться, затем возвращается к детям.

Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно помочь рыбке? (Дети предлагают свои варианты помощи). Давайте отправимся в нашу мастерскую и сделаем там много разных рыбок.

Дети перемещаются за столы, где лежит природный материал.

Воспитатель: Мы сделаем рыбок из природного материала. Туловище будет шишка, а вот плавники и хвост будете делать из любого материала, который лежит у вас на столе. Это может быть бумага, ткань, перья, конфетные обёртки, стручки фасоли. Здесь вы должны пофантазировать. А чтобы вам веселее работалось, будет играть музыка.

Дети выполняют работу. В конце воспитатель предлагает своих рыбок положить на отдельный стол, проводит анализ и предлагает послушать музыку композитора Камиля Сен-Санса «Аквариум».

Конспекты занятий в детском саду:
Программа нравственно-патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с Таймыром". Детский сад 82
Проблема индивидуального оценивания физических качеств дошкольников в ДОУ. Детский сад 82
Занятие по ручному труду в старшей группе "Подарки для друзей". Детский сад 82
Конспекты занятий по теме "Формирование привычки к здоровому образу жизни через самопознание". Детский сад 82
Конспект занятия "Секреты льдинки" для детей подготовительной группы. Детский сад 82
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Городской общественный транспорт, правила поведения в общественном транспорте". Детский сад 82

Поделиться