Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по теме: "Творчество А.С.Пушкина.Путешествие по сказкам".
Текстовый документ-сопровождение к презентации открытого урока по литературному чтению в первом классе по теме :Творчество А.С.Пушкина. Путешествие по сказкам.
Цель: познакомить с творчеством Пушкина-сказочника,его биографией,понятием *авторская*(литературная) сказка,;развивать память,мышление,грамотную речь; формировать навыки сознательного чтения;воспитывать интерес к русской литературе;способствовать развитию творческих способностей уч-ся и умению работать в коллективе.
Инструментарий для практической части урока: трафареты рыбки,белки,петушка,картон и пластилин;
-Сегодня у нас необычный урок.Мы с вами отправимся в путешествие по стране сказок.Представьте себе что мы сели на волшебный корабль с разноцветными парусами и поплыли туда,где происходят разные чудеса.Нас впереди ждет много интересного.А пока наш корабль набирает ход,давайте вспомним,что такое сказка?
ЗНАКОМСТВО С ЭПИЗОДАМИ ИЗ ДЕТСТВА И ЮНОСТИ ПОЭТА )
-А.С.Пушкин родился в 1799г в Москве.Его отец Сергей Львович принадлежал к старинному дворянскому роду. В детстве Саша Пушкин начал читать рано,в совершенстве(очень хорошо)знал французский язык.
-Когда будущему поэту исполнилось 12 лет,его родители отдали учиться в Лицей,который находился в Царском селе(ныне город Пушкин).Там,в годы учебы стало ясно,что призванием Пушкина станет литература.
-У А.С.Пушкина была няня Арина Родионовна,которая рассказывала маленькому Саше много сказок,тем самым привила ему любовь к русской речи,к поэзии.Песни и сказки,рассказанные будущему поэту его няней,запомнились ему на всю жизнь.Об этом он написал в своем стихотворении*Сон*.
-В некоторых полюбившихся сказках,рассказанных Ариной Родионовной,Пушкин находил сюжеты для своих будущих произведений.
СПРАВКА.(слайд 5 ) Сюжет- -совокупность действий,событий,которые раскрывают основное содержание произведения.
-Так родились 5 знаменитых и любимых людьми сказок,герои которых и сегодня вместе с нами на волшебном корабле.(6 ) фИЗКУЛЬТМИНУТКА
-Кто может сказать,что такое лукоморье?
-Давайте послушаем героев других сказок и поразмышляем над ними.
-Узнали сказку?Какие чудеса в ней происходят?Чьи поступки автор осуждает?Как наказано зло?Что вам понравилось?
-О каких чудесах говорится в этой сказке?Как вы думаете,какое чувство захватило двух сестер по отношению к третьей,той,что согласилась родить богатыря царю?Зависть-это хорошо или плохо?
В народе говорят,что зависть-мать всех пороков,т.е.нехороших качеств человека.
*СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ*ОТРЫВОК
-Что можно сказать о старике и старухе?Как рыбка наказала старуху?Что значит*Остаться у разбитого корыта?*Что такое невод?
*СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШке» ОТРЫВОК -выразительное чтение.
-Самая непонятная и загадочная из всех сказок. Откуда взялся Золотой Петушок? Какие страшные чудеса там происходят?Непонятно-куда пропала Шамаханская царица,почему сыновья Дадона убили друг-друга…
-За что был наказан Дадон? (за неверность своему слову,за жестокость)
-Как закончилась эта сказка?
-Нашему кораблю пришло время заканчивать свое путешествие.А пока мы пустимся в обратный путь,нам надо захватить с собой волшебные бочонки из страны сказок.(слайд 11) )
Заключение(слайд 12)Творческая мастерская.Аппликация из пластилина по трафарету по выбору :Золотая рыбка,Белка,Золотой петушок(5-7мин)
--КАКАЯ СКАЗКА ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО И ПОЧЕМУ?
д/З-Прочитать самостоятельно сказку *О попе и работнике его Балде*
Для урока можно использовать иллюстрацию или макет волшебного корабля.
К инсценировкам заранее подготавливаются ребята, делают элементы костюмов своих персонажей;
Для творческого проекта в итоге урока заранее заготавливаются трафареты и раскладывается на парты рабочий материал: пластилин,картон,подкладные доски,стеки,салфетки.
ПРИМЕЧАНИЕ.Данная разработка урока рассчитана на активный и читающий класс;
Если уч-ся недостаточно динамичны,некоторые детали урока по выбору учителя можно сократить.
Творчество А.С.Пушкина.Путешествие по сказкам.
Подготовила и провела
Цветникова Юлия Анатольевна,
Сюжет-совокупность действий,событий,которые раскрывают основное содержание текста
(г.Пушкин) Лукоморьеняня Золотая рыбкалицей ШамаханскаяАрина Родионовна царица ЗеркальцеЧерномор Лебедь ЦарьНевод Дадонизумруд ядро
«Сказка о золотом петушке»Князь Гвидон *Сказка о цареСалтане*Золотой ПетушокЧернавка(прислуга)Соколко*Сказка о мертвой царевне и семи богатырях**Сказка о рыбаке и рыбке**Руслан и Людмила*
Лукоморье-изгиб моря,морской изгиб,излучина реки,лука реки,кривизна.
И Н С Ц Е Н И Р О В К А
1 й бочонокКому принадлежит волшебное средство?(зеркальце,Золотая рыбка,Золотой Петушок)2 й бочонокВ кого превратились Лебедь и Князь Гвидон?3 й бочонокНа каком острове Князь Гвидон поселил Белку?Что она умела делать?