Учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему:
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1 класс Школа России

(музыка – песня « Приходи сказка» )

-Кто зовёт нас в гости?

-Кто догадался, чему будет посвящён наш урок?

- Вы любите сказки?

Сегодня мы познакомимся со сказками А.С. Пушкина.

- А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.

Родился он два века назад в Москве.

Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду.

Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком.

С детства он был окружен заботой и вниманием родителей. Но особенно заботилась о нем его няня—простая крестьянка, мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий, она «окала».

Маленький Саша очень любил свою няню и называл ее ласково матушкой.

-А кто из вас знает, как звали няню поэта?
-Когда Александр Сергеевич был совсем еще маленьким ребенком, родители между собой говорили только по-французски и маленького Сашу к этому языку приучали. Даже учителя француза ему наняли. А все же Александр Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Бывало, начнет она сказки рассказывать, так он и не шелохнется, боится слово пропустить. На основе этих рассказов он создал свои сказки.
-Кто знает интересные факты об А.С.Пушкине?

- Сейчас я буду включать аудиозаписи. где будут читать отрывки из сказок. а вы попробуйте отгадать из каких они сказок.( сказка о рыбаке и рыбке; о царе Салтане; о золотом петушке)
-Какие еще сказки А.С.Пушкина вы знаете?( Сказка о попе и о работнике его Балде; Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)

-Молодцы! Откройте свои учебники на стр. 92 и рассмотрите иллюстрации. Что на них изображено? ( море, портрет А.С. Пушкина, золотая рыбка, месяц,царевич, корабль,птицы) .Все образы из разных сказок собраны перед нами.
-А теперь, послушайте отрывок сказки. И скажите. кто догадался, что это за сказка.(стр.93) Это ребята, сказка «О мёртвой царевне и о семи богатырях»
-Кто читал эту сказку? Понравилась она вам?
-Посмотрите ниже у нас иллюстрация. Подходит ли она к этой сказке? Если нет, то к какой сказке она подходит? (нет; сказка о рыбаке и рыбке)

- Прежде чем читать этот отрывок в учебнике самостоятельно, познакомимся со значение некоторых слов.

С мольбой погнался – с просьбой

Позолоченный рожок – в виде полукруга

Светлоокий – тот, у кого светлые глаза

Дева красная – устойчивое выражение (эпитет), часто используется в сказках.

- самостоятельное чтение детей (с93))

-чтение выразительно вслух (2-3 строчки)

Дружно вверх мы посмотрели,

Опустили глазки вниз,

Вдруг на лево посмотрели

Где ты, месяц, отыщись?

Повернули взгляд направо

Кто мигает нам с экрана?


Сейчас мы ещё раз прочитаем отрывок, а вы подумайте, сколько человек нам потребуется, чтобы прочитать его по ролям?

Найдите и прочитайте слова жениха, месяца, автора.

- чтение по ролям

Как жених величает месяц?

Что вы скажите об их культуре общения? ( вежливы, уважительны)

Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.

Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах?

-Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи? А что главное в стихотворении? (рифма)
Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.

Кошка – мошка, плошка, окошко;

Майка – лайка, чайка, гайка;

Ночка – почка, кочка, дочка …

С творчеством, какого поэта знакомились?

Отрывок, из какой сказки читали?

Что пробовали сами?

Что особенно понравилось на уроке?

Какое настроение у вас в конце урока?

Поделиться