Конкурсная презентация по внеурочной деятельности для уч. 1-4 классов "Сказки А.С.Пушкина"
Презентация составлена по мотивам телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером» по сказкам А.С.Пушкина. Всего 15 вопросов с 4 вариантами ответов, что достаточно для проведения игры в течение одного занятия. В игре в качестве подсказок использованы иллюстрации к сказкам, аудио отрывки и отрывки из мультфильмов.
Данную презентацию можно использовать как самостоятельное занятие или в контексте урока по закреплению знаний учащихся по теме «Сказки А.С.Пушкина».
Правила игры.
1) Персональная работа.
Для того чтобы выиграть звание миллионера, необходимо правильно ответить на 15 вопросов. Каждый вопрос имеет четыре варианта ответа, из которых только один является верным. В игре есть 3 «несгораемые» суммы: 5.000, 100.000 и 1.000.000.000. В случае неверного ответа, выигрыш участника равен достигнутой «несгораемой» сумме. Дошедший до 5.000 участник становится пятитысячником, дошедший до 100.000 - стотысячником. А победитель игры становится миллионером – знатоком сказок А.С.Пушкина и получает медаль знатока.
2) Коллективная работа.
Для того чтобы выиграть звание миллионера, необходимо правильно ответить на 15 вопросов. Каждый вопрос имеет четыре варианта ответа, из которых только один является верным. В игре есть 3 «несгораемые» суммы: 5.000, 100.000 и 1.000.000.000. Участник, ответивший на вопрос неправильно, выбывает из игры и становится зрителем. В случае неверного ответа, выигрыш участника равен достигнутой «несгораемой» сумме. Дошедший до 5.000 участник становится пятитысячником, дошедший до 100.000 - стотысячником. А победитель игры становится миллионером – знатоком сказок А.С.Пушкина и получает медаль знатока.
1 уровень сложности (для 1кл.): при ответе на вопрос можно выбрать одну из трёх подсказок на каждом слайде.
- Четвёртое лишнее,
- 50/50,
- подсказка-рисунок, подсказка-фильм или аудио подсказка (на разных слайдах).
Первыми дают ответ те участники игры, кому не нужна подсказка. С остальными игроками подсказку выбираем большинством голосов, но ответ каждый даёт индивидуально, показывая карточку с буквой: а, б, в или г. (Карточки с буквами выдаются перед игрой по 4 штуки каждому участнику игры). Таким образом, каждый участник игры достигает своего индивидуального уровня игры. Выбывшие из игры участники становятся зрителями. За ходом игры следит преподаватель.
2 уровень сложности (для 2-4 кл.): при ответе на вопрос можно выбрать три разные подсказки за всю игру.
- Четвёртое лишнее,
- 50/50,
- подсказка-рисунок, подсказка-фильм или аудио подсказка (на разных слайдах).
Первыми дают ответ те участники игры, кому не нужна подсказка. С остальными игроками выбираем подсказку одну на всех большинством голосов, но ответ каждый обучающийся даёт индивидуально, показывая карточку с буквой: а, б, в или г. (Карточки с буквами выдаются перед игрой по 4 штуки каждому участнику игры). Те, обучающиеся, кто воспользовался подсказкой, вычёркивают её из своей карты подсказок (выдаётся каждому) и у них остаётся на 1 подсказку меньше. Таким образом, каждый участник игры достигает своего индивидуального уровня игры. Выбывшие из игры участники становятся зрителями. За ходом игры следит преподаватель.
Внеклассное мероприятие «Викторина по сказкам А.С.Пушкина»
по мотивам игры «Кто хочет стать миллионером».
Конспект занятия.
Цель: воспитание интереса и любви к чтению русской литературы, привитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, расширение кругозора детей, развитие познавательной активности, внимания, памяти; формирование коммуникативных навыков и культуры общения.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с буквами а, б, в, г каждому участнику игры, карты использованных подсказок.
Эпиграф: «Что за прелесть эти сказки…» А. С. Пушкин
1. Введение в занятие. Работа с эпиграфом.
- Добрый день, ребята. Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.
- Сегодня наше занятие посвящено творчеству А.С.Пушкина. Мы отправимся в путешествие по страницам его сказок. Проверим свои знания в игре «Кто хочет стать миллионером» и определим, кого из вас можно назвать истинным знатоком сказок А.С.Пушкина.
- Александр Сергеевич Пушкин! Когда впервые каждый из нас услышал это имя?
- Может быть в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или, лёжа в кроватке, слушая дивные сказки, которые читала мама? Пушкин приходит к нам в раннем детстве и остаётся с нами на всю жизнь. Трудно найти человека, который не знал бы, не любил замечательные произведения этого поэта. Ещё при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии»
- Прочитайте эпиграф.
- Как вы понимаете слова Пушкина? Почему он так говорил?
- А вы любите сказки Пушкина? За что?
- Сколько сказок было написано А.С.Пушкиным?
- Давайте вспомним их названия.
- Всего Александром Сергеевичем Пушкиным написано 7 сказок. Многие с детства известны практически любому человеку в России. Это: «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», и не очень известные: «Жених» и «Сказка о медведихе (недописанная)».
Ученики читают стихи о сказках.
1. Когда я не умел еще читать,
Мне довелось от бабушки узнать
Как черта обманул Балда,
И как он проучил тогда попа,
И как старуху рыбка наказала,
Мне бабушка однажды рассказала.
2. Про царевну-лебедь и Гвидона,
И про жадного царя Дадона,
Я из сказок Пушкина узнала,
Много их уже я прочитала.
3. Узнал про лукоморье я в пять лет,
Не ведая, что Пушкина уж нет,
Но больше сотни лет его стихи,
И взрослым, и ребятам – всем близки!
4. Его стихи, поэмы, сказки
Мы не устанем повторять.
И жизни солнечные краски,
В них будем находить опять!
- А насколько вы хорошо знакомы с самыми известными сказками А.С.Пушкина, мы с вами и проверим сегодня.
2. Викторина по сказкам А.С.Пушкина. (См. презентацию).
- Для того чтобы выиграть звание миллионера, необходимо правильно ответить на 15 вопросов. Каждый вопрос имеет четыре варианта ответа, из которых только один является верным. В игре есть 3 «несгораемые» суммы: 5.000, 100.000 и 1.000.000.000. В случае неверного ответа, выигрыш участника равен достигнутой «несгораемой» сумме. Дошедший до 5.000 участник становится пятитысячником, дошедший до 100.000 - стотысячником. А победитель игры становится миллионером – знатоком сказок А.С.Пушкина и получает медаль знатока.
При ответе на вопрос можно выбрать три разные подсказки за всю игру.
- Четвёртое лишнее,
- 50/50,
- подсказка-рисунок, подсказка-фильм или аудио подсказка (на разных слайдах).
Первыми дают ответ те участники игры, кому не нужна подсказка. С остальными игроками выбираем подсказку одну на всех большинством голосов, но ответ каждый из вас даёт индивидуально, показывая карточку с буквой: а, б, в или г. (Карточки с буквами выдаются перед игрой по 4 штуки каждому участнику игры). Те, обучающиеся, кто воспользовался подсказкой, вычёркивают её из своей карты подсказок (выдаётся каждому) и у них остаётся на 1 подсказку меньше. Таким образом, каждый участник игры достигает своего индивидуального уровня игры. Выбывшие из игры участники становятся зрителями.
- Давайте проверим, сколько у нас истинных знатоков творчества Пушкина. Итак, начнём… (см. презентацию).
- Во время игры (когда доходим до первой, а потом до второй «несгораемой» суммы) проводится 2 физминутки без использования интерактивной доски.
1 физминутка:
- Давайте проверим, не забыли ли вы героев сказок А.С.Пушкина. Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то вы встаёте и поднимаете руки. Если герои не относятся к произведениям Пушкина – приседаете.
- Шамаханская девица, Чебурашка, Балда, Золотой петушок, Царевна-лягушка, Гвидон, Кот учёный, Иван-царевич, Елисей, Ткачиха с Поварихой, гномы, Золотая рыбка, хоббит, Дадон, Царевна Лебедь,
- МОЛОДЦЫ!
2 физминутка:
Дружно встали — раз, два, три.
Мы теперь богатыри
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
3. Итог занятия.
- Кто же достоин высокого звания «Знаток сказок Пушкина»? (Подведение итогов, вручение призов).
-Что понравилось вам на занятии?
-Что не понравилось?
-Хотите ли вы дальше работать со сказками Пушкина?
- Творчество Пушкина пробуждает в человеке высокие мысли и чувства. Поэтому к его творчеству обращаются художники, композиторы, режиссеры. Продолжим работу и мы. Нарисуйте дома иллюстрации к понравившимся эпизодам сказок. Побудьте и вы творцами прекрасного!
- Вот и подошло к концу наше занятие. Наверное, мы не только вспомнили сказки Пушкина, но и открыли для себя что-то новое. “Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма”. Мир пушкинских сказок – это мир чудес, тайн. Уже полтора столетия критики трудятся над разгадкой, и работы еще очень много. Чем же так привлекают нас сказки этого писателя? Прежде всего, необычностью сюжетов, яркостью красок, простотой слога, напевностью стиха и большим нравоучительным смыслом. Когда мы перечитываем сказки А.С.Пушкина, мы становимся немного счастливее, благодарим автора за то, что он оставил эти сказки с нами навсегда.
- А закончить наш урок я хочу стихами Алифиренко.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.
- Вы хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце. Спасибо вам, ребята, за ваши знания, за работу на занятии.
Просмотров. 3371 | Загрузок. 607 | Комментарии. 4 | Рейтинг. 0.0 / 0
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Опубликовать разработку
Получить свидетельство
.
Создать портфолио
Создать блог
.