Конспект урока по литературному чтению "Сказки А. С. Пушкина" 1 класс

Учитель: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Дети: Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

III. Актуализация знаний

1. Постановка цели и темы урока

(музыка – песня « Приходи сказка»)

- Кто зовёт нас в гости?

- Кто догадался, чему будет посвящён наш урок?

- Вы любите сказки?

- Кто знает, какие бывают сказки?

Сказки можно разделить на две группы

Почему они называются народными?

Приведите примеры таких сказок. («Колобок», «Гуси лебеди», «Репка»…)

Почему называются авторскими?

Какие авторские сказки вы читали? ( «Три медведя» Л.Толстой, Гаршин «Лягушка путешественница»)

Сегодня мы познакомимся с ещё одной авторской сказкой, а вот какого автора вы должны угадать.

2..Отгадывание загадок (дети приготовили дома)

Учитель: Ваша задача: 1. Отгадать загадки.

2. Составить из первых букв отгадки фамилию писателя.

А) П ять братьев вместе родятся,
А росту разного. ( п альцы)

Б) Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт. (У литка)

В) Лёгкий и воздушный,

В облаках летает,

А куда — не знает. (Ш ар)

Г) Е сть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? ( К оньки)
Д) Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (И ва)

Е) У кого днём один глаз,

А ночью много-много? (Н ебо)

Учитель:- Кто знает имя и отчество Пушкина?

-Кто назовёт тему урока?

-Героев. из каких сказок вы узнали?

-Что мы будем делать на уроке?(читать, пересказывать, отвечать на вопросы)

Читать по ролям, обсуждать

IV . Работа по теме урока

На экране портрет А. С. Пушкина

А. С. Пушкин - самый любимый писатель в нашей стране. Кому не знаком его портрет? Взглянув на лицо с живыми, ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, любой человек скажет: это Пушкин.

Родился он в 1799 году в Москве.

Его отец, Сергей Львович . принадлежал к старинному дворянскому роду.

Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком

Он написал много замечательных стихотворений, сказок, повестей. Их читают во всём мире.

В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много сказок, Он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам.

А кто читал произведения А.С.Пушкина? Какие? (Слайд №12)

В чём особенность сказок А.С.Пушкина? (написаны в стихах)

Сегодня мы прочитаем отрывок из одной его сказки.

Послушайте и подумайте, из какого произведения этот отрывок.

Обратите внимание, как выразительно читают эту сказку. (запись №13)

Кто догадался, из какой сказки этот отрывок? (показ книги)

- С кем беседовал жених? Что он у него спрашивал?

Прежде чем читать этот отрывок в учебнике самостоятельно, познакомимся со значение некоторых слов.

Лексическая работа. (Слайд№14)

С мольбой погнался – с просьбой

Позолоченный рожок – в виде полукруга

Светлоокий – тот, у кого светлые глаза

Дева красная – устойчивое выражение (эпитет), часто используется в сказках.

На стороже я стою

Только в очередь мою. Как понимаете?

Поделиться