Конспект открытого урока литературного чтения в 1-ом классе "А.С.Пушкин и его сказки"
2013-2014 учебный год.
Тема: А.С.Пушкин и его сказки.
Цель: познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, окружающий мир.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, презентация.
Организация пространства: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Работа по учебнику, с. 52 – 53
- С произведениями какого автора мы сегодня познакомимся?
Краткое знакомство с жизнью и творчеством А.Пушкина ( рассказ учителя )
А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.
Родился он в 1799 году в Москве.
Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду.
Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком.
В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам. Особенности сказок в том, что они написаны в стихах.
-А кто читал произведения А.С.Пушкина? Какие?
Игра «Доскажи словекчко»
Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.
Прогнозировать содержание раздела.
Работа по учебнику, с. 52 – 53
Рассмотрите иллюстрации на с.52-53.
-Узнаете ли вы это произведение? («Сказка о царе Салтане. о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» А.С.Пушкин.)
-Теперь давайте мы почитаем отрывки из сказок знаменитого русского писателя А.С.Пушкина (читает учитель, дети следят по учебнику).
Самостоятельая работа. Конкурс чтецов.
Узнай сказку по иллюстрации. Найди в учебники и прочитай выразительно четверостишие к иллюстрации.
Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.
Читать произведение плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.
Много дети мы читали
И немножечко устали.
Встанем, детки отдохнём
Раз поднялись, потянулись,
Два согнулись, разогнулись,
Три в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шири,
Пять руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
Продолжение работы по теме
Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.
Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах?
-Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?
А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи?
Для начала нужно научиться подбирать рифму.
Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.
Кошка – мошка, плошка, окошко;
Майка – лайка, чайка, гайка;
Ночка – почка, кочка, дочка …
-Найти рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина.
В сказке о Царе Салтане три раза принимал облик насекомого. Чей облик он принимал? ( комар, муха, шмель)
1 ряд–комар, кошмар, отвар, шар (укусил меня комар, стал мой глазик точно шар)
2 ряд–муха, ухо (Сказал Мише я на ухо, в рыбный суп попала муха)
3 ряд–шмель, ель, апрель (На дворе стоит апрель, зажужжал веселый шмель)
Собери мазайку ( в конверте иллюстрация к сказке А.С.Пушкина в виде мазайки. Детям предлагается собрать иллюстрацию и назвать сказку)