Конспект открытого урока литературного чтения в 1-ом классе "А.С.Пушкин и его сказки"

2013-2014 учебный год.

Тема: А.С.Пушкин и его сказки.

Цель: познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, окружающий мир.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, презентация.

Организация пространства: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.

Работа по учебнику, с. 52 – 53

- С произведениями какого автора мы сегодня познакомимся?

Краткое знакомство с жизнью и творчеством А.Пушкина ( рассказ учителя )

А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.

Родился он в 1799 году в Москве.

Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду.

Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком.

В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам. Особенности сказок в том, что они написаны в стихах.

-А кто читал произведения А.С.Пушкина? Какие?

Игра «Доскажи словекчко»

Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.

Прогнозировать содержание раздела.

Работа по учебнику, с. 52 – 53

Рассмотрите иллюстрации на с.52-53.

-Узнаете ли вы это произведение? («Сказка о царе Салтане. о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» А.С.Пушкин.)

-Теперь давайте мы почитаем отрывки из сказок знаменитого русского писателя А.С.Пушкина (читает учитель, дети следят по учебнику).

Самостоятельая работа. Конкурс чтецов.

Узнай сказку по иллюстрации. Найди в учебники и прочитай выразительно четверостишие к иллюстрации.

Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.

Читать произведение плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Много дети мы читали

И немножечко устали.

Встанем, детки отдохнём

Раз поднялись, потянулись,

Два согнулись, разогнулись,

Три в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шири,

Пять руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

Продолжение работы по теме

Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.

Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах?

-Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?

А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи?

Для начала нужно научиться подбирать рифму.

Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.

Кошка – мошка, плошка, окошко;

Майка – лайка, чайка, гайка;

Ночка – почка, кочка, дочка …

-Найти рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина.

В сказке о Царе Салтане три раза принимал облик насекомого. Чей облик он принимал? ( комар, муха, шмель)

1 рядкомар, кошмар, отвар, шар (укусил меня комар, стал мой глазик точно шар)

2 рядмуха, ухо (Сказал Мише я на ухо, в рыбный суп попала муха)

3 рядшмель, ель, апрель (На дворе стоит апрель, зажужжал веселый шмель)

Собери мазайку ( в конверте иллюстрация к сказке А.С.Пушкина в виде мазайки. Детям предлагается собрать иллюстрацию и назвать сказку)

Поделиться