Волшебный мир сказок А.С.Пушкина
Обобщение и расширение знаний учащихся о творчестве А. С. Пушкина. Задачи:1) выявить, насколько знакомы детям сказки великого поэта; 2) воспитывать любовь к сказкам А. С. Пушкина, его творчеству; 3) развивать навыки выразительного чтения, артистические способности, мышление, память; 3) воспитывать чувство дружбы, коллективизма
Просмотр содержимого документа
«Кл. час А.С.Пушкин»
«Волшебный мир сказок А.С.Пушкина»
Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве Пушкина А.С.
а) выявить, насколько детям знакомы сказки великого поэта;
б) формировать у детей навыки выразительного чтения;
в) развивать артистические способности, память, мышление, речь;
г) воспитывать чувство дружбы, коллективизма;
д) воспитывать любовь к сказкам А.С. Пушкина, интерес к его творчеству.
потрет А.С. Пушкина,
выставка книг А.С. Пушкина.
выставка детских рисунков и поделок по сказкам А.С.Пушкина,
Наш классный час посвящен великому русскому поэту А.С.Пушкину. Он известен не только в России, но и далеко за ее пределами. Его произведения переведены на многие языки мира. В Псковской губернии дом – музей Пушкина.
Родился поэт 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве в старинной дворянской семье.
Отец, Сергей Львович, бывший военный, принадлежал к старинному, но обедневшему дворянскому роду. Отец поэта любил литературу: он был дружен с известными тогда русскими писателями, собрал богатую библиотеку.
Мать, Надежда Осиповна, урождённая Ганнибал, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала - "арапа Петра Великого", была образована, остроумна, хороша собой, любила светскую жизнь, блистала на балах.
Дядя Пушкина, брат отца, был довольно известным в то время поэтом. И отец, и дядя были образованные, одаренные люди, интересующиеся литературой, театром.
Дом Пушкина с удовольствием посещали известнейшие люди того времени: Карамзин, Жуковский. Мальчиком Пушкин был свидетелем литературных споров, чтением новейших произведений.
В 12 лет, получив прекрасное домашнее воспитание, Александр был отвезён учиться в новое, только что открывшееся учебное заведение - Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских царей.
Пушкин был очень впечатлительным и эмоциональным человеком и свои чувства начал очень рано выражать в стихотворениях. Первые знания о жизни, первые впечатления о ней маленький Саша получил от своей няни. Арина Родионовна – крепостная крестьянка, она прожила и прослужила в доме Пушкиных много лет, вынянчила всех детей и была к ним очень привязана. Но особенно она любила маленького Сашеньку, будущего поэта Пушкина. С детских лет она самый близкий и дорогой человек для Пушкина. Открыла поэту мир сказки; для поэта Арина Родионовна была не просто заботливой няней, но и талантливой сказочницей. Она знала русские народные сказки, любила их и привила любовь к ним поэту; няня пела Пушкину народные песни, рассказывала об обычаях русского народа;
от нее поэт услышал много русских народных преданий, поверий, пословиц и поговорок.
(Звучит русская народная музыка)
Он тоже любил свою няню, считал её своим другом и самым близким человеком не только в детском возрасте, но и будучи уже взрослым.
В одном из стихотворений Пушкин писал:
Мастерица ведь была,
И откуда что брала!
А куда разумны шутки,
13. Где сидел золотой петушок, охраняя государство царя Дадона?
(На высокой спице)
Наш классный час, посвященный великому поэту, подошел к концу, хотя многое можно было бы еще услышать. Поэзия Пушкина – неисчерпаемый источник, который как в сказке, поит «живой водой» всех, кто прикасается к нему. Всем творчеством Пушкин служил народу, и народ платит ему ответной любовью. У Пушкина мы учимся многому. Читайте Пушкина!
«Под голубыми небесами» - М. Детская литература, 1986.
А.С. Пушкин «Стихи и сказки» М. Детская литература1976.
“Сказка о золотом петушке” – Новосибирск: Детская литература, 1992.
“Сказка о попе и о работнике его Балде” – М. Детская литература, 1981.
“Сказка о рыбаке и рыбке” – М. изд-во им. Сабашниковых, 1992.
“Стихи и сказки” – М. Детская литература, 1985.